валентина арсеньева
Сценарий «Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга» подготовительная логопедическая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обратить внимание на неповторимую красоту Санкт-Петербурга и выразить восхищение архитектурой города.
Почувствовать гордость от того, что мы – петербуржцы.
Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям родного города.
Задачи:
расширять кругозор детей.
давать знания о родном городе.
воспитывать желание узнавать свой город.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативная
познавательная
художественно - эстетическая
Использование ИКТ
Предварительная работа:
беседы о городе с использованием демонстрационного
материала.
Публикация «Сценарий „Осенняя прогулка по рекам и каналам Петербурга“ подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
прогулки по родному городу с родителями.
Аппаратное обеспечение:
экран
проектор
слайды с видами Санкт - Петербурга
музыкальный центр
фортепиано
Звучит песня «Разноцветная осень» муз и сл Т. Морозовой дети вбегают в зал, выполняя перестроения (в руках веточки, листья, используем экран, слайды с видами осеннего Петербурга.
Дети: Все кругом так сказочно красиво,
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила
Золотой порой ее зовут.
К нам березки ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой.
В Петербурге осень наступила,
Зашумела золотой листвой.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретится с тобой.
Звучит песня «Осень золотая» сл и муз М. В. Сидоровой
Ведущий: В Петербурге осень! Как красиво вокруг! В этот золотой, осенний день я приглашаю вас, на прогулку по реке Неве, чтобы посмотреть на наш красивый город и услышать петербургскую осеннюю сказку. У нашего города удивительное имя – Санкт – Петербург. Это значит – город святого Петра. Город расположен на островах - кругом реки и каналы. Самая главная река Петербурга – Нева.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века,
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, теплоходы
На себе несет Нева,
И в трубе водопроводной
Тоже невская вода!
Слайды Невы
Ведущий: Мы отправляемся на экскурсию! На чем можно путешествовать по нашему городу? Ответы детей. Конечно, на речном трамвайчике! Поплывем по рекам и каналам и полюбуемся на наш великолепный Петербург!
Ребенок - В нашем городе мосты небывалой красоты.
Сколько в нем садов, дворцов
Рассказать не хватит слов.
Коль живем мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора. (В. Блейков)
Ведущий: Итак, занимайте места, наш кораблик оправляется!
Песня: «Экскурсия» - муз и сл Кожуховской
Слайды - видео - плывем
Ведущий: Первая наша остановка – Петроградская сторона,
Откуда мы с вами попадаем на заячий остров, где увидим первую постройку Петербурга – Петропавловскую крепость.
Дети выходят и садятся на стульчики, на экране слайды
Петропавловской крепости
Ведущий: На нашей экскурсии роль экскурсовода буде выполнять мама Вани – Людмила Львовна.
Экскурсовод: Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город, не было каменных домов, ни многолюдных улиц, А что же было? Леса и болота, населенные разными зверями. А по берегам Невы стояли маленькие деревушки. На одном из островов водилось очень много зайцев. Остров так и называли Заячьим. Именно с этого острова началось строительство нашего города. Именно здесь царь Петр1 приказал построить Петропавловскую крепость. Показ слайдов
Ведущий: А у нас Женя знает стихотворение о Петропавловской крепости. Давайте его послушаем!
Ветра вой и волн свирепость все видала, все снесла
Петропавловская крепость, тучи рвущая игла!
Как хитро придумал кто – то в недалекой старине:
В синем небе позолота, казематы в глубине!
Ведущий: И сейчас мы поиграем в игру «По болоту Петр шел» сл. С Синцовой
Ведущий: Но что такое, небо потемнело, тучки собираются. Так часто бывает в нашем городе.
Слайды хмурого неба
Без дождя наш Петербург,
Как зима без снега
Час подряд, и день подряд
Льется дождик с неба
Танец с зонтиками (девочки) муз В. Косма
Ведущий: Молодцы девочки! Какой интересный танец! Но нас ждет кораблик, чтобы дальше отправится в путешествие. Занимайте свои места! Плывем с песней «Экскурсия»
Слайд. Васильевский остров.
Ведущий: Мы приплыли к Васильевскому острову, выходите на берег и будем дальше слушать нашего экскурсовода. Экскурсовод: Васильевский остров - самый большой из всех островов города. Мы видим Меньшиковский дворец – слайд,
Кунсткамеру - слайд, это один из первых музеев Петербурга,
Слайд – Ростры.
Ведущий: А у нас есть стихотворение о ростральных колоннах. Послушаем Валеру.
Ветер с Балтики резкий, студеный
На ростральные дует колонны,
Но не дрогнут колонны и ростры.
Бережет их Васильевский остров.
И когда наступает пора,
Ростры держат прожектора.
Чтоб, пронзая ночей синеву,
Освещать и мосты и Неву.
Слайд - Здание Академии художеств
Экскурсовод: сейчас мы видим здание Академии художеств, здесь учатся будущие художники. А сколько знаменитых художников вышло из этих стен!
Ведущий: мы сейчас продемонстрируем живые картины, а родители должны узнать их, назвать картину и автора.
(выходят 3 мальчика в шлемах, в руках деревянные лошадки на палках, «садятся» на них, смотрят вдаль. Родители должны узнать картину В. Васнецова «Три богатыря»)
Ведущий: к какому жанру относится эта картина?
(историческая, былинная) слайд картины.
Ведущий: Посмотрим на другую живую картину.
(картина В. Васнецова «Аленушка» - девочка с распущенными волосами садится на «камешек» у «воды»)
Ведущий: А какой жанр этой картины? Правильно, портрет.
И последняя наша картина!
(девочка сидит за столом, держит в руках персик.
Картина В. Серова «Девочка с персиками» - жанр – портрет)
Ведущий: Молодцы наши родители! Мы покидаем Васильевский остров и отправляемся дальше. Нас ждет экскурсовод. Занимайте места на кораблике!
(дети садятся на кораблик, поют песню «Экскурсия», смотрим слайд - видео
Слайд – Адмиралтейство.
Экскурсовод: Мы подплываем к Адмиралтейству. Для защиты нашего города необходим был флот, строительство кораблей. Петр решил, что именно здесь, на берегах Невы, должны строиться корабли и началось строительство Адмиралтейства. Каменное здание с башней заканчивается позолоченным шпилем с корабликом. Кораблик является символом нашего города, Адмиралтейство – это памятник
морской славы России. В наши дни здесь готовят офицеров для Военно - Морского флота нашей страны.
Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет –
Это символ города, здесь рождался флот.
С. Каченков
Ведущий: Спасибо нашему экскурсоводу Людмиле Львовне мы с ней прощаемся, а сами продолжаем наше путешествие и отправляемся в чудесное место Санкт – Петербурга – Летний сад.
Показ слайдов
Ведущий: Летний сад – самый старинный, самый первый парк города. По специальным построенным деревянным мосткам гости проходили в сад, любовались красотой фонтанов и скульптур, лебедями на лебяжьей канавке.
Выходите с кораблика и давайте споем песню о летнем саде и прочитаем о нем стихи.
Я рад, что в славном городе живу,
Люблю его дворцы, люблю Неву.
Старинных зданий расписной фасад,
Чудесный, старый Летний сад.
В любое время года
Прекрасен Летний сад.
Узор оград чугунных
Увидеть каждый рад.
Песня «Летний сад» композитор неизвестен
Садятся на стульчики
Ребенок читает: «Прекрасный Летний сад»
На свете много есть чудес
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)
Показ слайда – памятник Крылову
Ведущий: Ребята, а чем знаменит поэт Крылов? Какие басни вы знаете? Ответ детей. И сейчас мы увидим героев его басни «Стрекоза и Муравей», инсценировка басни
«Стрекоза и Муравей», инсценировка басни
Ведущий: Какая поучительная басня! Ну, а мы возвращаемся в осенний Петербург.
Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собой в город принесла
В золотистые стайки сбиваясь
Листья падают, плавно кружась.
Разноцветным дождем рассыпаясь –
Это осень танцует для нас.
Танец с листьями «Листик, листик листопад» муз С. Ранда
Ведущий: А теперь мы пешком прогуляемся от Летнего сада к Зимнему дворцу и Дворцовой площади.
Показ слайдов
(дети гуляют по залу под песню А. Розенбаума «Прогулка по Невскому)
Слайд – Зимний дворец, карета, тронный зал и др.
Ведущий: В Зимнем дворце жила императорская семья. Сейчас там находится знаменитый на весь мир музей – Эрмитаж, где собрана великолепная коллекция картин, скульптур, представлена посуда царской семьи, оружие разных времен. По этим залам можно ходить бесконечно и любоваться этим великолепием и роскошью.
Слайд – Дворцовая площадь.
Но вот и дворцовая площадь, наша главная площадь города. Здесь проходят концерты, фестивали, праздники. И мы с вами сейчас здесь потанцуем.
Парный танец - песня «Проказница осень»
Ведущий: Наша осенняя прогулка по родному городу завершается. Сколько еще есть красивых мест в Санкт – Петербурге! Вместе с родителями узнавайте наш город, и он подарит вам много радости!
Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною порой.
И в жару, и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой город над Невой!
Исполняется песня: «Это город любимый наш» сл и муз М. В. Сидоровой
Детям дарят сувениры с видами Петербурга.
Автор сценария музыкальный
руководитель ГБДОУ детский сад 10
Красносельского района
Санкт - Петербурга
В. И. Арсеньева