Лучший педагог года

Сценарий «Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга» подготовительная логопедическая группа

валентина арсеньева
Сценарий «Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга» подготовительная логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обратить внимание на неповторимую красоту Санкт-Петербурга и выразить восхищение архитектурой города.

Почувствовать гордость от того, что мы – петербуржцы.

Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города.

Задачи:

расширять кругозор детей.

давать знания о родном городе.

воспитывать желание узнавать свой город.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативная

познавательная

художественно - эстетическая

Использование ИКТ

Предварительная работа:

беседы о городе с использованием демонстрационного

материала.

Публикация «Сценарий „Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга“ подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах

прогулки по родному городу с родителями.

Аппаратное обеспечение:

экран

проектор

слайды с видами Санкт - Петербурга

музыкальный центр

фортепиано

Звучит песня «Разноцветная осень» муз и сл Т. Морозовой дети вбегают в зал, выполняя перестроения (в руках веточки, листья, используем экран, слайды с видами осеннего Петербурга.

Дети: Все кругом так сказочно красиво,

И листочки по Неве плывут.

В Петербурге осень наступила

Золотой порой ее зовут.

К нам березки ветки наклонила,

И слетают листики гурьбой.

В Петербурге осень наступила,

Зашумела золотой листвой.

Ветерок тропинки заметает

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретится с тобой.

Звучит песня «Осень золотая» сл и муз М. В. Сидоровой

Ведущий: В Петербурге осень! Как красиво вокруг! В этот золотой, осенний день я приглашаю вас, на прогулку по реке Неве, чтобы посмотреть на наш красивый город и услышать петербургскую осеннюю сказку. У нашего города удивительное имя – Санкт – Петербург. Это значит – город святого Петра. Город расположен на островах - кругом реки и каналы. Самая главная река Петербурга – Нева.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века,

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, теплоходы

На себе несет Нева,

И в трубе водопроводной

Тоже невская вода!

Слайды Невы

Ведущий: Мы отправляемся на экскурсию! На чем можно путешествовать по нашему городу? Ответы детей. Конечно, на речном трамвайчике! Поплывем по рекам и каналам и полюбуемся на наш великолепный Петербург!

Ребенок - В нашем городе мосты небывалой красоты.

Сколько в нем садов, дворцов

Рассказать не хватит слов.

Коль живем мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора. (В. Блейков)

Ведущий: Итак, занимайте места, наш кораблик оправляется!

Песня: «Экскурсия» - муз и сл Кожуховской

Слайды - видео - плывем

Ведущий: Первая наша остановка – Петроградская сторона,

Откуда мы с вами попадаем на заячий остров, где увидим первую постройку Петербурга – Петропавловскую крепость.

Дети выходят и садятся на стульчики, на экране слайды

Петропавловской крепости

Ведущий: На нашей экскурсии роль экскурсовода буде выполнять мама Вани – Людмила Львовна.

Экскурсовод: Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город, не было каменных домов, ни многолюдных улиц, А что же было? Леса и болота, населенные разными зверями. А по берегам Невы стояли маленькие деревушки. На одном из островов водилось очень много зайцев. Остров так и называли Заячьим. Именно с этого острова началось строительство нашего города. Именно здесь царь Петр1 приказал построить Петропавловскую крепость. Показ слайдов

Ведущий: А у нас Женя знает стихотворение о Петропавловской крепости. Давайте его послушаем!

Ветра вой и волн свирепость все видала, все снесла

Петропавловская крепость, тучи рвущая игла!

Как хитро придумал кто – то в недалекой старине:

В синем небе позолота, казематы в глубине!

Ведущий: И сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» сл. С Синцовой

Ведущий: Но что такое, небо потемнело, тучки собираются. Так часто бывает в нашем городе.

Слайды хмурого неба

Без дождя наш Петербург,

Как зима без снега

Час подряд, и день подряд

Льется дождик с неба

Танец с зонтиками (девочки) муз В. Косма

Ведущий: Молодцы девочки! Какой интересный танец! Но нас ждет кораблик, чтобы дальше отправится в путешествие. Занимайте свои места! Плывем с песней «Экскурсия»

Слайд. Васильевский остров.

Ведущий: Мы приплыли к Васильевскому острову, выходите на берег и будем дальше слушать нашего экскурсовода. Экскурсовод: Васильевский остров - самый большой из всех островов города. Мы видим Меньшиковский дворец – слайд,

Кунсткамеру - слайд, это один из первых музеев Петербурга,

Слайд – Ростры.

Ведущий: А у нас есть стихотворение о ростральных колоннах. Послушаем Валеру.

Ветер с Балтики резкий, студеный

На ростральные дует колонны,

Но не дрогнут колонны и ростры.

Бережет их Васильевский остров.

И когда наступает пора,

Ростры держат прожектора.

Чтоб, пронзая ночей синеву,

Освещать и мосты и Неву.

Слайд - Здание Академии художеств

Экскурсовод: сейчас мы видим здание Академии художеств, здесь учатся будущие художники. А сколько знаменитых художников вышло из этих стен!

Ведущий: мы сейчас продемонстрируем живые картины, а родители должны узнать их, назвать картину и автора.

