Екатерина Чернега
Сценарий осеннего утренника для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для старших групп : «Осенние гуляния- песни,пляски, соревнования. 2016г
Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры. Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского, украинского и крымско-татарского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками, играми.). Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Публикация «Сценарий осеннего утренника для старших групп» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания);
• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского, украинского и крымско-татарского народа;
• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
Развивающие:
-Развивать способность творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента и приобретению навыков игры на инструментах;
-Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях;
-Активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий, развивать коммуникативные навыки.
- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
Воспитательные:
-Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
-Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам;
-Воспитывать культуру слушания музыки;
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, направление «Музыка», Социально-коммуникативное развитие направление «Социализация», Познавательное развитие направление «Познание», Речевое развитие направление «Коммуникация».
Оформление: Сцена украшена в осенней тематике, осенние деревья, избушка, плетень.
Реквизит: народные костюмы для детей, соответствующие исполняемой роли, шумовые музыкальные инструменты, по количеству детей (бубны, ложки, колокольчики, холщёвый мешок, 2 мяча-арбуза, платочки -5 шт,2 веточки берёзы,тюбетейка.
Ход праздника:
Звучит народная музыка, выбегают скоморохи.
1 Скоморох: Слушайте, слушайте, люди добрые!
Приглашаем вас сегодня
Веселиться, играть,
Песни звонкие петь,
Секреты раскрывать,
Силу, удаль показать.
2 Скоморох: Мы все скоморошьего происхождения,
Очень давнего года рождения!
Дали зарок - до окончания века
Веселить и радовать человека!
Исполняется танец скоморохов.
1 Ском: Хочу, чтобы музыка звенела!
Принимайтесь-ка за дело (скоморохам-детям)
Пусть зазвенят звоночки озорные,
А с ними ложки расписные!
2 Ском: Музыканты выходите,
Инструменты выносите
И сыграйте веселей,
Для народа, для гостей!
Исполняется песня-оркестр: «Добрый мастер инструменты мастерил»(дети выходят на 3 линии, 1 линия- ложки, 2-бубны, 3- звоночки, в конце взрослые скоморохи собирают в корзины инструменты, дети перестраиваются парами по центру)
Ском 1: Веселье продолжаем, игру начинаем. !
Ском 2: Чтобы солнце не погасло поиграем в гори- ясно
Игра: Гори-гори ясно
играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов становится «Ловящий», в руках колокольчики
Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо- Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети разбегаются, на слова «ой ребята, не зевайте, скорей пару выбирайте», дети образуют пары, ребёнок оставшийся без пары становится «ловящим».
(После игры дети парами, идут на стульчики, дети исполняющие пляску «Калинка» выстраиваются на танец, ,одна пара выходит в центр)
1 мальчик: Что ж одна стоишь в сторонке?
Как тебя развеселить?
Очень хочется тебя мне, на наш танец пригласить!
1 девочка: Не хотела я плясать,
Не хотела знаться,
Но коль …имя….) приглашает,
Мне не отказаться!
Русский народный танец «Калинка»
Выходят скоморохи, обгоняя друг-друга
1 ском: я начну, а ты продолжишь,
2 ском: нет я начну, а ты продолжишь.
Вместе: Вместе начнём, а вы продолжайте, в ладушки вместе с нами играйте.
Ском1: Ладушки, ладушки…Кто вы все?. Дети: (Ребятушки.) скоморох 2 кричит Козлятушки)
Кто сказал «козлятушки»?
Здесь козлят нам не хватало!
Начинаем все сначала!
Ском 1: Ладушки, ладушки…. Кто вы все?. (Ребятушки.)
Ском 1: Ладушки, ладушки… Где были?. (У бабушки.)
Ском:1 Ладушки, ладушки…Что ели?. (Оладушки.)
Ском1: Ладушки, ладушки…Как сидели?. (Рядышком.)
Кто сказал «на бабушке»?
Бабушка б от вас устала.
Начинаем все сначала!
Ском1: Ладушки, ладушки…. Кто вы все?. (Ребятушки.)
Ском:1. Где были?. (У бабушки.)
Ском1: Что ели?. (Оладушки.)
Ском1: Как сидели?. (Рядышком.)
Ском1: Как вас звали?. (Лапушки. !
Ском1 :Мы играли в «Ладушки». Молодцы, ребятушки!»
Ском1: ой смотри, идёт,идет, словно павушка плывёт
Ском 2: Расступись, честной народ!
Березка в гости к нам идет!
Девочка-берё зка: Это я, березка, в новом сарафане!
Хочется мне, люди, веселиться с вами.
С праздником осенним всех я поздравляю!
В хоровод я русский всех вас приглашаю.
Исполняется хоровод: «Во поле берёза стояла»
(пока дети рассаживаются Скоморох1 берёт тюбетейку и прячет за спиной)
Ском2: Что там прячешь, покажи?
Ском1: Не могу, эта вещь такая красивая, вдруг тебе понравится, и ты отберёшь.
Ском2: Да, нет, обещаю. (показывает) Ух ты, дай посмотреть (выхватывает, второй сердится, отворачивается-обиделся) Ой, ой, Федул-губы надул. Ладно держи, я же обещал.
Ском1: То- то. Посмотрите у меня в руках татарский головной убор, только я забыл, как он называется, ребята подскажите….
Дети: Тюбетейка.
Ском 2: Всех джигитов приглашаю поиграть, себя показать.
Крымско-татарская игра «Тюбетейка»
Ском1Тюбетейку передай, весело с ней поиграй
Кому она достанется, с заданьем нужно (будет) справиться.
(мальчики стоят шеренгой, под музыку передают (надевают на впередистоящего) тюбетейку, с окончанием музыки, ребёнок у которого осталась тюбетейка –выходит вперёд выполняет задание.)
Задание1:Только джигит-коня усмирит, Садись, да скачи, всех нас удиви. (ребенок под татарскую народную музыку скачет на палке-лошадке).
Задание2: Выбирай скорей друзей, Хайтарму, танцуй скорей. (мальчик выбирает из стоящих детей в нац-костюмах, все остальные садятся на места)
Татарский танец «Хайтарма»
(Скоморох выходит в руках арбузы, подходит второй)
Ском2: О, Фома, зачем арбузов столько?
Ском1 Подержи (второй скоморох забирает арбузы, первый разводит руки в сторону, эмоционально отвечает) Не знаю, мне дали – я взял (идёт вперёд)
Ском 2: Так, а что мне с ними делать.
Ском1: Играть. Ну, что, ребятки, вы с нами? Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
Украинская музыкальная игра: «Ходить гарбуз по городу»
Дети поют: Ходить Гарбуз по Городу питається свого Роду
Ой чи живі чи здорові Всі Родичі Гарбузові!
Бараболя та квасоля, огiрки та морква,
Всi веселi та здоровi, зiбранi з города/
Говорком: Та и ти не позихай, та, в мишок наш- стрибай
(передают по кругу, после слова стрибай, бросают арбуз в мешок ведущего)
Вариант1: Гарбузець попав в мiшок, граэм дали мiй дружок.
Вариант2:Не схотiв в мiшок стрибати, Буде гарбуз догоняти.
(дети разбегаются, ведущий ловит детей).
Ском1: Праздник наш концу идёт
Нам пора прощаться,
А закончим праздник наш
мы, весёлым танцем
Танец «Ворожея»
Заключительные слова воспитателя