МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности «Экономные дошколята»

Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «Экономные дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок программы: «Приключение Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)

Тема: «Экономные дошколята» (традиционное обобщающие занятие в конце месяца)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные

Закрепить представления детей о происхождение денег, напомнить историю

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Экономные дошколята“» размещена в разделах

Закрепить значения понимания слов: купюра, обмен, доход, расход, семейный бюджет, зарплата, пенсия, доход от продаж, накопление, копилка.

Познакомить с пословицами и поговорками о финансах

Развивающие

Развивать логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать у детей бережливость, уважительное отношение к людям зарабатывающим деньги

Воспитывать умение работать в команде

Планируемый результат

У детей продолжит формироваться представление об экономике

Познакомятся с новыми пословицами

Продолжит формироваться потребность к изучению экономической сферы деятельности

Пополнится словарный запас

Средства, оборудование и материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, звуковое сопровождение

Раздаточный материал: сундучок, монетки, картинки для жеребьевки, диплом, сертификаты

Ход образовательной деятельности:

В группе размещает мультимедийное оборудование. Заходит воспитатель с Копеечкой. Ребята, мы с братом Рубликом с нетерпением ждали встречи с Вами и скучали по вам! Интересно, что мы сегодня узнаем? Отправимся в путь?

Появляется мальчик Рублик. На фоне картинки страна Экономика. «Ребята, я немного устал от экспедиций, поэтому решил сегодня с вами поиграть в одну игру: Тема: «Экономные дошкольники и дошкольники». Вы разделитесь на две команды и будете отвечать на вопросы, за каждый верный ответ будете получать по монетке. Та команда, в сундучке у которой будет больше монеток и выиграет.

Появляется мальчик Рублик, на фоне слайда 1 тур «По волнам истории»

- Всегда ли были монеты круглой формы?

-На чем чеканили первые монеты?

-Чем помимо монет расплачивались?

-Что чеканили на монетах?

-Почему решили заменить железные монеты на бумажные?

-Как можно расплачиваться сейчас?

2 тур «Говорилки»

- Расскажи, что такое «обмен»?

-Объясни, значение слова «семейный бюджет»?

-Что такое «Зарплата»?

- Кем надо быть, чтобы получать пенсию?

-Как вы понимаете, что такое «доход от продажа»?

Рублик на фоне копилки

3 тур «Копилка мудростей»

Ребята, все мы знаем, что такое копилка, в этой же копилке хранятся мудрые высказывания, какие-то вы уже знаете, а какие-то узнаете сегодня. Ведь как говориться в одной пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться» И так, начнем?

- Считай деньги в своем…кармане!

- На деньги ума не купишь.

- Чужие деньги считать — не разбогатеть.

- Береги денежку про черный день!

- Денежка без ног, а весь свет обойдет.

- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

- Уговор дороже денег

- Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

Рублик на экране на фоне сказочных героев

«4 тур Мультэкономика» Все мы любим мультфильмы, а их герои тоже знакомы с экономикой. А как вы знаете этих героев мы сейчас проверим.

На экране появляется картинка из четырех мультфильмов (Алёша Попович и Тугарин Змей; Русалочка; Крокодил Гена и его друзья; Чипполино)

Из какого мультика эта фраза?

– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!

(Алёша Попович и Тугарин Змей; Русалочка; Крокодил Гена и его друзья; Чипполино)

– В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты,

(Приключения Незнайки и его друзей; Буратино; Маффин ищет клад; Домовенок Кузька)

- «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец осенью решил жениться.

(Бобик в гостях у Барбоса; Вовка в тридевятом царстве; Дюймовочка; Ёжик в тумане)

Рублик на экране «А теперь подсчитайте свои монетки в сундучке и мы узнаем победителя»

Воспитатель вручает всем сертификаты участников игры, а команде победителей победную «Монетку».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Экономные дошколята»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Экономные дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шиндяйкина (УИ 632596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД