Наталья Заборовская
Сценарий организованной образовательной деятельности «Модный приговор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Характеристика особенностей группы : подготовительная группа 6-7 лет (10 чел).
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое», «Познавательное».
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Модный приговор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежды, видов тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей и свободы самовыражения.
Воспитательные: Вызвать интерес и уважение к людям, профессии которых связаны с созданием одежды, воспитывать отзывчивость, бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
• Чтение Л Кон «Лен», Бианки «Как рубашка в поле выросла»
• Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
• Раскрашивание картинок.
• Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
• Составление и отгадывание загадок про одежду.
• Рассматривание различных видов ткани.
Оборудование:
1. Ноутбук, музыкальный центр.
2. Иллюстрации на тему: «Кто шьёт одежду?»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, гуашь с кисточкой, хирургические перчатки, лоскутки ткани белого цвета, нарезанная бумага, фартуки.
4. Разные виды ткани, чудесный мешочек.
5. Компьютерные слайды «История возникновение одежды».
6. Песни («Во кузнеце» (ремикс, «Ксюша - юбочка из плюша» (ремикс, «Дефиле»).
7. Инвентарь: ножницы, швейная машинка, нитки и т д.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в группу, для того, чтобы посмотреть любимую передачу «Модный приговор». Просмотрев фрагмент передачи, дети узнают, что педагог подала заявку для участия в этой программе, но не дождалась приглашения. Все вместе решили объявить свой модный приговор. (Дети с воспитателем подходят к вешалке с одеждой). Педагог задаё т вопросы:
- Ребята это что?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Какую одежду носите вы?
Постановка проблемной ситуации.
- Для чего нужна одежда? (Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).
- Ребята, посмотрите на одежду, которая весит на вешалках. Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги? Д/и ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Экспериментирование с тканью и бумагой. Педагог предлагает детям побыть научными сотрудниками. (Дети подходят к столу, надевают фартуки, перчатки).
1. Предложить детям разорвать бумагу и ткань. Вывод: изделия из ткани прочнее, чем из бумаги).
2. Предложить детям намочить бумагу и ткань. Вывод: бумага размокает, а ткань нет.
3. Предложить детям опустить в краситель бумагу и ткань. Вывод: и ткань, и бумагу можно красить.
Показ слайдов «История возникновения одежды». (Дети с воспитателем рассматривают слайды на ноутбуке). Приложение 1
Вопросы к детям:
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
Физминутка «Маша – растеряша». (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша – растеряша. (поворот в другую сторону)
И на стуле нет, (руки вперёд)
И под стулом нет, (присесть, развести руки встороны)
На кровати нет, под кроватью нет (руки опустили)
Маша-растеряша! (наклоны головы влево – вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Беседа с детьми.
Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.
-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома (домашняя, в гостях (праздничная, на работе (рабочая) заниматься спортом (спортивная, и т. д. Для каждого случая своя одежда. (Воспитатель предлагает поиграть).
Игру «Разложи одежду по порядку» (под песню «Во кузнеце» ремикс). Приложение 2.
Дети раскладывают одежду в соответствии с условными обозначениями: домашняя, спортивная, праздничная и рабочая.
- Молодцы! Справились с заданием!
- Есть различные виды тканей. Название каких тканей вы знаете? (шёлк, мех, шерсть, каракуль, ситец, кожа, фланелька, детский ситец и другие).
Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Давайте поиграем в игру.
Игра «Чудесный мешочек». Приложение 3.
Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани и сказать, что можно сшить из неё?
Показ иллюстраций и беседа «Кто шьёт одежду?» Приложение 4.
- Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций на доске). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскраивает из ткани какую-нибудь вещь. Швея или портной шьют одежду. Посмотрите, на столе лежит различное оборудование и инструменты. Кому же что нужно для работы?
Подготовка к дефиле (под музыку «Ксюша – юбочка из плюша»).
- Ребята, а теперь мы станем модельерами – дизайнерами. Наша с вами задача украсить одежду, подобрав аксессуары к ней. Когда все будут готовы – устроим показ мод.
Дефиле детей. (музыка из кинофильма «Красотка»).
Итоги НОД. Рефлексия.
Дети хочется спросить мне вас:
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мёрзнет нос,
Ну а нам гулять пора,
Что наденет детвора? (дети отвечают)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся
Нам тепло, мы веселимся
Зной, жара и солнце светит,
На прогулку вышли дети.
В чём удобно вам играть,
От жары не изнывать? (дети отвечают)
Майки, шорты и панамы.
Платья трусики, пижамы. (дети могут возразить)
Молодцы, мои друзья,
В пижаме, конечно, гулять нельзя.
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтобы крепко, сладко спать.