(выходят 3 мальчика в шлемах, в руках деревянные лошадки на палках, «садятся» на них, смотрят вдаль. Родители должны узнать картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Ведущий: к какому жанру относится эта картина?

(историческая, былинная) слайд картины.

Ведущий: Посмотрим на другую живую картину.

(картина В. Васнецова «Аленушка» - девочка с распущенными волосами садится на «камешек» у «воды»)

Ведущий: А какой жанр этой картины? Правильно, портрет.

И последняя наша картина!

(девочка сидит за столом, держит в руках персик.

Картина В. Серова «Девочка с персиками» - жанр – портрет)

Ведущий: Молодцы наши родители! Мы покидаем Васильевский остров и отправляемся дальше. Нас ждет экскурсовод. Занимайте места на кораблике!

(дети садятся на кораблик, поют песню «Экскурсия», смотрим слайд - видео

Слайд – Адмиралтейство.

Экскурсовод: Мы подплываем к Адмиралтейству. Для защиты нашего города необходим был флот, строительство кораблей. Петр решил, что именно здесь, на берегах Невы, должны строиться корабли и началось строительство Адмиралтейства. Каменное здание с башней заканчивается позолоченным шпилем с корабликом. Кораблик является символом нашего города, Адмиралтейство – это памятник

морской славы России. В наши дни здесь готовят офицеров для Военно - Морского флота нашей страны.

Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывет –

Это символ города, здесь рождался флот.

С. Каченков

Ведущий: Спасибо нашему экскурсоводу Людмиле Львовне мы с ней прощаемся, а сами продолжаем наше путешествие и отправляемся в чудесное место Санкт – Петербурга – Летний сад.

Показ слайдов

Ведущий: Летний сад – самый старинный, самый первый парк города. По специальным построенным деревянным мосткам гости проходили в сад, любовались красотой фонтанов и скульптур, лебедями на лебяжьей канавке.

Выходите с кораблика и давайте споем песню о летнем саде и прочитаем о нем стихи.

Я рад, что в славном городе живу,

Люблю его дворцы, люблю Неву.

Старинных зданий расписной фасад,

Чудесный, старый Летний сад.

В любое время года

Прекрасен Летний сад.

Узор оград чугунных

Увидеть каждый рад.

Песня «Летний сад» композитор неизвестен

Садятся на стульчики

Ребенок читает: «Прекрасный Летний сад»

На свете много есть чудес

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

(В. Блейков)

Показ слайда – памятник Крылову

Ведущий: Ребята, а чем знаменит поэт Крылов? Какие басни вы знаете? Ответ детей. И сейчас мы увидим героев его басни «Стрекоза и Муравей», инсценировка басни

«Стрекоза и Муравей», инсценировка басни

Ведущий: Какая поучительная басня! Ну, а мы возвращаемся в осенний Петербург.

Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла

В золотистые стайки сбиваясь

Листья падают, плавно кружась.

Разноцветным дождем рассыпаясь –

Это осень танцует для нас.

Танец с листьями «Листик, листик листопад» муз С. Ранда

Ведущий: А теперь мы пешком прогуляемся от Летнего сада к Зимнему дворцу и Дворцовой площади.

Показ слайдов

(дети гуляют по залу под песню А. Розенбаума «Прогулка по Невскому)

Слайд – Зимний дворец, карета, тронный зал и др.

Ведущий: В Зимнем дворце жила императорская семья. Сейчас там находится знаменитый на весь мир музей – Эрмитаж, где собрана великолепная коллекция картин, скульптур, представлена посуда царской семьи, оружие разных времен. По этим залам можно ходить бесконечно и любоваться этим великолепием и роскошью.

Слайд – Дворцовая площадь.

Но вот и дворцовая площадь, наша главная площадь города. Здесь проходят концерты, фестивали, праздники. И мы с вами сейчас здесь потанцуем.

Парный танец - песня «Проказница осень»

Ведущий: Наша осенняя прогулка по родному городу завершается. Сколько еще есть красивых мест в Санкт – Петербурге! Вместе с родителями узнавайте наш город, и он подарит вам много радости!

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Исполняется песня: «Это город любимый наш» сл и муз М. В. Сидоровой

Детям дарят сувениры с видами Петербурга.

Автор сценария музыкальный

руководитель ГБДОУ детский сад 10

Красносельского района

Санкт - Петербурга

В. И. Арсеньева

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект развлечения «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (подготовительная логопедическая группа) Развлечение "Кто танцует круглый год, того скука не берет" подготовительная логопедическая группа (с элементами Лого ритмики и театрализации).

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа) Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Конспект занятия по математике «Строим дом» (подготовительная логопедическая группа) Задачи. 1. Продолжать закреплять знания о последовательности дней недели, времен года и месяцев; 2. Знать названия геометрических фигур,.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа) 2 марта, понедельник Тема недели «Между народный женский день – 8 марта.» Утро I Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга» подготовительная логопедическая группа
Опубликовано: 25 июня 2016 в 21:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга» подготовительная логопедическая группа» (включая файлы) размещена пользователем валентина арсеньева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД