Наталия Могилат
Сценарий общешкольного мероприятия для глухих обучающихся 1,2,4 и 5 классов «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Общеобразовательные : закреплять умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Коррекционно – развивающие: развивать речь, мышление, внимание. Активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Словарь: профессия, повар, врач, строитель, учитель, водитель, пожарный, парикмахер.
Публикация «Сценарий общешкольного мероприятия для глухих обучающихся 1,2, 4 и 5 классов „В мире профессий“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день, уважаемые учителя, дети!
Тема нашего мероприятия «В мире профессий» (слайд №1)
- Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность) слайд №3
- Правильно у каждого человека своя профессия. Каждое утро все люди, а также ваши мамы и папы идут на работу. Подумайте, зачем людям нужно работать?
(За свою работу люди получают зарплату, на эти деньги покупают одежду, еду, жилье, машины и т. д.)
Педагог:
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим.
• Презентация «В мире профессий» (слайды № 4 – 17)
Педагог: Сейчас, ребята, будьте внимательны, будем отгадывать загадки (слайд № 19-22)
1. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
4. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Педагог предлагает детям поиграть в игру.
«Что лишнее?» (слайд №23)
Педагог: А сейчас, ребята, давайте ответим на вопросы.
- Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
- Зачем человеку нужно трудиться? (Чтобы получать зарплату, покупать продукты, одежду, жилье и т. д.)
- Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? (Я хочу быть)
«Игра «Да или нет»
Педагог называет профессию человека и то, чем он занимается, если это правильно дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
Учитель учит детей – да!
Пожарный готовит еду – нет!
Повар лечит людей – нет!
Строитель строит дом – да!
Врач лечит ухо – да!
Водитель варит суп – нет!
Парикмахер делает прическу – да!
Все профессии хороши – да!
Игра «Выбери нужный предмет».
Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода и т. д.
Игра «Собери картинку и слово»
Дети сначала собирают картинку из нескольких частей, а затем слово – название профессии.
Педагог: Много есть профессий разных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Все профессии важны,
Все профессии нужны.