Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «Экономные дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок программы: «Приключение Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)
Тема: «Экономные дошколята» (традиционное обобщающие занятие в конце месяца)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные
Закрепить представления детей о происхождение денег, напомнить историю
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Экономные дошколята“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Закрепить значения понимания слов: купюра, обмен, доход, расход, семейный бюджет, зарплата, пенсия, доход от продаж, накопление, копилка.
Познакомить с пословицами и поговорками о финансах
Развивающие
Развивать логическое мышление
Воспитательные
Воспитывать у детей бережливость, уважительное отношение к людям зарабатывающим деньги
Воспитывать умение работать в команде
Планируемый результат
У детей продолжит формироваться представление об экономике
Познакомятся с новыми пословицами
Продолжит формироваться потребность к изучению экономической сферы деятельности
Пополнится словарный запас
Средства, оборудование и материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, звуковое сопровождение
Раздаточный материал: сундучок, монетки, картинки для жеребьевки, диплом, сертификаты
Ход образовательной деятельности:
В группе размещает мультимедийное оборудование. Заходит воспитатель с Копеечкой. Ребята, мы с братом Рубликом с нетерпением ждали встречи с Вами и скучали по вам! Интересно, что мы сегодня узнаем? Отправимся в путь?
Появляется мальчик Рублик. На фоне картинки страна Экономика. «Ребята, я немного устал от экспедиций, поэтому решил сегодня с вами поиграть в одну игру: Тема: «Экономные дошкольники и дошкольники». Вы разделитесь на две команды и будете отвечать на вопросы, за каждый верный ответ будете получать по монетке. Та команда, в сундучке у которой будет больше монеток и выиграет.
Появляется мальчик Рублик, на фоне слайда 1 тур «По волнам истории»
- Всегда ли были монеты круглой формы?
-На чем чеканили первые монеты?
-Чем помимо монет расплачивались?
-Что чеканили на монетах?
-Почему решили заменить железные монеты на бумажные?
-Как можно расплачиваться сейчас?
2 тур «Говорилки»
- Расскажи, что такое «обмен»?
-Объясни, значение слова «семейный бюджет»?
-Что такое «Зарплата»?
- Кем надо быть, чтобы получать пенсию?
-Как вы понимаете, что такое «доход от продажа»?
Рублик на фоне копилки
3 тур «Копилка мудростей»
Ребята, все мы знаем, что такое копилка, в этой же копилке хранятся мудрые высказывания, какие-то вы уже знаете, а какие-то узнаете сегодня. Ведь как говориться в одной пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться» И так, начнем?
- Считай деньги в своем…кармане!
- На деньги ума не купишь.
- Чужие деньги считать — не разбогатеть.
- Береги денежку про черный день!
- Денежка без ног, а весь свет обойдет.
- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
- Уговор дороже денег
- Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Рублик на экране на фоне сказочных героев
«4 тур Мультэкономика» Все мы любим мультфильмы, а их герои тоже знакомы с экономикой. А как вы знаете этих героев мы сейчас проверим.
На экране появляется картинка из четырех мультфильмов (Алёша Попович и Тугарин Змей; Русалочка; Крокодил Гена и его друзья; Чипполино)
Из какого мультика эта фраза?
– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!
(Алёша Попович и Тугарин Змей; Русалочка; Крокодил Гена и его друзья; Чипполино)
– В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес. На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты,
(Приключения Незнайки и его друзей; Буратино; Маффин ищет клад; Домовенок Кузька)
- «Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец осенью решил жениться.
(Бобик в гостях у Барбоса; Вовка в тридевятом царстве; Дюймовочка; Ёжик в тумане)
Рублик на экране «А теперь подсчитайте свои монетки в сундучке и мы узнаем победителя»
Воспитатель вручает всем сертификаты участников игры, а команде победителей победную «Монетку».