Ольга Бойко
Сценарий осеннего развлечения «Тучка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
"Тучка и дети"
для дошкольников
подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности
Цель: воспитание музыкальной и художественной культуры детей.
Задачи:
• создать предпосылки к формированию творческого мышления;
• помочь в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно;
• способствовать к практическому усвоению музыкальных знаний, воспитывать потребность в коллективном музицировании;
• формировать эмоционально-ценностное отношение к миру;
• развивать творческие возможности детей;
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Тучка и дети“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
• формировать самостоятельность и инициативность.
Разработала:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории – Бойко О. В.
2021г.
Действующие лица:
взрослые: ведущий-воспитатель, Лесовичок, Баба Марфа.
дети : мухоморы – мальчики, капельки – девочки, яблоньки – девочки, тучка.
Реквизиты: гимнастические ленты голубого цвета, шишки, две корзинки, яблоки (жёлтые и красные, слайды видов перестроений (змейкой, по косой, улитка, движение по кругу, осенние листочки для общего танца, для игры «Репка» -шапочки (репка -2 шт., 2 кепки - дед, 2 косынки- бабка, 2 ленточки - внучка, ободки с ушками – жучка, кошка, мышка, капельки (3 шт.)
Музыкальное оформление:
Песни:
«Осень» - А Арутюнова»;
«Чудная пора - осень» - Ю. Верижникова.
Танцы:
«Мухоморы»- муз. и сл. К. Костина -индивидуальный танец;
«Капельки» - муз. И Кишко - индивидуальный танец с гимнастическими лентами;
«Чародей листопад» - сл. и муз. И. Бодраченко - общий танец с осенними листочками;
Музыкальные игры:
«Тучка и капелька» - О. Лыкова;
Игры:
«Собери шишки» (чья команда больше соберёт, «Собери яблоки» (собери по цвету- чья команда быстрее, «Репка»
Загадки и стихи.
Аудиозаписи:
- стихотворение об осени «Вдохновенье рассыпано в воздухе, в листьях шорохи, в тишине…»;
- музыкальная заставка «SAINT-PREUX-PRELUDE POUR PIANO» :
«На горе-то калина» - обр. Ю. Чичкова
Декорации: зал для проведения праздника оформлен в осенней тематике
Предварительная подготовка: разучивание песен, общих и индивидуальных танцев, хороводов, стихов; подготовка костюмов, атрибутов, оформление зала, репетиции взрослых персонажей.
Ход праздника.
Звучит в записи стихотворение об осени «Вдохновенье рассыпано в воздухе, в листьях шорохи, в тишине…».
Звучит музыкальная заставка «SAINT-PREUX-PRELUDE POUR PIANO». Дети заходят в зал, выполняют перестроения, используя программные танцевальные движения и садятся на стульчики.
Ведущая: Осень – желтенькое слово жёлтенькой картинки. Потому что пожелтели листья на осинке. Осень – ласковое слово, теплые денечки, Потому что солнце дружит с легким ветерочком. Осень - вкусненькое слово, варится варенье, Потому что фруктов много, много угощенья.
1 . Ребенок: Любит осень жёлтый цвет : С жёлтым дождиком рассвет, Пожелтевшую траву, И опавшую листву.
2 . Ребенок: Листьев жёлтые страницы, Улетают снова птицы. Погрустить любит она, Осень – жёлтая пора.
3. Ребё нок: Мы праздник сегодня устроим И осень к нам в сад позовем. Попляшем мы все, поиграем, Осенние песни споем!
Исполняется песня «Осень».
Воспитатель: А сейчас, для вас, ребятки, Загадаю я загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Дружно все ответим: … (осень)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках. (грибы)
А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
А какие грибы вы знаете, назовите (дети перечисляют названия грибов).
Воспитатель: А вот и наши ГРИБОЧКИ!
Дети в костюмах грибов под музыку танцуют танец «Мухоморы»
В конце танца складывают шляпки и садятся на стулья.
Исполняется танец «Капельки» с гимнастическими лентами.
В конце танца выходит тучка, громко плачет.
Тучка :
Сколько можно веселиться,
Танцевать и песни петь!
Не дают уединиться
И спокойно пореветь!
Я тут по небу летаю
Слёзы лью на огород,
Всех подряд в тоску вгоняю:
Фрукты, овощи, народ.
А в лесу грибы гуляют!
Песни звонкие поют!
Грибники им помогают - (показывает на воспитателей)
Хоровод лесной ведут.
Хватит танцевать и петь!
Не мешайте мне реветь!
Всё залью сейчас слезами,
Громом буду здесь греметь!
Воспитатель:
Тучка, что с тобой случилось?
Почему ты рассердилась?
Хватит молнии кидать,
Пойдём с нами танцевать.
Тучка :
Не хочу я веселиться!
Я хочу реветь и злиться!
И чтоб вам испортить пляски,
Заберу я ваши шляпки
Улечу на огород
Поливать всё, что растёт.
Коль найдёте вы меня на грядках,
То отдам грибные ваши шляпки!
Тучка забирает шляпки и уходит.
Ребё нок - гриб:
Что же делать, как нам быть!
Как нам шляпки возвратить?
Дети-грибочки делают вид, что плачут. Звучит музыка, выходит старичок – лесовичок.
Лесовичок:
Тихо, дети, не ревите,
На меня вы посмотрите.
Что случилось, в чём секрет?
Воспитатель: А секрета вовсе нет!
4. Ребё нок- грибок: Тучка злая прилетала,
Всё слезами заливала.
Шляпки наши забрала
И на огород ушла.
Воспитатель и дети :
Коль найдём её на грядках,
То отдаст она нам шляпки!
Воспитатель:
Может, знаешь ты дорогу?
Помоги нам, подскажи.
Ну, а мы тебе поможем,
Только, чем помочь, скажи.
Лесовичок:
Говоришь на огород
Улетела? Вот так вот….
Это вовсе не беда!
Знаю, как пройти туда!
Вам дорогу покажу,
Ну, и чем помочь, скажу.
Шишки нынче собирал,
Да споткнулся и упал.
Всё рассыпал на тропинку,
Да к тому ж сломал корзинку.
Соберёте шишки в кучку-
Укажу дорогу к тучке!
Проводится конкурс «Собери шишки». Дети делятся на две команды, каждой команде дают корзинку, по полу разбросаны шишки. Какая команда соберёт больше шишек в свою корзину, та и победила.
Лесовичок:
Ох, спасибо, молодцы.
Всё собрали, удальцы!
А теперь и мой черёд
Показать, где огород.
Огород стоит на юге,
Через сад дорога будет.
Как войдёте в этот сад,
Там две яблоньки стоят.
Яблок столько на ветвях,
Что нельзя поднять никак!
Вы бедняжкам помогите,
Яблочки все оборвите.
И подарок от меня
Передайте им тогда.
А они взамен дадут
Яблок вам на целый пуд!
В огород их отнесите,
Бабе Марфе подарите.
Бабушка свой огород
Знает вдоль и поперёк.
Тучку вмиг найдёт на грядках
И отдаст вам тучка шляпки!
Перестроения по слайдам – хоровод «На горе-то калина», в конце музыки выходят две яблоньки.
1 яблоня:
Ох, как тяжко нам стоять!
Как же яблочки нам снять?
Как ты, милая сестрица?
2 яблоня:
Я готова развалиться!
Всё от тяжести болит:
Ноет, ломит и гудит!
1 яблоня:
Да, стоять нам не легко
Зато видно далеко!
Посмотри, идут грибочки
По тропинке через кочки. (в это время дети встают вокруг яблонь)
Только шляпок на них нет!
2 яблоня:
Шляпок нет? Ну что за бред! (Осматривается вокруг, смотрит на грибы)
Ой! И правда! Где же шляпки?
И всё с вами ли в порядке?
4. Ребё нок:
Тучка злая прилетала,
Всё слезами заливала.
Шляпки наши забрала
И на огород ушла.
Воспитатель:
Дайте нам немного яблок
Бабе Марфе на подарок.
Баба Марфа огород знает вдоль и поперёк!
Тучку вмиг найдёт на грядках.
Дети : И отдаст нам тучка шляпки!
1 яблоня:
Мы, конечно, вам поможем,
Яблок вам с собой положим.
2 яблоня:
Коль поможете собрать,
Можете хоть все забрать.
Проводится игра «Яблочки» - детям необходимо собрать яблоки жёлтого цвета в одну корзину, красного – в другую.
1 яблоня:
Ой, спасибо, молодцы,
Ребятишки-удальцы!
2 яблоня:
Сразу легче стало нам,
И стволу, и всем ветвям!
Всю корзинку забирайте,
Шляпки ваши выручайте!
Воспитатель:
Старичок-лесовичок
Передал вам сундучок.
1 яблоня (обращаясь к первой) :
Посмотри, да здесь листочки!
Вот спасибо вам, грибочки!
2 яблоня:
Ими корни мы укроем,
Будет нам тепло зимою!
Песня –танец «Чародей – листопад» (с листочками)
Воспитатель:
Вам спасибо за подарки!
А теперь бежим на грядки!
Дети под музыку шагают по кругу, садятся на стулья.
Выходит баба Марфа (сокр. Б. М.).
Б. М:
Ох, люблю я огород!
Тут картошечка растёт!
Свёкла тут, а тут морковка
Прорастает в землю ловко!
Кабачки и помидор-
Здесь для овощей простор.
Всё созрело, всё в порядке.
Ох, люблю свои я грядки!
Воспитатель:
Баба Марфа, дорогая,
Здравия тебе желаем!
Мы - весёлые грибочки,
По тропинкам шли, по кочкам.
Яблоньки мы навещали,
Они яблок передали.
Б. М:
Благодарю. Очень яблочки люблю.
Ну, а где же ваши шляпки?
Дети : У тебя лежат на грядках!
Б. М: Правда? Я их не видала!
Дети : Злая тучка их украла!
Воспитатель:
И сидит теперь, ревёт,
Поливает огород!
Воспитатель и дети :
Коль найдём её на грядках,
То отдаст она нам шляпки!
Б. М:
Ну уж я свой огород
Знаю вдоль и поперёк!
Мигом тучку отыщу,
Только помощи прошу.
Посадила я тут репку,
Выросла больша и крепка.
Вытянуть мне помогите
И просите, что хотите!
Проводится игра «Репка». Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. Напротив на стулья садятся два ребёнка - «репки». По сигналу бежит первый ребёнок из колонны - «дедушка», обегает вокруг репки, возвращается к своей команде, его за пояс берёт второй участник - «бабушка». Они вдвоём оббегают стул, возвращаются и к ним присоединяется «внучка». И так до последнего участника. Последний участник, во время финального пробега вокруг «репки», берёт её за руку и ведёт за собой на исходную позицию. Победила та команда, кто быстрее «вытянули» репку.
Выходит баба Марфа вместе с тучкой. Тучка одета в светлую одежду.
Б. М:
А пока вы здесь играли,
Тучку вашу я искала.
Но она совсем не зла,
А румяна и светла!
Тучка :
Я не знаю, что со мной!
Больше не хочу быть злой!
Я сидела тут, ревела,
И внезапно посветлела.
Позакончились все грозы,
И не лью я больше слёзы.
Вы, грибки, меня простите,
Зла на тучку не держите.
Разбирайте ваши шляпки,
Принесла я вам их с грядки!
Воспитатель.
В круг скорее все вставайте
С тучкой нашей поиграйте!
Игра «Тучка и капелька»
Тучка : Очень весело мне было Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора, Что поделать? Ждут дела! Скоро Зимушке черед, В гости к вам зима придет!
Ведущая: Дети, давайте нашей тучке, чтоб она больше не грустила и вспоминала о нашей чудесной встрече на прощанье споём осеннюю песню.
Исполняется песня «Чудная пора - осень».
Ведущая: Вот и закончился праздник осенний, Думаю, всем он поднял настроенье! Хочется петь, улыбаться всегда… Дети, со мною согласны вы?
Дети : Да!
Ведущая: в завершении праздника я приглашаю вас в группу отведать сочных и ароматных яблочек.