Татьяна Царенкова
Сценарий осеннего праздника с родителями «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение
Детский сад №2 «Светлячок»
Сценарий осеннего праздника с родителями
«Осенние посиделки»
Царенкова Татьяна Ивановна
Воспитатель.
пгт. Рамешки, Тверская область, Рамешковский район
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- прививать любовь и уважение к русским народным обычаям;
- продолжать знакомить с фольклором;
- закреплять знания о живой природе и сезонных явлениях осенью;
Публикация «Сценарий осеннего праздника с родителями „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
- создавать у детей и взрослых радостное настроение, желание активно участвовать в совместной деятельности;
- поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей.
Адресат: подготовительная к школе группа
Актуальность: Знакомство с народными обычаями родного края позволяет:
- расширить круг знаний о быте и традициях наиболее старшего поколения;
- развить интерес и уважение к фольклору, как неотъемлемой части народных обычаев русского народа, а так же;
- дает колоссальную возможность создать у детей и взрослых радостное настроение от общения друг с другом в непривычной для дома обстановке и поддерживать игровое взаимодействие;
- закрепить знания у детей о живой и неживой природе и сезонных явлениях осенью;
Условия реализации: «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»
«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».
Содержание: 1. Встреча гостей в помещении группы.
2. Приглашение в зал, где начинается
основное действие досуга
3. Помещение группы, где проходит
заключительная часть досуга – чаепитие.
Список используемой литературы:
1. Доронова Т. Н. Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности.
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра»
4. Санкт- Петербург Детство- Пресс 2010 год.
«Знакомство детей с русским народным творчеством»
Предварительная работа:
- изготовление красочного объявления с программой досуга и приглашений для родителей;
- подготовка выставки детских работ, как показателя продукта художественного творчества детьми (рисунки, поделки из пластилина, глины, аппликации) на тему: «Осень»;
- изготовление в сотворчестве воспитателя и детей корзины с «дарами осени» для мини – этномузея «Изба»;
- оформление группы к досугу;
- сбор природного материала для поделок;
- подбор фоновой музыки;
- письмо «осени»;
- подготовка к чаепитию.
Оборудование: корзина с овощами, магнитофон с аудиозаписями народных мелодий, природный материал, иллюстрации с изображением птиц, все необходимое для чаепития.
Ход досуга.
Гости собираются в помещении группы. Негромко звучат народные мелодии. Родители рассматривают детские работы, делятся впечатлениями. Дети дают необходимые разъяснения.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать на наши посиделки!
Кто знает, почему они так называются?
Дети: можно посидеть!
Ведущий: Да, раньше приходили гости, садились на скамейки и разговаривали.
«Сядем рядком да поговорим ладком!» - хорошие слова, добрые.
А разговор я начну с загадки:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»
Дети и родители : осенью.
Ведущий: Правильно, осенью.
Поэтому наши посиделки называются осенними :
птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя пора. А кто-нибудь из вас знает, как народ в старину называл осень? Осень – перемен восемь :
сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.
Давайте с вами вместе вспомним осенние месяцы и дружно хором скажем.
Дети и родители : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ведущий: Послушайте, что я вам расскажу про каждый месяц осени.
Сентябрь- это «хмурень» : холодает, чаще идут дожди.
У осени много примет. Я например, знаю – много рябины к дождливой осени и сильным морозам.
Может еще кто - то знает, и сейчас нам расскажет?
Родители :
Ведущий: Молодцы папы и мамы, про сентябрь вы знаете, а теперь давайте все вместе про октябрь послушаем.
Октябрь – это предзимье: где листиком прикроет землицу, а где снегом. А еще его называют – «листопадник».
Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Листья с деревьев опадают.
Ведущий: Правильно ребята, уже многие деревья сбросили листву, и птицы стаями улетают на дальние края. Как говорится, с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся.
Про сентябрь и октябрь мы вспомнили, а вот про ноябрь чуть не забыли.
Ноябрь- одиннадцатый месяц в году. Назывался он так же «листогноем» - от чахнущих листьев и «груднем». В ноябре опадали последние листья, и на большей территории России устанавливалась настоящая зима. Приметы ноября то же связаны с зимой. Может, ребята, кто-то из ваших пап или мам знает приметы ноября? Давайте у них спросим?
Родители по очереди : (называют приметы)
. утром иней на деревьях - к морозам, туман к оттепели;
. многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой;
. В ноябре зима с осенью борются;
. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать;
. Комары в ноябре - быть мягкой зиме;
. Кто в ноябре не зябнет тот, тот и в декабре (январе) не замерзнет;
Ведущий: Молодцы, мамы и папы! Какие у нас сегодня гости на посиделках, ребята, активные внимательные и очень много знают. Но нам мерзнуть еще рановато.
В лесу, например, бывает много грибов и ягод.
А какие грибы вы знаете и собираете в лесу?
Дети и взрослые называют известные грибы.
Ведущий: Уважаемые мамы и папы, знаю, что дети приготовили про грибы стихи и загадки для вас.
Дети читают стихи и загадывают загадки взрослым.
Ведущий: Ай, да, молодцы! А сейчас…
Гриб гриб, Грибовой,
Мы возьмем тебя с собой:
Волнушки в кадушки,
Сморчки - в бурачки,
Опенки - в боченки,
Грузди – в кузовки.
