Лучший педагог года

Сценарий осеннего развлечения «Тучка и дети»

Ольга Бойко
Сценарий осеннего развлечения «Тучка и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

"Тучка и дети"

для дошкольников

подготовительной к школе группы и группы компенсирующей направленности

Цель: воспитание музыкальной и художественной культуры детей.

Задачи:

• создать предпосылки к формированию творческого мышления;

• помочь в эстетической игре войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно;

• способствовать к практическому усвоению музыкальных знаний, воспитывать потребность в коллективном музицировании;

• формировать эмоционально-ценностное отношение к миру;

развивать творческие возможности детей;

Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Тучка и дети“» размещена в разделах

• формировать самостоятельность и инициативность.

Разработала:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории – Бойко О. В.

2021г.

Действующие лица:

взрослые: ведущий-воспитатель, Лесовичок, Баба Марфа.

дети : мухоморы – мальчики, капельки – девочки, яблоньки – девочки, тучка.

Реквизиты: гимнастические ленты голубого цвета, шишки, две корзинки, яблоки (жёлтые и красные, слайды видов перестроений (змейкой, по косой, улитка, движение по кругу, осенние листочки для общего танца, для игры «Репка» -шапочки (репка -2 шт., 2 кепки - дед, 2 косынки- бабка, 2 ленточки - внучка, ободки с ушками – жучка, кошка, мышка, капельки (3 шт.)

Музыкальное оформление:

Песни:

«Осень» - А Арутюнова»;

«Чудная пора - осень» - Ю. Верижникова.

Танцы:

«Мухоморы»- муз. и сл. К. Костина -индивидуальный танец;

«Капельки» - муз. И Кишко - индивидуальный танец с гимнастическими лентами;

«Чародей листопад» - сл. и муз. И. Бодраченко - общий танец с осенними листочками;

Музыкальные игры:

«Тучка и капелька» - О. Лыкова;

Игры:

«Собери шишки» (чья команда больше соберёт, «Собери яблоки» (собери по цвету- чья команда быстрее, «Репка»

Загадки и стихи.

Аудиозаписи:

- стихотворение об осени «Вдохновенье рассыпано в воздухе, в листьях шорохи, в тишине…»;

- музыкальная заставка «SAINT-PREUX-PRELUDE POUR PIANO» :

«На горе-то калина» - обр. Ю. Чичкова

Декорации: зал для проведения праздника оформлен в осенней тематике

Предварительная подготовка: разучивание песен, общих и индивидуальных танцев, хороводов, стихов; подготовка костюмов, атрибутов, оформление зала, репетиции взрослых персонажей.

Ход праздника.

Звучит в записи стихотворение об осени «Вдохновенье рассыпано в воздухе, в листьях шорохи, в тишине…».

Звучит музыкальная заставка «SAINT-PREUX-PRELUDE POUR PIANO». Дети заходят в зал, выполняют перестроения, используя программные танцевальные движения и садятся на стульчики.

Ведущая: Осень – желтенькое слово жёлтенькой картинки. Потому что пожелтели листья на осинке. Осень – ласковое слово, теплые денечки, Потому что солнце дружит с легким ветерочком. Осень - вкусненькое слово, варится варенье, Потому что фруктов много, много угощенья.

1 . Ребенок: Любит осень жёлтый цвет : С жёлтым дождиком рассвет, Пожелтевшую траву, И опавшую листву.

2 . Ребенок: Листьев жёлтые страницы, Улетают снова птицы. Погрустить любит она, Осень – жёлтая пора.

3. Ребё нок: Мы праздник сегодня устроим И осень к нам в сад позовем. Попляшем мы все, поиграем, Осенние песни споем!

Исполняется песня «Осень».

Воспитатель: А сейчас, для вас, ребятки, Загадаю я загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Дружно все ответим: … (осень)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (грибы)

А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

А какие грибы вы знаете, назовите (дети перечисляют названия грибов).

Воспитатель: А вот и наши ГРИБОЧКИ!

Дети в костюмах грибов под музыку танцуют танец «Мухоморы»

В конце танца складывают шляпки и садятся на стулья.

Исполняется танец «Капельки» с гимнастическими лентами.

В конце танца выходит тучка, громко плачет.

Тучка :

Сколько можно веселиться,

Танцевать и песни петь!

Не дают уединиться

И спокойно пореветь!

Я тут по небу летаю

Слёзы лью на огород,

Всех подряд в тоску вгоняю:

Фрукты, овощи, народ.

А в лесу грибы гуляют!

Песни звонкие поют!

Грибники им помогают - (показывает на воспитателей)

Хоровод лесной ведут.

Хватит танцевать и петь!

Не мешайте мне реветь!

Всё залью сейчас слезами,

Громом буду здесь греметь!

Воспитатель:

Тучка, что с тобой случилось?

Почему ты рассердилась?

Хватит молнии кидать,

Пойдём с нами танцевать.

Тучка :

Не хочу я веселиться!

Я хочу реветь и злиться!

И чтоб вам испортить пляски,

Заберу я ваши шляпки

Улечу на огород

Поливать всё, что растёт.

Коль найдёте вы меня на грядках,

То отдам грибные ваши шляпки!

Тучка забирает шляпки и уходит.

Ребё нок - гриб:

Что же делать, как нам быть!

Как нам шляпки возвратить?

Дети-грибочки делают вид, что плачут. Звучит музыка, выходит старичок – лесовичок.

Лесовичок:

Тихо, дети, не ревите,

На меня вы посмотрите.

Что случилось, в чём секрет?

Воспитатель: А секрета вовсе нет!

4. Ребё нок- грибок: Тучка злая прилетала,

Всё слезами заливала.

Шляпки наши забрала

И на огород ушла.

Воспитатель и дети :

Коль найдём её на грядках,

То отдаст она нам шляпки!

Воспитатель:

Может, знаешь ты дорогу?

Помоги нам, подскажи.

Ну, а мы тебе поможем,

Только, чем помочь, скажи.

Лесовичок:

Говоришь на огород

Улетела? Вот так вот….

Это вовсе не беда!

Знаю, как пройти туда!

Вам дорогу покажу,

Ну, и чем помочь, скажу.

Шишки нынче собирал,

Да споткнулся и упал.

Всё рассыпал на тропинку,

Да к тому ж сломал корзинку.

Соберёте шишки в кучку-

Укажу дорогу к тучке!

Проводится конкурс «Собери шишки». Дети делятся на две команды, каждой команде дают корзинку, по полу разбросаны шишки. Какая команда соберёт больше шишек в свою корзину, та и победила.

Лесовичок:

Ох, спасибо, молодцы.

Всё собрали, удальцы!

А теперь и мой черёд

Показать, где огород.

Огород стоит на юге,

Через сад дорога будет.

Как войдёте в этот сад,

Там две яблоньки стоят.

Яблок столько на ветвях,

Что нельзя поднять никак!

Вы бедняжкам помогите,

Яблочки все оборвите.

И подарок от меня

Передайте им тогда.

А они взамен дадут

Яблок вам на целый пуд!

В огород их отнесите,

Бабе Марфе подарите.

Бабушка свой огород

Знает вдоль и поперёк.

Тучку вмиг найдёт на грядках

И отдаст вам тучка шляпки!

Перестроения по слайдам – хоровод «На горе-то калина», в конце музыки выходят две яблоньки.

1 яблоня:

Ох, как тяжко нам стоять!

Как же яблочки нам снять?

Как ты, милая сестрица?

2 яблоня:

Я готова развалиться!

Всё от тяжести болит:

Ноет, ломит и гудит!

1 яблоня:

Да, стоять нам не легко

Зато видно далеко!

Посмотри, идут грибочки

По тропинке через кочки. (в это время дети встают вокруг яблонь)

Только шляпок на них нет!

2 яблоня:

Шляпок нет? Ну что за бред! (Осматривается вокруг, смотрит на грибы)

Ой! И правда! Где же шляпки?

И всё с вами ли в порядке?

4. Ребё нок:

Тучка злая прилетала,

Всё слезами заливала.

Шляпки наши забрала

И на огород ушла.

Воспитатель:

Дайте нам немного яблок

Бабе Марфе на подарок.

Баба Марфа огород знает вдоль и поперёк!

Тучку вмиг найдёт на грядках.

Дети : И отдаст нам тучка шляпки!

1 яблоня:

Мы, конечно, вам поможем,

Яблок вам с собой положим.

2 яблоня:

Коль поможете собрать,

Можете хоть все забрать.

Проводится игра «Яблочки» - детям необходимо собрать яблоки жёлтого цвета в одну корзину, красного – в другую.

1 яблоня:

Ой, спасибо, молодцы,

Ребятишки-удальцы!

2 яблоня:

Сразу легче стало нам,

И стволу, и всем ветвям!

Всю корзинку забирайте,

Шляпки ваши выручайте!

Воспитатель:

Старичок-лесовичок

Передал вам сундучок.

1 яблоня (обращаясь к первой) :

Посмотри, да здесь листочки!

Вот спасибо вам, грибочки!

2 яблоня:

Ими корни мы укроем,

Будет нам тепло зимою!

Песня –танец «Чародей – листопад» (с листочками)

Воспитатель:

Вам спасибо за подарки!

А теперь бежим на грядки!

Дети под музыку шагают по кругу, садятся на стулья.

Выходит баба Марфа (сокр. Б. М.).

Б. М:

Ох, люблю я огород!

Тут картошечка растёт!

Свёкла тут, а тут морковка

Прорастает в землю ловко!

Кабачки и помидор-

Здесь для овощей простор.

Всё созрело, всё в порядке.

Ох, люблю свои я грядки!

Воспитатель:

Баба Марфа, дорогая,

Здравия тебе желаем!

Мы - весёлые грибочки,

По тропинкам шли, по кочкам.

Яблоньки мы навещали,

Они яблок передали.

Б. М:

Благодарю. Очень яблочки люблю.

Ну, а где же ваши шляпки?

Дети : У тебя лежат на грядках!

Б. М: Правда? Я их не видала!

Дети : Злая тучка их украла!

Воспитатель:

И сидит теперь, ревёт,

Поливает огород!

Воспитатель и дети :

Коль найдём её на грядках,

То отдаст она нам шляпки!

Б. М:

Ну уж я свой огород

Знаю вдоль и поперёк!

Мигом тучку отыщу,

Только помощи прошу.

Посадила я тут репку,

Выросла больша и крепка.

Вытянуть мне помогите

И просите, что хотите!

Проводится игра «Репка». Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. Напротив на стулья садятся два ребёнка - «репки». По сигналу бежит первый ребёнок из колонны - «дедушка», обегает вокруг репки, возвращается к своей команде, его за пояс берёт второй участник - «бабушка». Они вдвоём оббегают стул, возвращаются и к ним присоединяется «внучка». И так до последнего участника. Последний участник, во время финального пробега вокруг «репки», берёт её за руку и ведёт за собой на исходную позицию. Победила та команда, кто быстрее «вытянули» репку.

Выходит баба Марфа вместе с тучкой. Тучка одета в светлую одежду.

Б. М:

А пока вы здесь играли,

Тучку вашу я искала.

Но она совсем не зла,

А румяна и светла!

Тучка :

Я не знаю, что со мной!

Больше не хочу быть злой!

Я сидела тут, ревела,

И внезапно посветлела.

Позакончились все грозы,

И не лью я больше слёзы.

Вы, грибки, меня простите,

Зла на тучку не держите.

Разбирайте ваши шляпки,

Принесла я вам их с грядки!

Воспитатель.

В круг скорее все вставайте

С тучкой нашей поиграйте!

Игра «Тучка и капелька»

Тучка : Очень весело мне было Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора, Что поделать? Ждут дела! Скоро Зимушке черед, В гости к вам зима придет!

Ведущая: Дети, давайте нашей тучке, чтоб она больше не грустила и вспоминала о нашей чудесной встрече на прощанье споём осеннюю песню.

Исполняется песня «Чудная пора - осень».

Ведущая: Вот и закончился праздник осенний, Думаю, всем он поднял настроенье! Хочется петь, улыбаться всегда… Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Ведущая: в завершении праздника я приглашаю вас в группу отведать сочных и ароматных яблочек.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Как дети осень искали» Cценарий осеннего утренника «Как дети Осень искали!» В 1 младшей группе 2-3 года Под музыку дети входят в зал Ведущий: Мы пришли в нарядный.

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника «Как дети осень искали» в средней группеСценарий осеннего праздника «Как дети осень искали» в средней группе «Как дети осень искали» (средняя группа) Дети вбегают в зал и встают полукругом.. Праздник осени сегодня, И светло, и весело.

Сценарий осеннего развлечения «Осенняя корзинка»Сценарий осеннего развлечения «Осенняя корзинка» Цель: Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Задачи: Расширять знания об осени как о времени года. Закреплять песенные,.

Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу»Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий осеннего развлечения «В поисках тигра»Сценарий осеннего развлечения «В поисках тигра» Сценарий осеннего развлечения «В поисках тигра». Программное содержание: формировать представление о жизни тигров, их повадках, местах обитания;.

Сценарий осеннего развлечения «Здравствуй, осень» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения «Тучка и дети»
Опубликовано: 3 января 2022 в 22:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего развлечения «Тучка и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД