Ирина Тараненко
Сценарий зимнего утренника «Новогодние игрушки» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Ход праздника:
(Зал празднично украшен, в середине зала, наряженная елка. Дети в новогодних костюмах стоят за дверями зала. Ведущая – воспитатель, входит в зал).
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие уважаемые взрослые!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Публикация «Сценарий зимнего утренника „Новогодние игрушки“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Зимние праздники
- Игрушки. Новогодние сценарии
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку.
(В зале выключается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).
ВЕДУЩАЯ:(направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя) :
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Танец: «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»
(После танца, дети встают в хоровод вокруг елки.)
Ребё нок 1: Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребё нок 2: Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребё нок 3: Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Хоровод: «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ»
(дети после хоровода, все садятся на свои места)
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
БАБА-ЯГА: Чего шумим? Чего?
ВЕДУЩАЯ: Это что за гостья к нам пришла?
БАБА-ЯГА: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
ВЕДУЩАЯ: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
ДЕТИ: Баба-Яга!
ВЕДУЩАЯ: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила! Как не стыдно тебе безобразничать!
БАБА-ЯГА: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу! Где то у меня топорик был….
ВЕДУЩАЯ: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. Давай, Баба-Яга лучше потанцуй с нами.
Танец: «БАБКА ЕЖКА»
БАБА-ЯГА: Как же вы мне танцем подняли настроение! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они не наряженные.
ВЕДУЩАЯ: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
БАБА-ЯГА: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Ведущая подает корзинку с новогодними игрушками Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, наша елочка грустная стоит, огоньками не горит. Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
ДЕТИ: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
СНЕГУРОЧКА: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
ВЕДУЩАЯ: Рады мы вам, Дедушка Мороз и Снегурочка! Ведь, когда вы приходите, то всегда с собой приносите шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без вас грустит…
ДЕД МОРОЗ: Мы пришли из доброй сказки, начинайте танцы, пляски!
Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
(Дети встают вокруг елки в хоровод)
ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, Снегурочка, а ёлочка то у нас не горит!
ДЕД МОРОЗ: А это не страшно!
Зажгись огнями ёлочка детей порадуй всех,
Пусть зазвучит под ёлочкой весёлый, звонкий смех!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
ДЕД МОРОЗ: Вижу, елку наряжали и игрушки подбирали :
Низкие, высокие, тонкие, широкие,
Излучающие свет, в чем игры моей секрет?
Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки.
Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете руки вверх, а если «низкие» - руки опускаете. «Широкие» - руки в стороны, если «тонкие» - сдвигаем руки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» - показываем «фонарики». Все понятно?
Приготовились, ребята?
Низкие, высокие, тонкие, широкие, высокие…. И все они сверкают, елку украшают!
ВЕДУЩАЯ : На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу.
Топчут весело снежок
Скок – да – прыг, прыг –да – скок!
Ну-ка, зайки, выходите! Свою ловкость покажите!
«ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ»
СНЕГУРОЧКА: Есть словесная игра, поиграть хотите? :
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … Дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … Домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… Домишко.
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой… Домище.
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда… Дома,
Всех встречал радушный гном,
Все любили этот … Дом
ВЕДУЩАЯ: Снегурочка, а на нашей елочке тоже есть веселые гномики.
Ну-ка, гномы, выходите и себя вы покажите!
ГНОМ: Я – смешной, веселый Гном, я живу в лесу густом.
Мой красивый колпачок, лихо сдвинут на бочок!
Я люблю шутить, смеяться, бегать, прыгать, кувыркаться.
К вам спешил на праздник я. Здравствуйте, мои друзья!
Где вы, Гномики смешные? Выбегайте все сюда!
Танцевать мы будем?
ДЕТИ-ГНОМЫ: Да! С Новым годом всех поздравим, нашим танцем позабавим!
«ТАНЕЦ ГНОМОВ»
СНЕГУРОЧКА: Ай да гномики лесные, вот танцоры удалые.
Славно нас повеселили, своим танцем удивили.
Все вставайте в хоровод. Славно встретим Новый год!
Хоровод: «СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД»
ДЕД МОРОЗ: Замечательная песня! Только вот, что интересно
Как из круга выйду я?
ДЕТИ: Мы не выпустим тебя!
Игра: «НЕ ВЫПУСТИМ»
ДЕД МОРОЗ: Это что еще за шутки? Заморожу ваши ручки!
Игра: «ЗАМОРОЖУ»
ДЕД МОРОЗ: Вижу я, вы веселитесь и мороза не боитесь.
ДЕТИ: Нам морозы – не беда, не страшны нам холода.
Кто поет и бойко пляшет, не замерзнет никогда!
ДЕД МОРОЗ: Что ж, тогда, ребята вам я один вопрос задам.
А вопрос мой не простой: что вам нравится зимой?
На него мне отвечайте, звонко песню запевайте!
ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, наши дети очень в снежки играть любят.
ДЕД МОРОЗ: Я знаю, внученька доставай из мешка снежки.
Песня-игра: «ИГРА В СНЕЖКИ»
Дети садятся на свои места.
ДЕД МОРОЗ: Что-то жарко стало в зале,
Притомился, я, устал, можно сяду, посижу и на деток погляжу.
СНЕГУРОЧКА: Эй, снежинки – холодинки, серебряные льдинки,
Скорей сюда летите, Дед Мороза остудите!
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»
ДЕД МОРОЗ: Танцевали вы на диво, очень дружно и красиво.
Мне хотелось бы узнать, умеете ли вы, стихи читать?
СНЕГУРОЧКА: Таких ребят не мало здесь, фамилии в шкатулке есть.
(Приносит шкатулку из под елке, вызывает детей по очереди)
СВОБОДНЫЕ СТИХИ
ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо, вам, друзья, порадовали вы меня.
СНЕГУРОЧКА: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку».
Отвечайте только «да» или «нет», договорились!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
ДЕД МОРОЗ: А у меня для вас другая игра – «Шумелка».
Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте,
А если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
СНЕГУРОЧКА: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ребята, я знаю, один большой секрет. Хотите с вами поделюсь?
Взрослые, больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка?
Игра со взрослыми: «СЛАДКОЕЖКА»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
ДЕД МОРОЗ: Пора, Снегурочка собираться в дорогу. Детей повеселили, поиграли с ними,
поплясали, стихи послушали.
ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, посмотрите, какие сказочные звезды к нам с елки спустились.
Танец: «ЗВЕЗДНАЯ СТРАНА»
СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, пора ребятам подарки раздавать.
ДЕД МОРОЗ: Ах, я старый дед седой, голова моя с дырой.
Сейчас я исправлю свою ошибку.
Несите мне большой котел, поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры.
В котле все надо нам смешать, волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лед, лед, лед! Чудеса под новый год
Снег, вода помоги, все в подарки преврати!»
Когда дети произносят «волшебные» слова Дед Мороз закрывает крышкой кастрюлю. Секрет сюрприза: В большой котел ставится кастрюля меньшего размера, именно в нее льют воду и все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные вносят в зал в мешке.
Раздача подарков.