Нина Байдакова
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации
в центрах активности
Тема: «На цветочной поляне»
Цель: Систематизировать знания детей о насекомых и цветах.
Способствовать развитию познавательной активности и
любознательности.
Способствовать установлению партнёрских отношений в совместной деятельности родителей с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в центрах активности» размещена в разделах
Формировать у детей обобщённые представления о насекомых (среда обитания, жизненные проявления);
Расширять и обогащать знания детей о жизненном цикле насекомых.
Развивать представление о правильном поведении по отношению к живым объектам природы.
Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;
Развивать навыки конструирования по готовым схематическим алгоритмам;
Создать условия для творческой деятельности детей;
Закрепить умение анализировать схематическое изображение (условие)
Закреплять представления о смысле сложения;
Закреплять умения и навыки ручного рукоделия в технике «Кинусайга»;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;
Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки
Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;
Развить художественный вкус детей, через интерес к творческой деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие
и любовь к творчеству;
формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего
мира.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.
Презентация центров активности
Центр «Творчества» Приложение 1
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, способность создавать композиции. Воспитывать любовь к живым объектам природы;
2. Воспитывать аккуратность.
Материалы: схемы лепки, пластилин, стека, дощечки для лепки
Центр «Математики» Приложение 2
1. Д/и «Составь букеты разными способами»; «Лабиринт»
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, пространственного восприятия, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, мелкой моторики.
2. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;
План работы:
1. Рассматривание условия;
2. Запись результатов
Материалы: карточки с заданиями
Центр «Строительства» Приложение 3
Конструирование улия из конструктора Лего (самостоятельно по алгоритму)
Детям предлагаются на выбор алгоритмы.
Материалы: алгоритмы, конструктор Лего, деревянный конструктор, схемы улиев из различных конструкторов.
Задачи:
1. Учить подбирать нужные детали, считывая их с алгоритма
2. Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора
3. Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам,
План работы:
1. Рассматривание иллюстраций домов, улей
2. Выбор схемы для конструирования
3. Анализ алгоритма
4. Подбор нужных деталей по алгоритму
5. Постройка дома, улея
6. Презентация макета
Центр «Творческая мастерская»
Панно в технике Кинусайга
«На цветочной поляне»
Задачи:
1. создать условия для творческой деятельности детей.
2. Закреплять умения и навыки ручного рукоделия в технике «Кинусайга»;
3. Закреплять навыки в работе разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, ткань, пенопласт);
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать интерес к творческой деятельности;
6. развивать пространственное воображение;
7. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Материалы: Панно цветочная композиция» (незаконченное, стек, ножницы, ткань, клей, кисточка для клея, салфетка для клея, канцелярский нож,
План работы:
1. приготовить рабочее место
2. вспомнить технику безопасности
3. продолжить оформлять панно «На цветочной поляне»
Центр «Звукарик» Приложение 4
Карточкам с изображением насекомых и цветов, надо напечатать слова и затем сделате звуко-буквенный анализ.
Задачи:
1. закреплять знания детей, что слова состоят из звуков
2. упражнять детей в назывании звуков по заданной характеристике
3. упражнять детей в проведении звукового анализа
4. развивать мыслительные операции, фонематический слух
Работа в центрах
Звенит колокольчик, дети собираются в круг
Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:
- Скажем «Здравствуйте» руками!
- Скажем «Здравствуйте» глазами!
- Скажем «Здравствуйте» гостям!
- Станет радостно всем нам.
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о насекомых и цветах. (педагог показывает презентацию, беседа по фото о насекомых и цветах….
- Ребята, какие бывают цветы? (садовые и полевые) Слайд 1 и 2
- А каких насекомых вы знаете? Слайд 3
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)
- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)
- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ)
- Какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) Слайд 4
- А какие насекомые бывают? (Вредные и полезные)
- Каких насекомых считают вредными? Какой вред они наносят? Слайд 5
-А какие полезные? Какой вред они наносят? Слайд 6
- Скажите, где живёт пчела? Как называется человек, который занимается пчёлами? Слайд 7
- Молодцы!
Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о насекомых и цветах.
Давайте вспомним, что мы с вами уже сделали? (дом, клумбы, цветы)
(с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить дом, улей, клумбы, изготовить панно «На цветочной поляне», сделать цветы и насекомых из пластилина)
Но нам ещё многое с вами предстоит сделать.
- А что еще не сделали? (не построили улей, не сделали пчёлок и гусениц, не доделали панно)
Для этого сегодня вам предложены следующие центры….
Педагог озвучивает детям задания в центрах.
- Центре строительства
-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите улей, вам будет помогать папа Матвея.
- Центре творчества
- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать пчёлок и гусениц из пластилина, вам будут помогать мама Полины и мама Демида.
- Центр математики
В этом центре вам предстоит пройти лабиринты и решить задачи по предложенным карточкам, вам будет помогать мама
- в творческой мастерской
-вы продолжите конструировать из лоскутков ткани панно «Цветочная композиция» в технике «Кинусайга», с вами будет работать мама Марка.
- в центре «Звукарик»
- вы по предложенным карточкам с изображением насекомых и цветов напечатаете слова и затем сделаете звуко-буквенный анализ, с вами будет работать мама Кирилла.
-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы. (распределение детей по центрам)
(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)
Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.
Деятельность в центрах активности
Итоговый сбор (презентация работ)
По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для рефлексии. А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.
Рефлексия
- Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.
(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)
Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.
- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам