Светлана Зуйченко
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ПДД «Будь заметнее на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа : 5-6 лет
Основные цели: расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, знакомить детей со светоотражающими элементами; развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях.
Материалы к занятию.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ПДД „Будь заметнее на дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
Демонстрационный: кукла Незнайки, магнитный настольный макет перекрёстка, картинки с изображением перекрёстка, проезжей части, пешеходного перехода.
Ход образовательной деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. В руках кукла Незнайки.
Ребята, Незнайка живет в Цветочном городе, где нет пешеходных переходов. Он никогда не видел светофора. Поможем Незнайке узнать о пешеходном переходе, светофоре и о безопасности на дороге? (Поможем).
Ребята! Вы хотите с Незнайкой поиграть в пешеходов? (Да).
А где мы будем играть? (В центре безопасности).
А что для этого нам потребуется? (Наш макет перекрёстка).
- А где мы можем встретить пешеходный переход? (На дороге).
- Что чаще всего можно увидеть на пешеходном переходе? (Светофор).
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра: «Какими словами можно рассказать о пешеходном переходе?»
Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей: проезжая часть, перекресток, зона пешеходов, осторожность, внимание, безопасность.
Дети встали вокруг стола, на котором разложены картинки.
- Дороги пересекаются. Значит, это что? (Перекресток).
- На дороге много машин. Значит, это что? (Проезжая часть).
- Если по дороге движется транспорт, то для перехода нужно соблюдать? (Безопасность).
- Как называется участок дороги, по которому разрешено движение пешеходов? (Зебра или пешеходный переход).
2.2. Игра: «Выбери картинку»
Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами; развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.
- Ребята, вам надо по очереди подойти к доске и выбрать картинку, которая относятся к пешеходному переходу. Внимательно посмотрите и укажите на понравившуюся картинку. Расскажите, как нужно двигаться по пешеходному переходу?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для упражнения;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
- Ребята, Незнайка вас внимательно слушал, но у него возник один вопрос - что помогает водителям видеть в темноте? Ведь когда темно, пешехода всё равно не видно? Кто сможет ответить на этот вопрос? Дети затрудняются. (Мы не знаем, что помогает водителю увидеть пешехода в темноте).
- Да, Незнайка, ты прав, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького, как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Ребята, так что сейчас нам надо узнать? (Что поможет водителю увидеть пешехода на дороге в темноте).
- А что надо сделать, чтобы узнать? (Спросить у того, кто знает, узнать из книг и т. д.).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) знакомить со светоотражающими элементами.
2) развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
3) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «узнать из книг».
- Ребята, у меня в руках журнал «Путешествие на зелёный свет». Давайте его полистаем, может, найдем ответ на этот вопрос. Вот статья называется «Стань заметнее на дороге». Как вы думаете, она сможет нам помочь. (Да, нам интересно узнать, что помогает быть заметнее на дороге).
- В ней написано: «Пешеход не должен сливаться с дорогой. Чем раньше водитель увидит человека на проезжей части, тем быстрее он затормозит и примет меры безопасности. Поэтому нужно носить яркую одежду, а в тёмное время суток надевать вещи со светоотражающими элементами. Надежней всего от беды на дороге защитит пешехода световозвращающий жилет».
- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. А для детей придумали фликеры (что значит "мигать", "мерцать") : браслеты, брелки, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Вот на картинке хорошо видно их многообразие.
- Ну, что ребята теперь вы поняли, как защитить себя от беды в тёмное время суток? Сможете рассказать Незнайке? (Да, сможем)
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Правильно расположи фликер»
Дидактические задачи: развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках. Совершенствовать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- Ребята Незнайке пора возвращаться в Цветочный город. А хотите подарить Незнайке и его друзьям фликеры, сделанные своими руками?
Дети проходят за столы и садятся на свои места.
-У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас приклеим на них фликеры и подарим Незнайке, чтобы он и его друзья знали, куда их прикреплять. Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?
Рассматривают плакат «Светоотражающие элементы».
- Лучше всего покупать фликеры только белого или лимонного цветов, простой формы — полоска или круг. Они отлично отражают свет. (Дети выбирают нужный цвет бумаги, вырезают фликеры и размешают их на образцах согласно схеме)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Чем мы сегодня занимались? (Играли с Незнайкой в пешеходов, вспомнили правила дорожного движения).
- Что нового узнали? Кому помогли? (Мы узнали много интересного и полезного светоотражающих элементах и смогли рассказать Незнайке о безопасности на дороге в темное время суток.)
-Мне тоже очень понравилось! Молодцы ребята, вам есть, что рассказать своим родителям.