Елена Демченко
Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодний экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для детей старшей группы «Новогодний экспресс»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника.
Задачи:
• способствовать развитию музыкальных способностей детей;
• закреплять навыки детей в исполнении песен, хороводов, танцев;
• развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы „Новогодний экспресс“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Роли взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева, Атаманша, Разбойник.
Дети: мальчики-волшебники, девочки – северное сияние.
Дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмическую композицию под песню «Это Новый год» (в исполнении группы «Барбарики»)
Ведущий. Что за праздник в нашем зале?
Громко музыка поет.
Ну, конечно, отгадали, -
Это Новый год идет!
Мы его встречаем вместе,
Ждали целый год не зря.
Пусть он будет интересным,
Дети вместе. С Новым годом всех, друзья!
Дети читают стихи:
1 реб. : Новый год мы очень ждали
И желания загадали,
Чтобы Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс.
2 реб. : Дружно ёлочку зажжём,
Хороводы заведем,
Будем петь мы и плясать,
Новый год скорей встречать!
3 реб. : В этот праздник даже елка
Нарядила все иголки.
Каждый спляшет и споет.
Здравствуй, здравствуй, Новый Год!
4 реб. : Мы елочку украсили,
Фонарики горят,
Она такая яркая,
Так радует ребят,
5 реб. : Лучший праздник на планете
Любят взрослые и дети,
Все сияет огоньками,
Двор покрыт снеговиками.
6 реб. : Споем мы елке песенку
Под дружный хоровод,
Как весело, как весело,
Пришел к нам Новый год!
Ведущий. Кто-то в гости к нам идет, тихо песенку поет.
Под музыкальное сопровождение входит Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я – вы не ленились
И на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую.
Вот она какая – стройная, пушистая!
Скажем дружно: «Раз, два, три – наша елочка, гори!»
На елочке загораются огоньки.
Вокруг елочки пойдем и песню дружно запоем.
Хоровод новогодний «Новогодняя хороводная» А. Островского.
Дети читают стихи про Новогоднюю сказку. ….
Снегурочка. Я всех люблю, ко всем добра!
И сегодня для вас часы волшебные принесла!
(Таинственно) : Это не простые часы, а волшебные, новогодние часы!
Как пробьют 12 раз, так появится тот час
Наш любимый Дед Мороз, привезёт подарков воз)
Ведущая. Снегурочка, заводи поскорее волшебные часы!
Снегурочка заводит часы ключом и вешает на елку, раздается тиканье часов.
Снегурочка. Часы минутки считают, танцевать всех приглашают!
Музыкально-ритмическая композиция «Часики идут»
По окончании дети садятся на места, свет в зале наполовину гаснет, включается зеркальный шар. Под звуки метели появляется Снежная Королева.
Снежная Королева. Я королева из Снежной страны,
Где нет ни лета, ни весны.
Где круглый год метель метет,
А у вас тут Новый год?
И меня вы все забыли,
На праздник свой не пригласили?
Ох, устрою вам веселье и хорошее настроение!
Я Снежная Королева из зимней сказки,
Запрещаю веселье, песни и пляски!
Ну-ка, елка, не гори! И веселье не дари!
Взмахивает рукой, роняет свой «ледяной» браслет. Елка гаснет.
Снежная Королева. Ещё, часы волшебные хочу забрать,
Чтоб Дед Мороза вам сегодня не встречать!
Забирает часы и под стремительную музыку быстро выходит из зала.
Ведущий. Ой, что же нам теперь делать?
Снегурочка. Вот потерянный браслет (поднимает)
Снежной Королевы след.
Надо отправляться в путь,
Чтобы нам браслет вернуть,
Ведущий. Может, Королева станет добрее и отдаст нам волшебные часы!
А на чём же мы поедем?
Снегурочка. Я вижу на вашей ёлке игрушечный паровоз! Надо превратить его в настоящий Новогодний экспресс, на нём и поедем к Снежной королеве!
Ау! Ау! Я Волшебников зову!
Поскорее появитесь, потанцуйте, покружитесь!
Вы нас помогите, чудо совершите!
Танец мальчиков с волшебными палочками «Где водятся Волшебники»
После танца волшебники дотрагиваются своими светящимися палочками до игрушки паровоза. Снегурочка включает паровоз, слышен гудок.
Снегурочка. Спасибо вам, Волшебники! Отправляемся в путь!
Под музыкальное сопровождение дети двигают согнутыми в локтях руками и поют:
Новогодний поезд едет далеко,
Новогодний поезд едет так легко!
Он везёт меня в далёкие края,
И со мною едут все мои друзья.
В грамзаписи звучит стук колёс, затем гудок паровоза - остановка.
Снегурочка (Держит браслет в руках)
Снегурочка. Остановка здесь в пути, что могло произойти?
Под музыкальное сопровождение в зал входят атаманша и разбойник с песней.
Атаманша. Говорят, сегодня праздник
Новогодний у ребят,
Ёлка вся в игрушках разных,
Ей к лицу её наряд.
Разбойник. Ой, лю-лю! Ой, лю-лю!
А я праздники люблю! Ой-люлю, ой-люлю, эхма!
Атаманша. Там подарков будет много…
Дед Мороз кругом в лесу
Заметает все дороги.
А я сладости люблю.
Вместе: Ой, лю-лю! Ой, лю-лю!
И я сладости люблю!
Ой-люлю, ой-люлю, эхма!
Привет всем! Давайте знакомиться!
Пришли к вам Разбойник и Разбойница!
Атаманша: Не просто Разбойница – Атаманша!
Я пугать всех просто обожаю!
Всех всегда ограбить я мечтаю!
А ну-ка, покажи, что это так ярко блестит?
Подходит к Снегурочке и забирает браслет, рассматривает, прячет в свой мешок.
Снегурочка. Разбойник, Атаманша, верните нам браслет, нам он очень нужен! Если не вернёте, Дед Мороз к детям не придёт и подарки не принесёт!
Атаманша. Ах, вам Дед Мороз нужен? Подарки? Мы тоже хотим подарки!
И тоже хотим веселиться на Новый год! С нами никто никогда не играл, в хоровод не приглашал! (Начинают громко плакать)
Разбойник. Ой, надо быстрее развеселить Атаманшу, а то всем будет плохо! Я ее сам боюсь.
Снегурочка. Мы беду эту исправим, поиграть вас приглашаем!
Игра называется «Новогодние подарки»
Игра «Новогодние подарки»
Дети, Разбойник и Атаманша пляшут, затем дети и Разбойник замирают, изображая по желанию атаманши – «Раз-два-три, как новогодняя свечка – замри!» «Новогодняя ёлка», «Мешок с подарками», «Снежок», «Саночки-ледяночки»
Разбойница. Ох, давно так не играла, и давно так не плясала! Разжалобили вы меня, подобрела я, забирайте свой браслет и отправляйтесь дальше! А мы пойдём Новый год встречать!
Уходят, дети снова поют песню-рефрен, выполняя движения руками, сидя на стульях. Звучит звук остановки поезда, раздаётся звук метели.
Снегурочка. Вот и Северная страна! Здесь такая красота!
Северное сияние нас встречает и дорогу освещает!
Выходят девочки, встают врассыпную на танец.
Ребенок. Что за чудо-чудеса? Загорелись небеса!
Небо радугой цветной наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? - Это.
Дети. Северное сияние!
Танец «Северное сияние»
После танца девочки убирают на место атрибуты, садятся, слышен вой вьюги, в зал заходит Снежная Королева с часами.
Сн. Королева. Я Королева Снежная, холодная и злая.
С пургою белоснежною над миром я летаю.
Как подую я сейчас, превращу в сосульки вас!
Снегурочка. Мы браслет вам возвращаем, песню снежную вам подарим!
Сн. Королева. Вот спасибо! (Берёт браслет).
Сколько живу в своём Снежном царстве,
Никто для меня ни разу не пел снежных песен!
Песня «Белые, белые в декабре
Сн. Королева. Вы растопили моё холодное сердце.
Я часы вам возвращаю, и удачи пожелаю.
Снегурочка. А как же елочка наша, теперь будет без огней?
Сн. Королева. Я хоть и волшебница, но такое волшебство мне не под силу. Теперь только Дед Мороз вам поможет. Как пробьёт 12 раз - будет Дед Мороз у вас! Возвращайтесь скорее в детский сад на своем волшебном паровозике, а я помогу Деду Морозу найти к вам дорогу. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Снежная Королева уходит. Дети садятся на стулья, поют песенку-рефрен.
Снегурочка. Вот мы и вернулись в детский сад!
Часы на место возвращаем
И сказку нашу продолжаем!
Бьют часы 12 раз, Дед Мороз придёт сейчас!
Звучит бой часов, затем под песню в грамзаписи в зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз. Вот пришёл я к вам, ребята, краснощёкий, бородатый,
Припорошенный снежком, с заколдованным мешком!
Здравствуйте!
Все здороваются.
Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
В январе и феврале я гуляю по земле.
Только встану я с постели – поднимаются метели.
Как тряхну я рукавом – всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.
Никого не заморожу, никого не застужу!
Вот так ёлка – просто диво! Так нарядна и стройна!
Мне скажите, почему же, без огней стоит она?
Чтоб зажечь огни на ёлке, я подую на иголки, (Дует)
Громко скажем– Раз-два-три, ёлочка, гори!
Огни на ёлке загораются.
Ёлка светится, искрится,
Будем, дети, веселиться!
Хоровод «Новогодняя кадриль»
Дед Мороз. Ой, молодцы! А сейчас отгадайте-ка мои загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Посмотрите вы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. Новый год
2. Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все. снежинки
3. