МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности

Нина Байдакова
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий образовательной ситуации

в центрах активности

Тема: «На цветочной поляне»

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых и цветах.

Способствовать развитию познавательной активности и

любознательности.

Способствовать установлению партнёрских отношений в совместной деятельности родителей с детьми.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в центрах активности» размещена в разделах

Формировать у детей обобщённые представления о насекомых (среда обитания, жизненные проявления);

Расширять и обогащать знания детей о жизненном цикле насекомых.

Развивать представление о правильном поведении по отношению к живым объектам природы.

Учить детей совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат;

Развивать навыки конструирования по готовым схематическим алгоритмам;

Создать условия для творческой деятельности детей;

Закрепить умение анализировать схематическое изображение (условие)

Закреплять представления о смысле сложения;

Закреплять умения и навыки ручного рукоделия в технике «Кинусайга»;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности;

Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес. Поощрять стремление детей участвовать в беседе;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки

Развивать зрительно-моторное восприятие, логическое мышление;

Развить художественный вкус детей, через интерес к творческой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;

побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие

и любовь к творчеству;

формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего

мира.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Презентация центров активности

Центр «Творчества» Приложение 1

Задачи:

1. Развивать творческое воображение, способность создавать композиции. Воспитывать любовь к живым объектам природы;

2. Воспитывать аккуратность.

Материалы: схемы лепки, пластилин, стека, дощечки для лепки

Центр «Математики» Приложение 2

1. Д/и «Составь букеты разными способами»; «Лабиринт»

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, пространственного восприятия, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, мелкой моторики.

2. Тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;

План работы:

1. Рассматривание условия;

2. Запись результатов

Материалы: карточки с заданиями

Центр «Строительства» Приложение 3

Конструирование улия из конструктора Лего (самостоятельно по алгоритму)

Детям предлагаются на выбор алгоритмы.

Материалы: алгоритмы, конструктор Лего, деревянный конструктор, схемы улиев из различных конструкторов.

Задачи:

1. Учить подбирать нужные детали, считывая их с алгоритма

2. Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора

3. Совершенствовать умение детей строить по предложенным алгоритмам,

План работы:

1. Рассматривание иллюстраций домов, улей

2. Выбор схемы для конструирования

3. Анализ алгоритма

4. Подбор нужных деталей по алгоритму

5. Постройка дома, улея

6. Презентация макета

Центр «Творческая мастерская»

Панно в технике Кинусайга

«На цветочной поляне»

Задачи:

1. создать условия для творческой деятельности детей.

2. Закреплять умения и навыки ручного рукоделия в технике «Кинусайга»;

3. Закреплять навыки в работе разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, ткань, пенопласт);

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать интерес к творческой деятельности;

6. развивать пространственное воображение;

7. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Материалы: Панно цветочная композиция» (незаконченное, стек, ножницы, ткань, клей, кисточка для клея, салфетка для клея, канцелярский нож,

План работы:

1. приготовить рабочее место

2. вспомнить технику безопасности

3. продолжить оформлять панно «На цветочной поляне»

Центр «Звукарик» Приложение 4

Карточкам с изображением насекомых и цветов, надо напечатать слова и затем сделате звуко-буквенный анализ.

Задачи:

1. закреплять знания детей, что слова состоят из звуков

2. упражнять детей в назывании звуков по заданной характеристике

3. упражнять детей в проведении звукового анализа

4. развивать мыслительные операции, фонематический слух

Работа в центрах

Звенит колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми:

- Скажем «Здравствуйте» руками!

- Скажем «Здравствуйте» глазами!

- Скажем «Здравствуйте» гостям!

- Станет радостно всем нам.

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о насекомых и цветах. (педагог показывает презентацию, беседа по фото о насекомых и цветах….

- Ребята, какие бывают цветы? (садовые и полевые) Слайд 1 и 2

- А каких насекомых вы знаете? Слайд 3

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ)

- Какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) Слайд 4

- А какие насекомые бывают? (Вредные и полезные)

- Каких насекомых считают вредными? Какой вред они наносят? Слайд 5

-А какие полезные? Какой вред они наносят? Слайд 6

- Скажите, где живёт пчела? Как называется человек, который занимается пчёлами? Слайд 7

- Молодцы!

Для этого вы предлагали разные варианты, где и как достать информацию о насекомых и цветах.

Давайте вспомним, что мы с вами уже сделали? (дом, клумбы, цветы)

(с помощью модели «трех вопросов» вспомнить, что они хотели узнать подвести к тому, что надо построить дом, улей, клумбы, изготовить панно «На цветочной поляне», сделать цветы и насекомых из пластилина)

Но нам ещё многое с вами предстоит сделать.

- А что еще не сделали? (не построили улей, не сделали пчёлок и гусениц, не доделали панно)

Для этого сегодня вам предложены следующие центры….

Педагог озвучивает детям задания в центрах.

- Центре строительства

-Сегодня в центре, по предложенным вам алгоритмам построите улей, вам будет помогать папа Матвея.

- Центре творчества

- Вы так же по предложенному алгоритму, будете изготавливать пчёлок и гусениц из пластилина, вам будут помогать мама Полины и мама Демида.

- Центр математики

В этом центре вам предстоит пройти лабиринты и решить задачи по предложенным карточкам, вам будет помогать мама

- в творческой мастерской

-вы продолжите конструировать из лоскутков ткани панно «Цветочная композиция» в технике «Кинусайга», с вами будет работать мама Марка.

- в центре «Звукарик»

- вы по предложенным карточкам с изображением насекомых и цветов напечатаете слова и затем сделаете звуко-буквенный анализ, с вами будет работать мама Кирилла.

-Ребята, давайте вспомним, кто какой центр выбрал на вечернем сборе для работы. (распределение детей по центрам)

(дети называют центры, куда они идут, так как накануне выбрали их)

Приступайте к выполнению заданий в ваших центрах, но не забывайте! по сигналу все собираемся на ковре, для презентации своих продуктов.

Деятельность в центрах активности

Итоговый сбор (презентация работ)

По окончанию времени занятия звенит колокольчик. Дети убирают свои рабочие места, полученные продукты деятельности, проходят на ковер для рефлексии. А сейчас подведем итог, чем же мы с вами занимались.

Рефлексия

- Мы так плодотворно с вами сегодня поработали. Центры активности остаются открытыми. Если вы пожелаете, вы можете продолжить работу в центрах во вторую половину дня.

(Дети рассказывают, все ли удалось, были ли трудности)

Детям, предлагается отметить, в каком центре сегодня работали на индивидуальных картах.

- Если вам понравилось сегодня работать в центре, возьмите веселый смайлик, если нет грустный, прикрепите к вашим карточкам

Публикации по теме:

Анализ музыкально-образовательной деятельности за годАнализ музыкально-образовательной деятельности за год Анализ музыкально-образовательной деятельности за год Раздел «Музыка» представлен в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в центрах активности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Байдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД