Костикова Татьяна
Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах «Волшебная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, выполняют построения, садятся
Взрослый ведущий: Почему сегодня вместе в зале собрались все мы?
Почему поем мы песни, просим снега у зимы?
Почему зимою каждый свой подарок очень ждет?
Потому что праздник важный мы встречаем - Новый год! (Выходят чтецы-дети под муз.)
1: Полюбуйтесь нашей елкой – так чудесна, вся блестит,
Зелены ее иголки и звезда на ней горит,
Хороши на ней игрушки: бусы, мишура, шары,
А под елкой скоро будут новогоние дары!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах „Волшебная елочка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2: Наша елка – как живая, в позолоченном венце,
И нарядная такая – как принцесса во дворце!
В дивный праздник новогодний елка в гости к нам пришла
Как же рады мы сегодня – елка радость принесла!
Новый год так нужен детям, этот праздник все мы ждем!
Скоро мы Снегурку встретим – с ней станцуем и споем
А сейчас нам очень надо, чтобы елочка зажглась,
Чтоб Снегурочка до сада поскорее добралась!
Вед: Песню елочке споем – сразу огоньки зажгем!
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ («. Пришла зима непрошенно, пришла зима тайком»)
Вед: Молодцы, ребята! Давайте теперь сядем и посмотрим, понравилась ли елочке наша песенка. Если она ей понравилась, то огоньки на ней загорятся! (дети садятся)
Выключается свет, огни загораются. Свет не включается пока. Запись голоса:
Елка: Мне по нраву ваша песня – хороша и интересна!
Вед: Ой, ребята. чей это голос? Кто с нами говорит? Кто здесь еще? Может, это снегурочка уж пришла к нам? Снегурочка, это ты?
Елка: Нет, я не снегурочка! Я нарядна, зелена и в лесу я не одна.
А игрушки мне друзья, угадайте, кто же я? (дети отвечают)
Елка: Правильно, я – ваша елочка!
Вед: Не может быть! Вот так новогодние чудеса! Елочка, но мы думали, что деревья не умеют разговаривать, правда, ребята?
Елочка : Разговаривать деревья не хотят, и поэтому всегда они молчат!
Но я – дерево непростое, я – дерево праздничное! (Свет включается)
Далее можно дать роль елочки ребенку, лио оставить ее в записи. Если роль дается, то запись говорит: "А хотите, я сейчас превращусь в настоящую девочку?" Елочка выходит и поет песенку :"Я девица-елочка, мягка иголочка. К вам на праздник я пришла - новый год я принесла. Я нарядна зелена, бусами украшена. К вам на праздник я пришла - новый год я принесла!"
Вед: Елочка, я сих пор не могу поверить в то, что ты с нами говоришь. Можешь помигать нам огоньками, чтобы мы убедились, что это действительно ты!
Елочка : Хорошо! Я вам помигаю, если вы, ребятки, скажете вашим родителям, чего вы им желаете в новом году!
Желающие выходят, говорят, после пожеланий:
Вед: Ну что, елочка, после таких теплых пожеланий ты помигаешь нам огоньками?
Елка под зв. эффект мигает, огоньки включаются и выключаются.
Вед: Вот это да! Действительно - чудо так чудо! Ребята, неужели с нами действительно Елочка говорит!
Елочка, ты наверное очень много всего знаешь! А ты можешь нам рассказать, где сейчас Снегурочка? Мы уже давно ее в гости поджидаем.
Елочка : Конечно, я могу вам ее показать!
Шар чудесный с веточки снимите,
И слова волшебные скажите
Вед (подходит к елке, берет шар) : Ого, какой красивый шар! Он правда волшебный? А какие слова нам надо сказать?
Елочка : Надо всем вместе сказать «Шар волшебный, засветись – нам, Снегурка, покажись!». Готовы, ребята?
ШАР ВОЛШЕБНЫЙ, ЗАСВЕТИСЬ – НАМ, СНЕГУРКА, ПОКАЖИСЬ!
Дети говорят, звук. и свет. эффект (остается в продолжении всей сцены, снеговики и снежинки могут уйти переодеваться
Вед: ребята, посмотрите, волшебный шар показывает нам зимний лес. (звук. эффект шшаги по снегу) Слышите? Кто-то идет по сугробам! Это же снегурочка!
