лариса кладова
Сценарий осеннего праздника. В гостях у бабушки Арины
▼ Скачать +Заказ
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы.
"В гостях у бабушки Арины"
Зал оформлен как горница, на столе осенний урожай (овощи, фрукты). Дети входят в зал, их встречает воспитатель, одетый в костюм бабушки.
Бабушка Арина : Здравствуйте, дорогие мои внучатки. Проходите ко мне в горницу.
Ведущий: Здравствуй, бабушка Арина! Как здесь красиво, уютно, богато. На столе чего только нет.
Публикация «Сценарий осеннего праздника, В гостях у бабушки Арины» размещена в разделах
Бабушка Арина : Садитесь рядком - поговорим ладком. Ребятки-внучатки, кто, по-вашему, меня одарил таким большим, богатым урожаем (ответы детей). Почему вы думаете, что это осень.
Дети: Потому что осенью поспевает урожай ягод, грибов, фруктов, овощей.
Бабушка Арина : Да, поэтому в народе осень называют щедрой, богатой.
Ребенок читает стихотворение Л. Л. Молотовой:
Постучалась снова в двери Осень-
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем
К нам на праздник в детский сад пришла.
Дети исполняют песню "Наш художник Осень" сл. и муз. И. В. Павленко
Бабушка Арина : Ребята, вы знаете, что у созревших овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Сейчас я загадаю загадки, а вы найдите отгадку на моем столе, да не забудьте сказать: к вершкам или корешкам относится загадка.
Бабушка Арина загадывает загадки :
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
2. В корне красная девица,
За зеленый хвост боится.
Не попасть бы ей в беду,
Хвост ее ведь на виду (морковь)
3. Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
4. Уродилась она на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, ее ищи. (капуста)
5. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (колос)
6. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле крепко.
Что это? (репка)
Ведущий: Бабушка Арина, мы не только умеем загадки отгадывать, но и весь этот урожай собирать.
Дети танцуют хоровод "Урожайная" А. Филиппенко
Бабушка Арина : Ай да молодцы, мои внучатки. Настал время повеселиться, поиграть.
Дети играют в игру "Раздели овощи и фрукты".В одной "грядке"(обруче) лежат овощи и фрукты. Выходят два ребенка, каждый с корзинкой в руках: один собирает овощи, другой - фрукты. Игру можно повторить 2-3 раза.
Бабушка Арина : Молодцы, быстро справились. Скажите-ка мне, что вы про осень знаете.
Дети читают стихи про осень.
Бабушка Арина : Спасибо, ребятки, порадовали меня. Я вам угощение приготовила. Все, что есть в печи, все на стол мечи.
Бабушка достает пирожки.
Ведущий: Спасибо за веселье, угощение. А сейчас мы пойдем в лес, полюбуемся осенней красотой. Пойдем с нами, бабушка!
Бабушка Арина : Спасибо! Только я уже стара по лесу гулять, а вот дорогу покажу. Эта тропинка из осенних листьев приведет вас в лес.
Дети прощаются с бабушкой Ариной и под песню В. Шаинского "Вместе весело шагать" отправляются в "лес". Навстречу им выходит Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я - Осень золотая,
Сешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть
Расписанным листвою
И гроздьями рябин.
Причудливой красою
Прозрачных паутин. (отрывок из стихотворения Т. Прописновой "Я-Осень золотая"
Осень : Ребята, вы знаете, что дарит людям осенний лес? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение Е. Машечковой "Осень к нам пришла" :
Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком-грибы.
Мы с собой корзиночки возьмем,
Вместе за грибами в лес пойдем.
Дети исполняют "Грибные частушки" сл. народные, составитель М. Ю. Картушина (журнал "Колокольчик" № 34,2005г.)
Ребенок: Мы плясать умеем,
Песни напеваем.
И кадриль веселую
Дружно начинаем.
Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя. По окончании танца, дети садятся на стулья. Вдруг из далека раздается плач,рев. Выходит Леший.
Леший: Что вы тут бродите, что вам нужно, что здесь потеряли? Жить надоело что ли?
Осень : Здравствуй, Леший! Почему ты такой грустный и сердитый? Что ты плачешь, может мы поможем твоей беде?
Леший: Я-хозяин леса, слежу за порядком. А тут вот ходят детишки-шалунишки, балуются, деревья ломают, костры жгут. Того и гляди - лес спалят. Ягоды, цветы топчут. Из сил выбился, не знаю как с этим бороться.
Ведущий: Да подожди, Леший, не реви. Наши ребята знают как вести себя в лесу.
Леший: А я вот сейчас проверю. Ну-ка, отвечайте, как нужно вести себя в лесу. (ответы детей)
Леший: Ну ладно, поверю, что вы хорошие. Только я вас не выпущу из леса. Скучно мне здесь одному да и поговорить-то не с кем. Развеселите меня, тогда покажу вам дорогу назад. Есть у меня волшебные листики с заданиями и с сюрпризами. Вот вам первый листок с заданием: "Поиграй со мной, дружок!"
Выходят несколько детей и стараются попасть шишкой в цель (корзинку, ведерко,.)
Леший: Вот второй листок с заданием: "Потанцуй со мной, дружок!"
Дети выполняют танцевальные движения по показу Лешего.
Леший: Ну, хорошо, порадовали!
Так и быть, удружу,
Вам дорогу покажу.
Осень : А как же сюрприз? Ты обещал.
Леший: Вон сколько листьев лежат. Собирайте их и найдете сюрприз.
Леший убегает. Дети собирают листья. На противоположной стороне листьев приклеена конфета. Под музыку В. Шаинского "Вместе весело шагать" дети уходят из зала.