Людмила Исламова
Сценарий праздника «Открытие метеоплощадки в ДОУ»
▼ Скачать
Сценарий
«Открытие метеоплощадки в ДОУ»
Дата:
Время:
(Звучат детские песни о лете, солнце. Дети, родители, гости стоят перед входом на метеоплощадку. Ведущий и два ребенка, (девочка и мальчик, стоят у входа на метеоплощадку)
Ведущий: Здравствуйте ребята, мамы и папы, воспитатели! Сегодня в нашем детском саду проходит знаменательное событие – открытие метеоплощадки. В один прекрасный день произошло чудо – среди зелени вырос сказочный научный городок: яркий, красочный, удивительный, непохожий ни на одну площадку территории детского сада. «Что это? Для кого это? Зачем нам это теперь? Что мы здесь будем делать?» - слышится со всех сторон от детей, родителей, педагогов. И вот сегодня мы получим ответы на все интересующие нас вопросы.
Публикация «Сценарий праздника „Открытие метеоплощадки в ДОУ“» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мальчик: Будет здесь у нас рассказ…
О площадке "Высший класс"
Не спортивная она
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
Девочка: Она почти научная-
К опытам приученная.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!
А кто же догадается,
Как площадка называется?
Все дети: Метеоплощадка!
(Дети – чтецы уходят)
….
Ведущий: А сейчас я хочу предоставить слово человеку, без которого также не состоялось сегодняшнее радостное событие. Это заведующий детским садом… Заведующий Я поздравляю всех ребят, педагогов, родителей с замечательным праздником – открытие Метеоплощадки! Она открывает для нас новые горизонты экологического развития и воспитания! Мир познаний не имеет границ. Каждый день дарит возможность новых и удивительных исследований, полезных знаний и умений! Поэтому я желаю всем успехов в путешествии по нашему чудесному научному городку – Метеоплощадке, и совершить много экспериментов и открытий!
Ведущий: а вы знаете, как работают все эти приборы и для чего они?
Ведущий: А я, кажется, знаю, кто нам сумеет помочь познать все тонкости работы метеоплощадки, познакомиться с приборами, узнать, как все они работают, запомнить новые слова, нам поможет Доктор атмосферных наук Профессор Погодин. Профессор прошу вас ….(аплодисменты)
Профессор: - Здравствуйте дорогие гости! В одной известной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать». Да погода бывает разная, подскажите мне, ребята, а какие погодные явления вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий: Дорогой профессор дети по такому случаю выучили стихи о погоде.
Девочка: 1. От чего зависит погода?
От места, в котором находишься ты:
Его высоты, широты, долготы.
От времени, ветра, давления.
А также – от настроения.
Девочка: 2. Пусть утром солнышко встречает,
И всё вокруг обогревает.
У тучек будет выходной,
Ведь, этот день сегодня твой.
Мальчик: 3. Пусть радует всех нас погода,
И бесподобная природа.
И пусть проявит дождик лень.
Сегодня, тёплым будет день!
Девочка: 4. Желаю хорошей погоды,
В подарок от нашей природы.
Чтоб солнышко грело не сильно,
И дождик не капал обильно.
Ведущая: Уважаемый профессор, вам понравились наши стихотворения?
Профессор: Очень понравились, я бы так не смог, спасибо порадовали…. Скажите ребята, а вот какая сегодня погода, кто знает?
(Ответы детей (хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Профессор: А я вот вам сейчас расскажу, как предсказывать погоду с помощью наших приборов…
Ведущая: Уважаемый профессор, извините, а давайте откроем, на конец - то нашу площадку, познакомимся с ней.
Предлагаю в этой торжественной обстановке перерезать ленту и побывать на первой мини-экскурсии в этом научном городке заведующему детским садом ….и профессору Погодину!
Звучат фанфары.
Ведущая: Уважаемый профессор, расскажите нам, что, для чего и зачем. Ой, уважаемый профессор, а вы не подскажете, который час?
Профессор: Так это просто! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? ( дети: нет) Что, и педагоги не знают? Ага, телефоны достают! А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! Вот, смотрите, это наши солнечные часы, они очень точные. Сейчас время 9 часов 40 минут…
Ведущий: Профессор, а вы не подскажете, почему, то солнце, то дождик, и вообще погода меняется в течение дня?
Профессор: Это наш дружок ветер! Есть и еще один помощник, который помогает определить есть ли ветер – это ветряной рукав, а вот флюгер покажет нам направление ветра. Он не надувается, а только крутится на одном месте, а с ним компас, и флюгер и компас, расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер.
Ведущий: Интересно, а что это за волшебный ящичек? (Показывает на метеобудку)
Профессор: Хорошо. А это - метеобудка, давайте посмотрим, что в ней. Где мои ключи? (ищет). А вот они! В метеобудке находятся термометр или градусник – он показывает температуру воздуха. Давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице. А вот ещё один прибор, похож на термометр – это барометр, он измеряет атмосферное давление. А у меня для вас еще и подарочек есть! Вот вам дневник наблюдений, и умные книжки!
Ведущий: Спасибо вам, уважаемый профессор Погодин, за очень познавательную экскурсию и подарок. Давайте поблагодарим профессора Погодина. (аплодисменты) Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду, будем наблюдать за небом и облаками, научимся определять время по солнечным часам.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех детей на веселый танец «Я пою про этот ветер»
Флешмоб «Я пою про этот Ветер»