Входит Снегурочка, кружится, проходится кругом под музыку
Встает в середине зала, поет песенку ("Снежная красавица мороза на ббоится - снег мне очень нравится, люблю я в нем резвиться. С вьюгами, метелями в танце я кружусь - потому Снегурочкой я всегда зовусь. Чем мне холоднее - тем я веселее! Чем мне холоднее - тем я веселее!")
Снегурочка: Как хорошо зимой в лесу! И новый год уж на носу.
Нельзя сейчас мне заблудиться – к ребятам надо торопиться!
(под музыку проходит еще круг)
Выносится домик под зв. эффект
Снегурочка: Ой, я вышла на опушку. Только чья же тут избушка?
Музыка, вылетают снегири, выполняют движения
Вместе: Мы – малютки-снегири, ты в избушку не входи!
Снегурочка: Почему же, почему? Ничего я не пойму!
Снегирь 1: Там Метелица живет – всё заковывает в лед;
Все в лесу прекрасно знают, что она ужасно злая!
Снегирь 2: Уходи скорей отсюда, или будет тебе худо
Ох, что делать? Ох, беда. Ведь она идет сюда! (садятся на корточки, либо отходят в сторону, обнимаются)
Музыка, залетает Метелица
Метелица: Вы незваными явилсь! Вы в трех елках заблудились?
Вас за это не прощу! Всех в ледышки превращу!
Снегурочка: Не страшно - холодов я не боюсь! Ведь я не зря Снегурочкой зовусь.
А коль из леса выведешь меня, то наградит мой дедушка тебя!
Метель: Ах, ты морозова Снегурка? Какая дерзкая девчурка!
Тогда со мной ты будежь жить, и станешь верно мне служить!
Снегурочка: К тебе в служанки не пойду, ведь ждут давно меня в саду!
Снежинки-подружки, ко мне прилетите, и злую Метелицу вы проучите!
ТАНЕЦ СНЕЖИНОК (снегири отходят к ф-но)
Снежинка 1: Мы – снежинки белые, озорные, смелые
За Снегурочкой летаем и ее мы защищаем!
Снежинка 2: Мы - пушинки снежные, но лишь на вид мы нежные
Мы за Снегурочкой следим, ее в обиду не дадим!
Метелица: Ах так! вар 1: Холодные ветры, ко мне вы летите, и этих снежинок с собой унесите!
МИНИ-ТАНЕЦ ВЕТРОВ
1 ветер: Злые зимние ветра – нас боится детвора!
С нами вам шутить опасно – мы холодные ужасно.
2 ветер: Мы с метелью дружим, ей мы верно служим
Выполним любой приказ – гоним мы отсюда вас!
3 ветер: Вы, Снежинки, уходите – лучше сами прочь летите! :
Вам Снегурку не спасти – вас мы можем унести!
(Хватают снежинок, уводят их за кулисы под зв. эффект, там переодеваются)
Метель: Теперь, Сненгурка, извинись! Моей служанкой становись!
Снегурочка: Не напугать тебе меня – служить тебе не стану я.
Метель: Тогда я заморожу снегирей – и не видать тебе твоих друзей!
Дует, зв. эффект, снегирей накрывают белой тканью
Метель: Если мне служить не будешь, этих снегирей погубишь!
Если станешь ты моей – разморожу снегирей.
Снегурочка: Чтобы снегирей спасти, придется с нею мне пойти.
Все уходят в избушку под зв. эффекты, светомузыка выключается, Снегири и Снегурочка могут вернуться к детям
Вед: Ах, ребята, что же делать? Ведь Снегурочка в беде!
Праздника теперь не будет? Нам искать Снегурку где?
Елка (запись) : Надо срочно вам ее спасти! Помогу Снегурку вам найти!
Я свои игрушки оживлю – вам провоников лесных даю.
А чтоб игрушки стали оживать, вам надо звонко песню запевать!
Вед: Ребята, знаете песенку про елочные игрушки? Давате споем ее скорее!
ПЕСНЯ ПРО ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, игрушки уходят переодеваться.
Текст песни (Т. Романова) :
ПЕСНЯ ПРО ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ
Зимушка приходит - за окном бело,
Ночью столько снега к дому намело!
В праздник расчудесный хочется играть,
Только интересней елку наряжать!
Припев:
Игрушки-игрушки: звонкие хлопушки,
Шишечки-подружки, как на лесной опушке!
Игрушки-игрушки: бусы, завитушки,
Шарики, петрушки, чудо-погремушки!
