Евгения Юрьевна Теплова
Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать развивать умение придумывать слова и мелодию приветствия самостоятельно, интонационную выразительность и умение владеть своим голосом;
- развивать координацию движений, чувство ритма в игре на музыкальных инструментах;
- упражнять в умении согласовывать свои движения с характером музыки; выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки;
- развивать мелкую моторику, способность ассоциировать изображение рук с определенным образом (распускающийся цветок);
- развивать танцевально - двигательную фантазию в процессе слушания музыки;
Публикация «Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- формировать певческие навыки, правильное дыхание, укреплять хрупкие голосовые связки детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;
- упражнять в исполнении знакомых танцевальных движений, учить придумывать свои, согласовывая их с характером музыки.
Способы: наглядно-слуховой (исполнение фрагментов музыки - музыкальные загадки в записи и прохлопывание мелодии, показ, беседа, прием зрительной наглядности ритмического рисунка мелодии, прием поочередного исполнения, поощрение, совет, упражнение.
Средства: мультимедийная презентация, музыкальные инструменты: бубны (деревянные и металлические); фланелеграф, кружки.
Ход ООД:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я рада нашей встрече и приготовила для вас музыкальную загадку - приветствие (исполняет приветствие от лица радуги). Как выдумаете, кто мог бы так поздороваться? - Кто из вас хотел бы поприветствовать друзей? Красивые, мелодичные приветствия сочинили ребята, выразительно звучали ваши голоса.
- Ребята, а когда чаще всего на небосклоне появляется радуга? Конечно, после дождя, вот и сегодня радуга появилась не случайно
Звучит отрывок муз. В. С. Косенко «Дождик» воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации.
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, после весеннего дождя
появились лужи, ярко светит солнце, все радуются и веселятся. Как вы думаете, что любят делать малыши после дождя? Да, все ребята любят бегать
и прыгать вокруг луж. Я предлагаю вам показать, как радостно малыши перепрыгивают через лужи.
Музыкально - ритмические движения.
«После дождя». Венгерская народная мелодия (дети выполняют прыжки с поворотами под музыку).
Музыкальный руководитель: Кто из ребят смог показать веселые задорные игры малышей? У многих из вас получился настоящий танец, вы очень удачно согласовывали свои движения с задорной мелодией венгерской народной музыки.
- А сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент русской народной мелодии (звучит р. н. м. «Ох, хмель мой, хмель»). Как вы думаете, какие движения соответствуют характеру этой музыки? Действительно - это мелодия плясовая и движения под неё весёлые. Ярко светит весеннее солнце, высушило своими теплыми лучами полянки, так и хочется пуститься в пляс, а вам ребята хочется?
Воспитатель: Кто хотел бы быть ведущим и показывать плясовые движения? (Дети повторяют плясовые движения ведущего).
Воспитатель: Красивая задорная пляска у нас получилась, ведущие показывали плясовые движения согласно звучанию музыки. Молодцы. Музыкальный руководитель: А у меня для вас ребята есть ещё одна музыкальная загадка.
«Маленькая Юлька». Развитие чувства ритма, музицирование.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам узнать песню по её ритмическому рисунку - ти-ти-ти-ти - ТА-ТА (в случае затруднения детей в узнавании мелодии, она пропевается музыкальным руководителем и выкладывается ритмический рисунок из кругов на фланелеграфе).
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно узнали мелодию песни, я предлагаю нам устроить небольшой концерт и всем вместе её проиграть на музыкальных инструментах. Для этого нам нужно разделиться на музыкантов, играющих на деревянных инструментах. Какие это будут инструменты? И на музыкантов, играющих на металлических инструментах. Я дирижер оркестра, будьте внимательны, вступайте в музыкальную фразу дружно и четко.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что после весеннего теплого дождя распустились на лужайках цветы? Предлагаю вместе представить и показать, как они распускаются под теплыми лучами весеннего солнца.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к ДРУГУ, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и сиянье (Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь).
Дружно дают корешки под землей. (Ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими).
