Наталия Александровна Харинова
Сценарий осеннего музыкально-литературного праздника по творчеству В. Степанова для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством детского поэта В. Степанова.
Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года.
Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов.
Воспитывать желание участвовать в праздниках.
Зал украшен в осеннем стиле. В центре сооружены постройки из кубов в виде многоэтажного дома.
В зал забегает мальчик:
Публикация «Сценарий осеннего музыкально-литературного праздника по творчеству В, Степанова для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
В новом доме я живу,
В гости всех друзей зову!
Под музыку в зале появляются дети, занимают места в доме:
1. Раз этаж.
2. Два этаж.
3. Десять раз по дважды.
4. Достает до неба наш дом многоэтажный!
5. Раз - окно.
6. Два - окно.
7. В каждом доме светит солнце.
8. Словно с нами заодно новый дом смеется!
9. Раз – балкон.
10. Два – балкон.
11 Машин, Катин, Костин.
12. Мой балкон под облаком – приходите в гости!.
13. Приходите!
14. Прибегайте!
Все: Раз – два – три – четыре – пять!
15: Приезжайте!
16: Прилетайте!
Все: Будем петь и танцевать!
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЛИСТЬЯМИ
Под музыку появляется дворник (взрослый, подметает листья.
-Как много монет золотых рассыпала осень повсюду.
Но что-то купить разве можно на них,
На листья?. Смеяться ведь будут.
В них ветер играет с утра до заката,
Сгребают их в кучи как снег.
И кажется дворник вам самым богатым,
А ветер счастливее всех.
Дворник. Вот какой дом отстроили! Двадцать этажей! Сколько народу в нем живет! Чую, вкусно пахнет. Наверное, это из 35 квартиры хозяюшка пироги печет…
Выходит хозяюшка с пирогами.
ВКУСНАЯ МУКА.
Сыплется мука через край мешка,
Станет тесту в квашне тесно.
Поставишь в печь пироги печь,
Запах таков – сыт без пирогов!
А кусочек проглотишь, еще захочешь.
Угощайтесь! (предлагает дворнику).
Дворник: Спасибо! Я говорю – дом у нас очень большой!
Хозяюшка: Один этаж в доме – наш!
На нем мы живем!
Дворник: В подвале мыши, воробьи под крышей.
Хозяюшка: А кто хозяин – сами не знаем!
Дворник: Наверное, кот! Он везде живет!
СЦЕНКА «КРУГЛЫЙ КОТ».
Под музыку появляется кот.
- Жил на свете круглый кот. Круглым был он круглый год.
Кругло ел и кругло пил, кругло мяу говорил.
Круглой лапой круглый кот умывал свой круглый рот.
Сядет он перед крыльцом – круглый сам и хвост кольцом.
Почему он круглым был? Потому что спать любил.
Днем и ночью круглый кот никаких не знал забот.
Говорили про кота: Это просто смехота!
Это просто чудеса! Кот круглее колеса!
Круглый кот на этот смех только уши прятал в мех.
Кот: Но однажды странный звук… я услышал вдруг!
Поводил я круглым ухом… (появляются мыши).
Это муха?
Мыши: Нет! Не муха!
Кот: Это, верно, в час ночной кто-то шутит надо мной!
Звучит музыка. Кот поворачивается, видит мышей.
Кот: Рассердился круглый кот – грозно двинулся вперед.
Когти выпустил из лап! Мяу-мяу! Цап- царап! (убегает за мышами)
С этих пор, который год спать не может ночью кот.
По ночам, прогнав дремоту, кот выходит на охоту.
Издалека слышится смех. Выбегаются две девочки:
- Есть девчонки хохотушки!
- Есть девчонки таратушки!
- Хохотушки все хохочут!
- Таратушки тарахтят!
Вместе: Вместе весело им очень, расставаться не хотят!
Дворник: Вот расшумелись! Кто вас только воспитывает?
Дети хором называют имя воспитателя.
Воспитатель из окна: Кто меня зовет?
Дворник: Как, и вы в нашем доме живете?
Воспитатель: Конечно,я знаю про вас немало!Как зовут, кто ваша мама.
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
И кто, какие занятия любит, любимые ваши сказки.
Давайте проверим, кто как считает, кто какие сказки знает…
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
В огороде у лисички покраснели три клубнички,
И у зайки – посмотри – покраснели тоже три.
Только их не надо есть, и тогда их станет …. (6)
Друг за другом ровно в ряд десять плавало утят,
В камыши уплыло двое, значит, их считать не стоит.
Было десять, два отбросим, значит, это было … (8)
Два мышонка грызли корку, два – сырок тащили в норку,
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два всего (4).
ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ.
Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет.
Как у бабы я Яги нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?
Из-за куста появляется лежебока – потягивается.
- Ну что вы тут расшумелись, спать не даете…
Дворник: Ребята, вы тут головой работаете, соображаете, а лодырь-лежебока спит под кустом, потягивается.
Кто не вышел на зарядку? Кто забыл в саду лопатку?
Кто на травке под кустом спит весь день с набитым ртом?
Кто не выучил урока, с кем не водятся друзья?
Дети: Это Петька – лежебока!
Дворник: Петька! Быть таким нельзя!
Лежебока: Подумаешь! У меня свои правила!
Лежебока: - Если скучно, выход прост, наступи коту на хвост
- Чтобы книжек не порвать, лучше их не открывать!
- Если ты боишься ос, то намажь вареньем нос!
- Чтобы зубы не болели, ешьте больше карамели!
- Всем сказав «спокойной ночи», бей в корыто, что есть мочи!
Ведущий проводит игры «СОБЕРИ ЛИСТЬЯ», «ОБЩИЙ КРУГ»
Дворник обращает внимание детей на рыжую собаку :
- Ну вот, ребята, сами играете, а о Рыжике забыли.
Вос-ль: Почему-то наш Рыжик загрустил. Сейчас тебе ребята песню споют, отвлекут тебя от грустных мыслей
ПЕСНЯ «РЫЖЫЙ ПЕС» муз. Струве.
Дворник: Кажется, дождь начинается…. Совсем погода портится….
ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ
Дворник: Вам не скучно во дворе? Идите погулять! Солнышко уже выглянуло…
Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в поход!
РИТМОПЛАСТИКА.
Мы - туристы! Мы в дороге! Веселей шагайте ноги!
Путь не близок, путь далек! Легче выдох! Глубже вдох!
На поляне отдохнем, и цветов букет нарвем.
А теперь пора дрова приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер, веселей руби, топор!
Впереди течет ручей – перепрыгнем поскорей.
У речного плеса взяли в руки весла.
Пусть скрипят уключины – мы грести научены.
Тише к берегу пристали и на цыпочки привстали.
Вверх потянемся слегка – станут ближе облака!
Воспитатель: Подождите! Осторожней, смотрите под ноги.
Здесь как раз проходит муравьиная тропа.
А вы знаете, что муравьев обижать нельзя?
ПЕСНЯ «ПРО МЕНЯ И МУРАВЬЯ»
Воспитатель: Как жалко, что быстро кончается лето… Посмотрите, на лугу еще остались последние осенние цветы (звучит музыка)
ЦВЕТНОЙ РАЗГОВОР.
Мы пришли на летний луг, на лугу мы сели в круг.
Вдруг спросила Машу Лена: Ты цветком бы стать хотела?
Если да, каким цветком? Я, - сказала Маша,- стала бы ромашкой.
Все девчонки у реки из нее плетут венки.
Рассмеялся Вова – «Съест тебя корова».
Колокольчиком бы стать, и звенеть бы, и скакать.
Перебил его Сережа: Если было бы возможно,
Если я секрет бы знал, одуванчиком бы стал.
Я зажмурил бы глаза и поднялся в небеса.
Но вздохнула грустно Света: Жаль, проходит быстро лето.
Снова дождик, снова снег. Незабудка лучше всех!
И сказала детям Лена: Я хотела стать бы небом,
Теплым ливнем проливным, пусть растут цветы под ним.
Воспитатель: Ребята, не пора нам возвращаться домой?
Дети под музыку занимают места в «доме», как в начале праздника.
Воспитатель: Как хорошо дома!
На карте мира не найдешь, тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Дом у нас и, правда, получился замечательный.
И наш праздник, как дом по кирпичику мы сложили из стихов
замечательных детских поэтов.
А сейчас мы споем песню о замечательном времени года, об осени.
ПОЮТ ПЕСНЮ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»