Проигрыш (можно двигаться на 1-16, можно игр. на инст)
Зимушку мы любим - саночки, снежки,
Горка и сугробы, лыжи и коньки
В праздник расчудесный хочется гулять,
Только интересней елку наряжать!
Припев
Потом проигрыш (с двидениями, либо инструментами)
Дети садятся
Елка: Песня ваша хороша – от нее поет душа!
Оживайте же, игрушки: чудо- звездочки, петрушки
И скорей сюда явитесь, перед нами покажитесь! (Звуковой эффект)
Музыка, выходят игрушки, выполняют движения
Петрушки: Мы – забавные игрушки, развеселые петрушки
Сильные и смелые, и во всем умелые!
Звездочки: Мы Звездочки-девицы, умеем мы светиться –
Путь лесной мы осветим, заблудиться на дадим!
Снеговики: Мы Снеговики-друзья, долго нам в тепле нельзя –
Покорее в лес пойдем и Снегурочку спасем!
Вед: Так давате поспешим: в лес скорее побежим.
Проводники, вперед идите, в лесу тропинку покажите.
А музыка поможет нам сторожно пройти по лесу, не провалившись в сугробы и не встретиться с волком!
Проводники встают впереди, все идут-бегут-делают большие шаги, замирают (игра на смену движений под музыку) В конце игры садятся. Звуковой эффект «Зимний лес».
Вед: Вот мы вышли на опушку – Здесь Метелицы избушка!
Метель, скорее вылетай и Снегурку нам отдай!
Звуковой эффект, выходит Метель
Мет: Ага! Так вы за Снегуркой пожаловали? Не уйти ей от меня – ведь она теперь моя!
Я б Снегурку отпустила будь у вас побольше силы!
Вед: А мы сейчас тебе нашу силу покажем!
Ребята, смотрите, сколько снега – забросаем Метель снежками!
По полу рассыпаются снежки, дети бросают их, Метель бросает их обратно детям (под музыку)
Метель: ОЙ! Прекратите сейчас же! Хорошо! Ладно! Я подумаю!
Дети садятся
Вед: Ну что, Метелица. Отдавай нам Снегрочку сейчас же!
Метелица: Хорошо, я выведу Снегурку к вам! Но вы сами увидите, что она с вами пойти НИ ЗА ЧТО не за хо чет!
Под музыку выводит Снегурочку, проходят круг
Вед, либо ребенок: Снегурочка-красавица, давно тебя мы ждем
Тебе у нас понравится – мы в сад тебя возьмем!
Ведь за тобой, Снегурочка, мы в зимний лес пришли
Как хорошо, Снегурочка, что мы тебя спасли!
Снегурочка: Ах, Нельзя мне с вами в садик уходить,
И придется мне Метелице служить.
Вед, либо ребенок: Почему же, Снегурочка?
Метелица: А вы, дети, знаете, почему Снегурка не хочет уходить от меня? (Ответы детей)
Метелица: Правильно! Ведь в избушечке моей пара снежных снегирей
Коль Снегурочка уйдет – то останутся как лед! Ха-ха-ха!
Вед: Сейчас же разморзь бедных снегирей!
Метелица: А вот и нет! Спойте песенку том, какая я добрая и сильная – тогда подумаю!
Вед (шепетом) : Ребята, а давайте споем песню не про метелицу, а про Деда Мороза! Может быть он нас услышит?
Дети: Да!
Вед: Хорошо, Метелица, мы споем песенку!
ПЕСЕНКА ПРО ДЕДА МОРОЗА
Текст песни (Т. Романова) :
Поскорее приходи Дедушка Мороз
И подарков приноси огроменный воз!
Смотрим в белые снега вчером и днем:
Нам увидеть бы тебя хоть одним глазком!
Припев:
Дед Мороз-Дед-Мороз, так тебя мы ждем -
Преврати Метелицу в толстый снежный ком!
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, в толстый снежный ком (хлопаки)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, в толстый снежный ком (топают)
Проигрыш (1-16, можно покружиться под ручку, либо другие движения)
Кто в шубейке меховой, в шапке и с мешком,
С длинной белой бородой, чудным посошком?
Щеки словно яблочки, как картошка – нос
Добрый и всегда смешной – Дедушка Мороз!
Припев, потом проигрыш – с движениями
После того, как ВСЕ дети сели, заходит дед Мороз под музыку.
Мороз: Песню вашу услыхал – и на голос зашагал!
Ой, Внученька, ты здесь! А я думал, что ты уже до детского сада добралась! Ого! И ребята здесь, и метелица - тоже здесь. Как дружно вы меня встречаете!
Ведущий, либо ребенок (выходит под зв. эффетк) : Помоги нам, Дедушка, но только поскорей –
В лед старуха превратила бедных снегирей!
Дед Мороз: Это правда! Ты, старуха, не шали – снегирей живых верни! (ударяет посохом)
Метель: Не видать вам снегирей, как ваших собственных ушей!
Дед Мороз: Ну тогда мы с ребятами тебя заставим! Ребята, как вы думаете, чего метелица боится больше всего? (тепла)
Дед Мороз: Правильно! Сейчас снеговики мне принесут мой мешок – и оттуда я достану кусочек теплого лета!
Хлопает в ладоши, снеговики под музыку приносят мешок, ставят его в центре зала
Метелица: Ха-ха-ха, ничего у вас не получится! В мешке Деда Мороза никогда не будет ничего теплого!
Дед Мороз: Все у нас получится, вот увидишь! А чтобы в мешке появилось что-то теплое и летнее, нам надо встать вокруг мешка в хоровод (под музыку встают в хоровод)
Дед Мороз: А теперь мы будем вести хоровод и говорить волшебные слова : «Пусть наш праздник зимний станет веселее – пусть в мешке Мороза станет потеплее!»
(на слово ПОТЕПЛЕЕ – сузить круг и подуть на мешок) – играть 2 раза, после игры снегири уходят в домик.
Дед Мороз после игры: Ну-ка посмотрим, что появилось у меня в мешке! (под звуковые эффекты достает цветы) Ого! Вот вам, ребята, привет от лета! Снегурочка, внученька, раздай эти волшеные цветочки всем ребятам! (Снегурочка раздает под музыку вместе с морозом и ведущим)
Метелица: Ну и что! Подумаешь – цветы! Не боюсь я ваших цветов!
Дед Мороз: А теперь, ребята, подойдем к избушке и помашем цветами на избушку метели!
Дети под музыку подходят, машут, потом оставляют цветочки у дома Метели по команде Мороза и садятся. С избушки под звуковой эффект снимается белое покрывало, некоторые декорации.
Дед Мороз: Смотри-ка, метелица, твоя избушка тает!
Метель: Ой! Быть того не может! Избушка, приказываю тебе снова замерзнуть! (Дует и машет под зв. эффекты)
Из избушки выходят снегири под музыку, кружатся
Вед: Ребята, смотрите, снегири ожили!
Снегири (вместе) : Мы всех вас благодарим – с вами празднивать хотим!
Дед – Мороз: Тогда, ребята, не зевайте – все в хоровод большой вставайте!
Вы ваши губки улыбайте и все движенья повторяйте!
Песню елочке споем – снова с вами в сад придем!
Метель: Я вам, ребята, проиграла – свою избушку потеряла
А можно с вами в хоровод? Спою и я про новый год. (Дети отвечают)
Общий хоровод «В лесу родилась елочка» - с движениями, под плюсовку, ДМ в кругу (дети повторяют движения за ведущим)
ДМ: Ребята, а хотите узнать, что у меня в мешке?
ДМ: В моем мешке – льдинки-снежинки-детские смешинки (достает несколько снежков, кидает в детей, а еще – салют новогодний-яркий (хлопает хлопушки, либо огонек, а еще – ребятам подарки! (достает один из подарков (затем детей ведущий сажает)
ДМ: Снегурка-внучка, помогай и подарки раздавай (под музыку раздают подарки)
ДМ: Мы со Снегурочкой пойдем – Метелицу с собой возьмем.
А коли нам она поможет- вернуть свою избушку сможет!
За помощь всех ребят благодарю и до свиданья саду говорю
(Ведущий благодарит Мороза, дети машут руками. Прощаются, Дед мороз, Снегурка и Метель под музыку уходят)
Вед: Ребята, но праздник еще не кончается, все веселье еще впереди! Вы обязательно встретитесь с дедушкой Морозом еще раз. А вам, дорогие гости, желаем радости и хорошего настроения. С натупающим новым годом! (кто не рассказал стихи – можно вставить их перед этим абзацем, стихи-пожелания).
Музыка, дети уходят, фоткаются, танцуют.