(стихи для перехода к песне «Грибочки» исполнении детей)
Дети исполняют песню «Грибочки».
Ведущий: Хорошо вы ребята спели, а теперь и потанцевать можно, приглашайте своих мам и пап на парную пляску.
Дети и взрослые танцуют парную пляску.
Ведущий: Как красиво вы плясали, да слаженно у вас получалось. Любо - дорого посмотреть. Не успела еще и пляска закончиться, а ребята спешат уже песней порадовать своих дорогих гостей.
Детьми исполняются песня «Осень».
Ведущий: Веселиться вы, я вижу, умеете, а вот, ответьте, мне вопросы не простые, но довольно интересные.
Мы узнаем - урожай созревает, в лесу грибы, ягоды поспевают. А какое еще явление осенью бывает?
Дети и взрослые: гуси и утки улетают в теплые края, а к нам прилетают зимние птицы.
Ведущий: Правильно!
Даже такая примета есть в ноябре:
. многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. Значит, утки улетают на юг в ….
- А когда прилетают зимние птицы?
Правильно. То же в …
- А каких зимних птиц вы знаете?
- Кто из них с нами зимует?
Дети и родители отвечают на вопросы, показывают иллюстрации с изображением птиц синицы, снегиря, щегла, чечетки, сойки, свиристеля, дятла.
Трудно птицам зимой, поля и луга снегом припорошены. Как же мы ребята сможем помочь птицам в сильные морозы?
Дети: Сделать кормушки, насыпать зернышек и хлеба, а синичкам можно повесить кусок сала, они его очень любят.
Ведущий: Молодцы ребята, я думаю, что птицам с вашей помощью будет легко и комфортно пережить суровую зиму.
Зима уже не за горами, но у нас «осенние посиделки» и я хочу, что бы сейчас ваши родители послушали песню «Журавли», в вашем исполнении.
Дети исполняют песню «Журавли»
Ведущий:Песня задушевная, и как раз осенняя, так как журавли осенью покидают наш край и улетают на юг.
А в старину у нас не только любили петь, но и хороводы водить, приглашайте поскорей своих мам и пап в дружный хоровод под русскую народную мелодию «На горе-то калина».
Исполняется хоровод (дети и родители)
Ведущий: Посмотрите, гости дорогие, пока мы с вами хоровод водили, на столе корзина с овощами появилась.
Это осень нам свой подарок оставила, и письмо рядом с корзинкой положила.
- Давайте прочтем его скорей.
«Ведущий» читает письмо от осени.
«Здравствуйте дорогие ребята, мне так понравились ваши посиделки, за которыми я наблюдаю, через окно, и так мне захотелось порадовать вас своими дарами, но прежде чем вы их попробуете, вы должны угадать мои загадки, я думаю, что вы ребята смышленые и с загадками справитесь. А гадки мои такие:
- маленький, горький, луку брат (чеснок);
- не бьет, не ругает, а от него плачут (лук);
- сама в земле, а коса на улице (морковь);
- кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь (репа);
- уродилась я на славу,
голова бела кудрява,
кто любит щи-
меня в них ищи (капуста);
- На грядке длинный и зеленый,
а в кадке желтый и соленый (огурец);
Приятного аппетита, ребята! Спасибо, вам, что вы обо мне так много знаете и приметы мои осенние помните».
Ведущий: Славные сегодня у нас гости, веселые, да находчивые! Да еще на все руки мастера! Приглашайте дети гостей в мастерскую нашу (изостудию). Там всех нас сюрприз ждет!
Все проходят в изостудию. На столах разложен природный материал, все необходимое для изготовления поделок, образцы.
Ведущий: Уважаемые гости, на память о сегодняшнем вечере посиделок можно сделать забавную зверушку или картину из опавших листьев. Выбирайте все, что вам понадобиться, и за дело!
У вас обязательно все получится!
Под спокойную народную мелодию дети и взрослые приступают к работе. «Ведущий» - помогает советом, подбирает и хвалит самые удачные идеи. В это время «хозяйка избы» готовит чаепитие.
Ведущий: Интересные работы у вас получились! Это потому, что вы их делали дружно с охотой. Из ваших работ мы оформим выставку и украсим наш зал, для осеннего праздника для малышей. А как в народе говорится «делу время, потехе час», в группе нас ждет ароматный чаек и славное угощение, тогда и «гость доволен и хозяин рад».
Дети и родители проходят в группу. Группа оформлена в народном стиле. В центре на столе самовар, а угощение: сушки, баранки, пряники в деревянной посуде, которой пользовались в старину наши прадедушки и прабабушки.
У дверей «хозяйка».
Хозяйка избы: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Прошу, вас, гости дорогие, к столу, слышала я, что посиделки у вас славные получились, так отведайте и нашего угощения. Мы народ простой «чем богаты, тем и рады». Самовар давно готов, гости милые, угощайтесь чайком ароматным, да пряником печатным.
«Хозяйка» угощает детей и родителей чаем, «ведущий» помогает. В конце чаепития.
Ведущий: До новых встреч, гости дорогие! Счастливого пути!