Плетенчук Яна
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы «Осенние чудеса с Пугалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
«Осенние чудеса с Пугалом»
Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы.
Задачи:
1. Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы „Осенние чудеса с Пугалом“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей.
3. Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
4. Создать условия для развития танцевальных возможностей детей.
5. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослым.
6. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: зеркало для пугало, маски овощей: огурец, редис, морковь, свекла, капуста помидор, листья по количеству детей, корзинки для игр, овощи и фрукты искусственные для игры.
Действующие лица:
Ведущий
Пугало
Ворона
Осень
Ход развлечения:
Дети входят в зал и встают полукругом
Ведущий:
Вот и Осень наступила,
Как красив её наряд.
Словно в дружном хороводе,
Листья по ветру летят.
1 ребё нок:
Перестали птички петь,
Солнце плохо греет,
И на улице теперь
Стало холоднее.
2 ребё нок:
Все вокруг как на картинке:
И березы, и осинки.
В золотых стоят нарядах.
Значит осень где-то рядом!
3 ребё нок:
Осень знает свое дело-
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
Звучит вступление песни дети остаются на полукруге.
Исполняется песня «Тише, тише тишина»
Ведущий:
Вы любите сказки? (ответы детей.)
В сказке может все случиться,
Ваша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Под музыку появляется Огородное Пугало, ходит по залу и машет руками: «Кыш, кыш». На экране слайд «Карканье ворон». В руках у Пугала метла.
Пугало :
Кыш! Кыш! Хитрое вороньё! Кыш. О! (зрителям и детям) Здрасте!
А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались!
Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? (ответы детей)
Я, как-никак, на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное. Очень мне уж скучно…
Ведущий:
Ребята, а давайте мы пугало развеселим и поиграем с ним в игру.
Проводится музыкальная игра «Во саду пугало стояло»
После игры дети уходят на места
Пугало :
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
1. Набирай скорее в миску краснощекую. (редиску).
2. Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, вот даю вам слово!
Лук зеленый ешьте — будете здоровы.
Ведущий:
Уважаемое Пугало. А ты знаешь, какой овощ всех важнее?
Пугало :
Есть у меня волшебное зеркало, сейчас у него спрошу!
Достаёт зеркальце и смотря в него говорит
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи:
Какой овощ всех милее,
Всех вкуснее и ценнее?
Что мне выбрать, подскажи.
И на овощ укажи.
«Зеркало» :
Есть красавица одна
И румяна, и стройна.
Хоть в землянке век живет
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко
Кланяется низко. (морковь появляется на экране)
Пугало :
А что вы можете рассказать про другие овощи?
На детей надеваются маски заранее приготовленные
Дети выходят в центр зала и читают стихи об овощах. Овощи появляются на экране.
1 ребё нок:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик — всем понравится, конечно!
2 ребё нок:
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
3 ребё нок:
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
4 ребё нок:
Я кругла и крепка, тёмно-красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
5 ребё нок:
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня – капуста.
6 ребё нок:
Любят дети с давних пор,
Вкусный, сладкий помидор.
Дети уходят на места, а Пугало поёт
Пугало :
Во саду ли, в огороде Пугало стояло.
Оно старою метлою птичек разгоняло.
Во саду ли, в огороде фрукты наливались.
Но их птички не клевали — Пугало боялись!
Ведущий:
Пугало, что это ты растанцевалось, распелось, а наши детки тоже любят петь и танцевать. И сейчас они тебе тоже исполнят песенку, послушай.
Дети выходят на полукруг.
Исполняется песня «Листик жёлтый»
Дети уходят на места.
Ведущий:
Что-то ты Пугало загрустил… Или песенка не понравилась?
Пугало :
Да что вы, очень понравилась. Только мне нужно урожай перебрать, да боюсь один не справлюсь. Ребята, смотрите сколько фруктов и овощей уродилось. Помогите мне их все собрать и отделить фрукты от овощей.
Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет складывать в корзину овощи, другая — фрукты. По одному кладём фрукт или овощ и уходим на свой стул.
Проводится игра «Собери урожай»
Дети после игры остаются на местах.
Пугало :
Спасибо, что помогли мне собрать и рассортировать урожай!
На экране снова появляется изображение ворон. Под музыку залетает ворона. Делает круг почёта рассыпая листья ближе к детским стульям.
Ведущий:
Добрый день, ворона!
Ворона:
Да какой он добрый? Хотела кукурузы поклевать, да тыквы пощипать, а тут этот вон стоит, охраняет. (показывает в сторону Пугала и сердится)
Пугало :
Интересно, а почему я тебе должен разрешать клевать хозяйский огород, меня для этого и поставили сюда, чтоб от таких как ты урожай оберегать. Летают тут всякие, мусорят. Смотри сколько листьев набросала.
Обращает внимание на листочки, которые лежат по всему залу.
Ворона:
Ой, так я сейчас всё исправлю. Только давай договариваться, я листья соберу, а ты мне хоть одну кукурузку за это подаришь.
Пугало :
Ну не знаю, маловато заданий для 1 кукурузы. Да и одна ты не справишься. Вон сколько листьев.
Ведущий:
Милое Пугало, мы с ребятами соберём листочки, поможем Вороне.
Проводится игра «Собери листочки в корзинку»
Дети стоят в кругу, как только заиграла музыка, нужно взять один листочек, положить в общую одну корзинку и вернуться на стул.
Ворона:
Спасибо, касатики, помогли мне.
Ведущий:
Уважаемая Ворона, а наши дети знают очень веселую игру и хотят поиграть с тобой.
Ворона:
Ой, а эт пожалуйста, эт я с удовольствием.
Пугало :
И меня, и меня с собой возьмите, я тоже хочу!
Проводится музыкальная игра «Ворон»
После игры дети уходят на места.
Ворона:
Ух, какая игра задорная! Развеселили вы меня, так захотелось ещё чего ни будь хорошего сделать.
Пугало :
А я предлагаю тебе Воронушка, полететь в соседний огород и тоже листья убрать.
Ворона:
Хорошо, с удовольствием!
Пугало :
А за то, что ты исправилась помогаешь, так уж и быть, угощу тебя кукурузкой. (протягивает Вороне кукурузу)
Ворона:
Спасибо, тебе Пугало, спасибо вам, ребята за помощь. Мне пора, я полетела.
Ворона улетает.
Ведущий:
Загадать хочу загадку,
Слушайте внимательно.
Поскорее мне ответьте,
И ответьте правильно.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(ответ детей — Осень)
Звучит музыка появляется Осень
Осень :
Здравствуйте, мои друзья!
Заждались? А вот и я!
Лето красное стояло,
Время мне не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.
Рада видеть снова всех,
Слышать ваш веселый смех.
Ведущий:
Здравствуй, дорогая Осень! Мы тебя заждались. Наши дети приготовили для тебя песенку, присядь, послушай…
Исполняется песня «Кап-кап на дорожки»
Дети выходят на полукруг
Исполнив песню дети не уходят на места, а образуют круг.
Осень :
Какую вы красивую песню для меня приготовили, а за то, что вы мне так рады, и так ждали меня я хочу со всеми вами потанцевать. Посмотрите, какие я листочки вам принесла.
Осень раздаёт детям по листочку.
Исполняется песня-танец «Хоровод с Осенью»
Осень :
Спасибо, дети, вам за праздник!
Всем очень благодарна я!
Корзину яблочек душистых
Вы в дар примите от меня!
(Отдает корзину ведущей).
Ну а мне идти пора – ждут меня еще дела.
(Уходит)
Ведущий:
Благодарим мы осень за подарки,
Но расставаться нам пора пришла.
Ведь в ноябре снега падут на землю.
Настанет холод, и придет зима.