Наталья Пиманова
Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Подготовка к собранию.
Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 4 сентября в 16.00 в музыкальном зале детского сада.»
Публикация «Сценарий общего родительского собрания в ДОУ „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Написание плакатов:
«Без здоровья невозможно и счастье».
«Здоровье дороже богатства».
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
Аудио запись с ответами детей на вопросы:
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя если ты заболел?
- Что может быть опасным на прогулке?
- Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?
Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
Анкеты для родителей.
Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
Выставка литературы по теме родительского собрания.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.
Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Разминка для родителей.
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).
Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).
Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
===========
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п.
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
Презентация «ЗОЖ – что это такое?»
Воспитатель: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
отсутствие вредных привычек
рациональное питание
систематические занятия физической культурой
профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
соблюдение режима дня
ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.
В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «Здоровячки», которую разработала воспитатель высшей категории Сесина Е. И. - по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа, о ней более подробно расскажет медсестра ДОУ Савельева Е. Ю.
Выступление медсестры.
Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.
Алгоритм формирования мотивации к здоровью :
З --- У --- Х --- Б
Знаю --- умею --- хочу --- буду
Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
беседы с детьми по проблеме.
общественное осуждение вредных привычек.
общественная реклама составляющих ЗОЖ.
личный пример окружающих взрослых (семьи).
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»
Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)
Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время. (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)
Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Памятка для родителей.
1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.
4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Спасибо за внимание и терпение!
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка___
дата рождения___
2. Дорога до детского сада:
пешком (сколько времени) ___
на транспорте (сколько времени) ___
3. Гуляет ли Ваш ребё нок в выходные дни:
нет
да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна:
ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в___ ч,
поднимается в ___ч;
в выходные дни ложится спать в ___ ч, поднимается в ___ ч.
5. Спит ли ребёнок днё м в выходные дни:
да (указать продолжительность сна);
нет.
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?
нет;
иногда;
только в выходные дни;
да, всегда.
7. Сколько времени в день ребё нок:
смотрит телевизор в рабочие дни ___ч;
в выходные дни ___ ч;
проводит у компьютера в рабочие дни ___ ч;
в выходные дни ___ ч.
8. Где ребёнок был летом?
дома;
за городом;
на море;
другое___
9. Знаете ли вы меню детского сада?
да, всегда;
иногда;
не интересуюсь.
10. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ___
11. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить) :
консервы (исключая консервы для детского питания);
грибы;
чипсы, сухарики;
газированные напитки;
импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
Б – иногда (1 раз в неделю);
В – редко (1-2 раза в неделю)
12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?
да, всегда;
иногда;
нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка :
хорошее;
удовлетворительное;
плохое (указать причину) ___
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ___ ___
15. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ___
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ___
Дата заполнения анкеты:___
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!