Музыкальный руководитель: Над весенними цветами весело порхают и кружатся бабочки и стрекозы. А вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский легкое кружение старался передать в образе музыки, сочиняя известную пьесу «Вальс»? Предлагаю вам прослушать два варианта исполнения пьесы.
Слушание. «Вальс». Музыка П. И. Чайковский в исполнении симфонического оркестра и ансамбля «Виват».
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки в пьесе? Действительно, пьеса погружает нас в атмосферу праздника. Музыка легкая, грациозная. Какие инструменты вы услышали? Какое исполнение вам больше понравилось? Почему?
Музыкальный руководитель: Всё вокруг весной просыпается, отовсюду звучат звонкие голоса, пришла пора и ребятам разбудить свой голосок. Предлагаю вам исполнить весеннюю распевку.
«Валеологическая весенняя распевка» в сопровождении презентации.
За окном звенят капели (Дети выполняют хлопки или звонят в
колокольчик).
И цветочки расцвели (Раскрывают соединённые вместе ладони перед собой).
Поскорей бы прилетели (Выполняют шлепки по коленям).
Утки, гуси, журавли (Складывают ладони «клювиком» и кивают друг другу).
Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сейчас прозвучит следующая музыкальная загадка. Как вы думаете, какой песне принадлежит эта мелодия?
- Молодцы вы, верно, узнали песню «Я умею рисовать» муз. Л. Абелян предлагаю вам её исполнить поочередно : я буду исполнять запев, а вы припев. Молодцы ребята, наша песня прозвучала легко и мелодично.
- Ребята, прослушайте, пожалуйста, следующий отрывок и скажите, как можно охарактеризовать эту мелодию? (Звучит отрывок из музыкального произведения «Вовин барабан», музыка В. Гречик)
- Кто из вас вспомнил, как называется это музыкальное произведение. Как мы исполним эту песню? Да, конечно, исполнить весело, четко, в маршевом темпе, передавая шутливый характер песни.
- Вы ребята, молодцы, исполняли песню дружно, а вы знаете, что композитор Гречик В. сочинил для детей ещё одну красивую, веселую задорную мелодию, которая очень красиво легла на слова поэта А. Якима и получилась «Песенка друзей» Музыка В. Гречик. Предлагаю вам послушать.
- О чем говорится в песне? Как звучит мелодия в музыкальном произведении? Да, я согласна с вами: весело, оживленно, передавая настроение друзей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а в каком танце, мы играем в бубен? Кто хотел бы придумать движения для танца «Веселые дети»? Опишите, пожалуйста, последовательность танцевальных движений, предлагаю исполнить новый танец!
Пляска. «Веселые дети», Литовская народная мелодия - дети исполняют танец, поочередно играя в бубны.
Музыкальный руководитель: Задорный у нас получился танец, музыканты старались четко под звучание мелодии играть в бубен.
- Я думаю, вы без труда узнаете следующую мелодию. (Исполняется фрагмент мелодии «Хоровод Земелюшка» - чернозем р. н. м.) - Чем она отличается от предыдущей мелодии, как она звучит? Характер
этой музыки передает плавные, летящие движения танцующих людей в хороводе, предлагаю вам исполнить его.
Игра.
Воспитатель: А с бубнами можно не только танцевать, но и поиграть (обращает внимание на слайд презентации). Предлагаю считалкой выбрать ведущего. Чтобы игра получилась веселой, нужно в бубны играть четко под музыку, ритмично.
«Игра с бубнами» Музыка М. Карасева.
Воспитатель: Молодцы ребята, играя, выполняли разные танцевальные движения, были внимательны, действовали четко по сигналу музыки.
Музыкальный руководитель: Дети, что вам особенно запомнилось сегодня, чем бы вы хотели заняться на следующей нашей встрече?
Давайте вместе составим радугу нашего настроения
Упражнение «Радуга».
Семь цветов радуги — семь характеристик. Какие три цвета радуги заполним сегодня? Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные части полосок на трафарет радуги.
Красный — тревожно; Оранжевый — спокойно, хотелось заниматься;
Жёлтый — интересно, занимательно.
До следующей встречи!