Любовь Янкова
Сценарий праздника в средней группе «Осенние приключения с клоуном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Доставить радостное настроение.
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
3. Развивать социально - коммуникативные навыки детей.
Роли:
Взрослые: Ведущий – воспитатель группы; Осень, Клоун.
Дети: Дождик- мальчик, Дворник.
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „Осенние приключения с клоуном“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Внимание, внимание! Наш праздник начинается!
Пусть веселье, улыбки, смех, сегодня не кончаются.
Очень хочется поздравить нам сегодня гостей.
И для Вас мы приготовили много радостных затей.
Много песен, шуток, сказок прозвучат сегодня разных.
Ведь сегодня детский садик встретит свой Осенний праздник.
Мамы, папы Вы готовы?. (Даааа)
А для первого момента просим мы аплодисменты.
Родители не зевайте, громкими аплодисментами
Детей своих встречайте!
Под песню «Веселый паровозик», друг за другом, воспитатель с детьми входит в зал, обходят зал, встают в полукруг. На полу полукругом лежат осенние листочки.
Вед: Мы пришли в осенний лес
Сколько он творит чудес
Все деревья золотые
Яркие и расписные
Нынче праздник на дворе
Наступила осень
Мы об Осени детей
Рассказать попросим.
Перекличка:
1 Ребёнок: Осень красками листочки,
Ты так красиво расписала,
Ярко листьями устлала.
2 Ребёнок: Осень всё позолотила,
Листьев целая гора,
Рады мы, что наступила,
Эта дивная пора.
3 Ребёнок: Листья с веток облетая,
Кружит пёстрою гурьбой,
Это осень золотая
Радует нас красотой.
4 Ребёнок: Осень, осень за окошком,
Дождик сыпется горошком,
Листья падают шурша,
Дети все вместе: Как ты осень хороша!
*** 1. Исп. Песня «Осень в гости к нам идет» (фоно)
(встают полукругом)
Ведущий: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет!
Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет!
Где ты, осень? Отзовись! Где ты, осень? Появись!
Осень, осень, в гости просим – 2 раза
Наши гости, не молчите, осень с нами позовите – 1 раз
Видно кто-то промолчал, пусть дружнее скажет зал!
Все вместе: Осень, Осень в гости просим!
Входит Осень. (под песню «Осень, Осень дивная, до чего красивая)
Осень: Здравствуйте мои друзья, всех Вас видеть рада я
Я хозяйка Сентября, Октября и Ноября!
Я сестра Зимы и Лета, Осенью зовут меня
Всё кругом я нарядила, темный лес позолотила.
Я, Осень – золотая, решила пошутить
Осенние листочки ребятам подарить.
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят.
Эту сказку золотую называют….
Дети все: Листопад!
Осень: Каждый год к вам прихожу
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас меняю я наряды,
И вижу мне сегодня рады.
Где же осенние листочки? (Дети поднимают листочки в верх.)
Дети: Вот они!
*** 2. Исполняется «Танец осенних листочков»
(в конце танца остаются сидеть на ковре спрятавшись за листочками)
Осень: Тише, тише,
Что –то странное я слышу,
Кто – то к нам сюда спешит,
И как будто бы ворчит,
Под музыку входит ребёнок-дворник с метлой, на метле осенние листочки, проходит между рядами листьев, останавливается в центре зала, метла на плече.
Ребёнок-дворник: Утром вышел на работу,
У меня полно заботы,
Ох, осенняя природа
Мне покоя не даёт,
Я дорожки подметаю,
Прямо с самого утра
Много листиков упало,
Прямо целая гора.
Ах, вы, листья озорные,
Яркие, да расписные,
Чтоб не смели улетать,
Должен я всех вас поймать!
(дети разбегаются, дворник догоняет детей; дети садятся на места)
Ох, набегался, устал, но листочки не догнал! (под музыку, маршевым шагом обходит круг. Садится на своё место)
Осень: По секрету я скажу, очень я стихи люблю.
Посмотрите, у меня есть зонтик. Он волшебный.
Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим? (дети рассказывают стихи осени)
5 Ребёнок: Осень по дорожке
Ходит не спеша,
Под ногами осени
Листики шуршат!
6 Ребёнок: Осень ласковое слово,
Тёплые денёчки,
Потому что солнце дружит,
С легким ветерочком.
7 Ребёнок: Осень вкусненькое слово,
Варится варенье,
Потому что фруктов много.
Много угощенья.
8 Ребёнок: Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят!
Звучит фонограмма смеха.
Вед: Кто же к нам сюда идёт?
Кто же к нам сюда бредёт?
Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей, хороших!
(все хлопают. Появляется Клоун, в руках 4 цветных шарика)
Клоун: Здравствуйте, мои дорогие! Мои маленькие и большие!
Я красивый, шустрый, замечательный и умный!
И, конечно, всем известно, что со мною интересно! А зовут меня Фантик.
Ребята, я немного опоздал, но уж извините!
Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался,
Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!
Ведущий: Да, Фантик, наш праздник в самом разгаре! И мы очень рады видеть тебя!
Клоун: И я очень рад! И желаю вам во-о-о-от столько здоровья!
В-о-о-о-от столько счастья! В-о-о-о-от столько всего самого наилучшего!
(К ребятам) Вы такие хорошие всегда или только иногда?
Дети: Всегда!
Осень: Фантик, какие у тебя красивые шарики.
Клоун: Это мои волшебные шарики с сюрпризом (берёт зеленый шарик и делает вид будто он его гоняет)
Ой-ой-ой! Куда ты меня тянешь? Я же говорил, что волшебный.
Я по залу хожу-хожу и ничего не нахожу!
Шёл, шёл, шёл и корзиночку нашёл!
Осень: (подходит берёт у Клоуна корзинку) Урожай в лесу поспел, все берут корзинки, что же будем собирать на лесной тропинке?
Клоун: Что же будем собирать нам придётся угадать.
Летом вырастают, осенью опадают.
Дети: Листья!
Клоун: Где же ваши листики? (дети берут под стульчиками листья и показывают Клоуну)
Дети: Вот они!
Клоун: Как скажу вам «Листопад» - листики все вверх летят. – Листопад! (дети подбрасывают листочки вверх). Ребята, вы хотите с листочками поиграть? (Да)
*** 3. Подвижная игра «Раз, два, три – этот лист бери!»
(Под музыку дети двигаются шагом или бегом, или кружатся, или машут руками «крыльями». На слова ведущего: «Раз, два, три – желтый лист бери!» Дети должны из всех листьев поднять желтый лист. Условие: брать листья из всех лежащих на ковре.
Варианты задания: - Раз, два, три – красный лист бери!
- Раз, два, три – два листа бери!
- Раз, два, три – ничего не бери!
- Раз, два, три – такой как у меня лист бери)
Осень: По лесочку мы гуляли. Вот, Фантик, сколько мы листочков в корзинку собрали! (дети собирают листья с ковра в корзинку).
(Клоун уже стоит с красным шариком, Осень берет корзинку с грибами)
Осень: По лесочку мы гуляли. Вот сколько грибов собрали! (показывает грибы, которые лежат в корзинке).
Здесь и рыжики, и опята, очень вкусные маслята!
Ой, ребята, посмотрите, а что это нам попались какие-то поганки?
Клоун: А ответить нам поможет красный шарик.
На опушке у дорожки он растёт на белой ножке,
Красным цветом красит бор, ядовитый …(мухомор)
Ведущий: Эй, ребятки лесные, грибочки озорные
Ну-ка шляпки поправляйте и танец затевайте.
Клоун: Выходите, ребятки. Красный шарик просит вас потанцевать!
Ребенок - Мухомор: У меня нарядный вид. Да, я очень ядовит.
Не возьмут меня в корзинку - Таня, Маша и Маринка.
Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.
Взяли все фотоаппарат, Вам позировать я рад!
*** 4. Танец «Весёлые грибочки»
(Клоун хлопает, под конец берёт синий шарик)
Клоун: А вот синий шарик!
Что для нас он приготовил?
Бум! Бум! Бум! Я часто слышу!
Будто палкой кто- то бьёт по крыше!
Это дождик – озорник, поливать он всех привык!
Выходит ребёнок –Дождик.
Дождик: А я дождик – водолей!
Лью из тучки веселей!
И по громче, и почаще!
Лью по полю и по чаще!
Удались с моей водичкой
И опята, и лисички.
Ребёнок: Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим.
*** 5. Песня «Дождик» муз. Н. Соловьёва сл. М. Парцхаладзе.
Осень: Дождик, дождик оставайся,
Вместе с нами развлекайся. (Дождик садится на место)
(Клоун берёт жёлтый шарик.)
Клоун: А это жёлтый шарик, поиграть он приглашает.
Осень, осень, выходи и ребят развесели.
Осень: Посмотрите, что нашла,
Когда спешила в гости я.
Необычный, непростой
Разноцветный, расписной.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
*** 6. Проводится «Игра с платком»
Осень подходит к ребенку и укрывает его платочком.
Раз! Два! Три! Глазки открывайте, детвора! (дети называют имя ребёнка, спрятанного под платком. Игра проводится 2-3 раза) Игра повторяется заключительный раз, накрывается корзина с угощением.
Раздача угощений
Осень: праздник был весёлый, яркий,
Получили все подарки?
Дети: Да!
Клоун: Осень славим, Осень любим,
Клоун и Осень вместе: Этот праздник не забудем!
Осень: Быстро время пролетело и прощаться нам пора,
Ждут нас с Клоуном заботы,
Вместе: До свиданья детвора! (машут на прощание)
Ведущий: Подождите, не спешите,
Ведь у нас, ведь у нас,
Фотосессия сейчас!
Ведущий: С гостями мы прощаемся,
Все вместе: Мамам улыбаемся! (машут на прощанье, дети с воспитателем проходят в группу)