Галина Попова
Сценарий организации закаливающих процедур «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс закаливающих процедур
«Как прекрасен этот мир!»
Возрастная категория воспитанников: дети с 4-5 лет
Цель:
продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.
Задачи:
- активизировать физиологические системы в процессе закаливания;
Публикация «Сценарий организации закаливающих процедур „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах
- активизировать функции дыхательного аппарата;
- развивать двигательное воображение;
- профилактика плоскостопия;
- создать интерес к закаливающим процедурам.
Оборудование: коврики, дорожка со «следами», шершавая дорожка, верёвочка, ребристая дорожка.
Ход:
Дети просыпаются под спокойную тихую музыку.
1. Пробуждение:
Воспитатель:
Ребята, вставать пора.
Просыпайтесь, детвора.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Одеяла в сторону, пусть вам не мешают.
Ведь гимнастика всем вам расти помогает.
Ну а мы с тобой проснулись
И, проснувшись, улыбнулись.
2. «Потягивание»
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем.
3. Упражнения в постели (упражнения повторяются 4-5 раз)
«Солнце встает»
И. п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.
Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.
Опустить руки, выдох.
«Радуга»
И. п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.
Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п.
То же в другую сторону.
«Бабочка»
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.
Развести колени в стороны, вернуться в и. п.
«Ласточка»
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.
(Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).
«Покувыркаемся в траве»
И. п. – лежа на спине.
Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.
«Ветерок»
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Веточки деревьев закачались. Поднимаем руку вверх, затем другую и произносим звук ш-ш-ш. Затих ветерок. Веточки успокоились. Опускаем руки вниз (3-4 раза).
«Цветы»
И. п. сидя на кровати.
Воспитатель:
Каждый бутончик, склониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад (дети выполняют движения головой)
От ветра и зноя бутончики эти (круговое вращение головой)
Спрятались живо в цветочном букете (закрывают голову руками).
«Кузнечики и цапля»
И. п. стоя на коврике.
Воспитатель:
Мы скачем по дорожке, (прыгают на месте)
Меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали,
А потом, как цапля встали (стоя на одной ноге).
«Разгоним облака»
И. п. Стоя на коврике, руки вверх, через стороны вниз. Вдох через нос, выдох ртом.
4.«Весенние цветы» - дыхательное упражнение.
Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот (5 раз).
5. Ходьба босиком по ребристой дорожке, по «следам», по шершавой дорожке, по веревочке.
Воспитатель:
Закаляться всем нам нужно,
Босиком походим дружно.
Спинка ровная, прямая.
Улыбайтесь, наступая.
Чтобы вырасти здоровым
Нужно помнить,
Нужно знать,
Что зарядку пробужденья
Ежедневно выполнять.
6. Упражнение «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны,
Согнули,
Вверх подняли,
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочках поднялись,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустили руки вниз.
(Дети выполняют движения по тексту.)
4. Гимнастика для глаз.
Глазами дети находят картинки, которые развешаны по уголкам.
Воспитатель:
- Ребята, давайте глазками поглядим на бабочку, которая висит в правом верхнем углу, теперь на цветок, который висит в правом нижнем углу. Теперь посмотрите на цаплю, которая висит в левом верхнем углу, затем поглядите на лягушонка, который висит в нижнем левом углу.
6. Самомассаж.
Воспитатель:
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали,
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
Щёчку правую ладошкой,
Щёчку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки,
И похлопали немножко!
Щечки, щечки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем,
А потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой,
Ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки,
И потопали немножко!
Ножки, ножки, добрый день!
Дружно топать нам не лень!
Значить будем просыпаться,
Умываться, одеваться!
7. Водные процедуры - обширное умывание (руки, лицо).