Говдина Арина
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной к школе группы
«Капелька»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника, посвящённого осеннему времени года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, стихотворений, инсценировок, танцев, игр.
Развивающие:
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать музыкально-творческие способности у детей, создавать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Ведущая: Осень – удивительная пора! Она бывает разной. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая осень – грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя.
Ведущая: Первую, золотую, мы любим за щедрый урожай, за ясные дни, а позднюю осень любят за то торжественное и величественное чувство, которое она вызывает у людей.
Читают дети:
1 ребёнок
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2ребёнок
Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
3ребёнок
По дороге золоченной
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
4ребёнок
Сундучок с её приданным
Полон солнечных даров.
Много в нем брусники пряной,
Спелых яблок и грибов.
5 ребёнок
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
6 ребёнок
Ах, как красив осенний лес,
Застывший, в сонной тишине,
И словно, излучают свет
Деревья в золотом огне.
Песня «Ах, какая осень?»
(Дети садятся на стулья)
Ведущая: Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Вот и наши детки сейчас исполнят весёлый танец.
Танец с султанчиками «Дождик»
Ребенок: Но где же Осень? Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами может быть она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем :
«Приди скорей! Тебя мы ждем!»
Под музыку в зал входит Царица – Осень.
Осень ребёнок : Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада видеть вас!
Я – осень золотая, сегодня правлю бал,
Царица урожая, любой меня узнал!
Щедра я и красива и золотом блещу,
И нынче всем на диво гостей я угощу!
В лесных моих кладовках – и ягод, и грибов!
Ребят здесь много ловких? Кто в лес идти готов?
Дети: Мы!
Осень : Вижу – дружные ребятки. Будет-будет из вас прок!
Отгадайте-ка загадки – подошел ученья срок!
Вед. : Девочки и мальчики,слушайте внимательно.
• Тут растет деревьев много
И полным-полно чудес!
Звери в норах и в берлогах
Мы идем с тобою в (лес)
• Что за ягода такая?
Синим соком налитая?
Что за кустики? Взгляни-ка,
Это сладкая (черника)
• Что за ковер в лесу лежит,
Брусникой-ягодой расшит?
Мы отдохнем, приляжем, ох!
В зеленый, мягкий, теплый (мох)
• Стоит Антошка на одной ножке –
Кто не пройдет – всяк поклонится (гриб)
Осень : Молодцы,!
Вед. : А теперь…
Поднимите настроенье – покажите петь уменье!
Дети исполняют песню хоровод «Здравствуй осень»
Вед. : Нет ничего прекраснее на свете,
Чем вальса Петрова когда играют дети!
Желаем вам приятных впечатлений
От звуков музыки, играем с вдохновением!
Оркестр
Вед. : Теперь, ребятки,
Загадаю вам загадку.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и вряд,
В шапках молодцы стоят.
Дети. : «грибы»
Вед. : Эй, грибочки, к нам идите,
Про себя всем расскажите.
Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»
Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, встает перед девочкой.
Девочка: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с белой ножкой –
Вызывает аппетит!
Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,
И полезен я к тому же!
Всем я радость на столе –
Забирай меня к себе (девочка берет Б. гриб за руку и идут дальше)
Встречают Подберезовик.
Девочка: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке темной, с серой ножкой –
Вызывает аппетит!
Подберезовик: Подберезовик мне имя,
Я с братишками своими
Под березами расту –
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придешь
И в корзинке унесешь!
Встречают Подосиновик.
Девочка: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
В шляпке рыжей, с длинной ножкой –
Вызывает аппетит!
Подосиновик: Я - подосиновик веселый,
И под осинами расту!
И любят все меня в засоле
За вкус, и эту красоту! (показывая на свою шляпку)
Встречают Маслят.
Девочка: Ой, какой грибок хороший,
И съедобный он на вид,
Их тут двое, как похожи –
Вызывает аппетит!
Маслята: Мы – задорные маслята,
В липких шапочках, с листом!
В наш лесок пришла не зря ты,
Тоже мы с тобой пойдем!
Встречают Мухомор.
Девочка: Ой, какой грибок хороший,
И как ярок он на вид?
В красной шапке в белых крошках –
Как фонарь в лесу горит!
Мухомор: Я – приманка для незнаек
И храню в запасе яд!
Но…грибник меня встречая,
Почему-то мне не рад!
Грибы: (хором) Имя девочки….! Гриб ты не бери!
Ты себя побереги!
Девочка: Мне грибы нужны без яда!
Лишь съедобным буду рада!
Ну а ты – Мухомор,
Уходи подальше в бор! (мухомор убегает)
Девочка: Спасибо вам, грибы мои хорошие!
Грибы: Мы полезны и вкусны
В супе и солёные.
Детям, взрослым так нужны…
Мы грибы… съедобные!
Вед. : Мы на празднике поём
И стихи читаем,
А чтоб было веселей
Вместе поиграем.
Игра «Ищи»
В зал вбегает Незнайка:
Всем привет! Всем привет!
Меня Незнайкою зовут – я не обижаюсь!
Все успею – там и тут за дела хватаюсь!
Ой, да здесь грибов полно – супчик будет славный!
Хоть и суп варил давно – я тут повар главный!
Осень : Ты, Незнайка не спеши! Ты- с ребятами дружи!
Коль забыл, как суп варить, то неплохо бы спросить.
Незнайка: Ой, ребята, помогите! Ой, ребята, подскажите!
Как варить грибной мне суп? Что в кастрюлю-то кладут?
Дети: Что бы не было беды – грибы ты все перебери,
Провари разочек, слей, снова ты воды налей,
Покроши морковь, картошку, лука, соли понемножку…
Суп сварился - красота! Всех за стол позвать пора!
Осень : Вы Незнайку научите – грибы съедобный ему вы назовите!
Вед. : Посмотри Незнайка какие у нас грибы (идет перечисление)
Незнайка: Все вы видно грибники…
А играть -то мастаки?
Где же музыка у вас?
Начинайте перепляс!
Игра Плетень
Незнайка: Как хорошо вы играли!
И ни капли не устали?
Все как бабочки легки
Ну, а кто прочтет стихи?
Дети читают стихи об Осени.
1. Синюю краску Осень взяла –
И расплескалась небес синева.
Желтой краской вокруг повела –
И золотая метель замела.
2. Красными сделала гроздья рябин,
Листья в лесу у тонких осин.
Всем подарила ты яркий наряд:
В шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть…
Как много красок у Осени есть!
3. Пожелтела вся трава – в золоте березы,
Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.
Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей проводили лето!
Дети исполняют песню «Ласковая осень»
Ведущая: Осень, а нам интересно, где ты научилась так раскрашивать природу, что не встретишь ни одного одинакового листочка, ни одного одинакового цветочка – все чем-то отличаются!
Осень : Вы знаете, я не сразу стала так хорошо рисовать, но потом, чем больше я рисовала, тем лучше у меня получалось, я старалась, училась – и у меня получилось! Мой вам совет – не бойтесь, пробуйте, рисуйте и у вас все получится и вся планета станет у нас красивой и разноцветной!
Ведущая: Осень, мы хотим подарить тебе наш танец
Дети исполняют танец «Проказница Осень»
Осень : А мы с Незнайкой хотим подарить угощенья. (корзина с яблоками)
Вед. : Уважаемые родители!
Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Мы пели, играли - и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До новых встреч! До свидания!
Дети уходят из зала