Соболева Анна Алексеевна
Сценарий ООД по познавательному направлению «Путешествие в страну Игрушек» с детьми раннего возраста
Путешествие в страну Игрушек
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Льдинка»
647000, Красноярский край, г. Дудинка. ул. Щорса 19 кор. «А»,
тел/факс (39191) 5-45-45, e-mail : Ldinka_doy@mail.ru
Сценарий ООД по познавательному направлению на тему «Путешествие в страну Игрушек».
Ранний возраст.
Разработала и провела:
Воспитатель Соболева А. А.
Февраль 2019г
Публикация «Сценарий ООД по познавательному направлению „Путешествие в страну Игрушек“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: - Учить определять и называть количество предметов «один - много»;
- Закреплять умение группировать предметы по признакам (цвет, размер);
Развивающие:
- Развивать сенсорное восприятие у детей (цвет, размер, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помогать, действовать вместе со сверстниками и взрослым.
Словарная работа: пополнение словаря: «один-много»; активизация словаря: пушистое пёрышко, большой, маленький.
Оборудование: игрушки –Колобок, Петушок, домик-ширма, ,дидактическая игра «Подбери пёрышко по цвету»(шаблоны цветных петушков и пёрышек, горох, камешки, большие и маленькие тарелочки, запись звука «Петушок», чудесный мешочек.
Предварительная работа: игры-эксперименты «Горошек для петушка», «Камешки», заучивание потешки «Петушок, петушок…», д. игра «Подари пёрышко», показ театра сказки «Колобок».
Ход мероприятия:
Сюрпризный момент/ Проблемная ситуация.
Дети с педагогом находятся в группе. Неожиданно в группе по полу катится Колобок. Воспитатель обращает внимание на сказочного персонажа: «Ребята, кто прикатился к нам в гости?»
Ответы детей.
В: «Колобок хочет, что- то сказать».
Воспитатель прислушивается к Колобку.
В: «Колобок - румяный бок говорит, что он очень соскучился по бабушке с дедушкой. Он хочет, чтобы мы отвели его к ним. Где у нас в группе живут бабушка и дедушка?»
Дети показывают на полку театра. Воспитатель с детьми относят Колобка на место. Воспитатель от имени Колобка благодарит детей.
В: «Колобок сказал, что когда он гулял, он оказался в «Стране Игрушек», они попросили если он встретит ребят, чтобы они помогли им. Будем помогать игрушкам?»
Ответы детей.
В: «Мы отправимся в страну Игрушек и узнаем как им помочь».
Крутись, вертись в стане Игрушек очутись. (Дети с воспитателем выполняют движения).
В: «Вот мы и в стране Игрушек».
В: Какой же игрушке помочь?
Воспитатель обращает внимание детей на домик (на домике картинка петушка).
В: «А вот и домик. Как вы думаете, кто живёт в домике?»
Ответы детей.
В: «Конечно петушок».
Педагог стучит в окошечко.
В: «Никто не отзывается, наверное петушок гуляет. А давайте позовём петушка и он придёт.
Воспитатель с детьми проговаривает потешку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Шёлкова бородушка
Масляна головушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
В конце раздаётся звук петушка.
В: «Ребята вот и петушок нас услышал и пришёл.
Воспитатель стучит в окошечко и достаёт петушка.
Участники здороваются с петушком.
В: «Петушок- золотой гребешок, как тебе помочь?».
Педагог прислушивается к петушку.
В: «Ребята петушок говорит, что приходила хитрая лиса и пощипала перышки его друзьям-петушкам. Петушок ходил по лесу и нашел много перышек. Он просит, чтобы мы сделали петушкам хвостики. Он даст нам по одному пёрышку».
Воспитатель раздаёт детям по одному пёрышку, уточняет его цвет и количество - «одно».
Затем предлагает подойти к столу, обращает внимание на цветных петушков.
В: Вот маленькие петушки где спрятались.
Предлагает сесть за столы выбрать себе петушка по цвету перышка.
В: «У петушка есть кармашек на хвостике. Сюда мы будем вставлять пёрышко».
Педагог и дети «дарят» петушку пёрышко (вставляет в кармашек петушку).
В: У моего петушка одно пёрышко. А у ваших петушков сколько пёрышек?
Ответы детей (индивид. работа).
В: «А нам надо много пёрышек».
Обращает внимание на «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям на ощупь догадаться, что лежит в мешочке.
Затем достаёт содержимое мешочка- пёрышки. Акцентируя внимания, что в мешочке «много» пёрышек. Далее вместе с детьми подбирает перышки по цвету и «дарят» их петушку (у каждого ребёнка свой петушок).
В: «Теперь у моего петушка «много» пёрышек. А у ваших петушков?»
Инд. работа.
Воспитатель предлагает детям накормить петушков.
В: Ребята, что любит кушать петушок?
Ответы детей.
В: Ребята а у нас есть горошек, сейчас мы накормим наших петушков. Воспитатель показывает детям тарелочку с горохом и камешками.
В: Ребята, хитрая лиса перемешала горох с камешками. Петушки могут подавиться, давайте переберём горох. Камешки большие мы положим их в большую тарелку, а горох маленький мы положим его в маленькую тарелочку.
Воспитатель показывает детям ход действий, далее дети перебирают горох, воспитатель уточняет размер тарелочек у детей. Дети кормят маленьких петушков.
. Далее воспитатель предлагает детям покормить большого петушка в домике. Педагог с детьми относят тарелочку с горохом и проговаривают потешку:
Петушок, петушок- золотой гребешок
Выгляни в окошко -дадим тебе горошку.
Дети угощают петушка горошком.
В: «Мы помогли тебе петушок, сделали хвостики твоим дружочкам. Ребята петушок говорит нам «спасибо»» и дарит нам перышки, чтобы мы с ними поиграли. А как можно играть с пёрышками, что можно с ними делать? Ответы детей.
В: Конечно, их можно сдуть с нашей ладошки, я предлагаю сказать петушку до свидания и отправиться в группу поиграть с его пёрышками.
Малыши прощаются с петушком.
. В: Крутись, вертись - в группе очутись. Вот мы и в группе. Кому мы сегодня помогли?»
Ответы детей.
Затем воспитатель по желанию детей проводит дыхательные упражнения «Сдуй пёрышко».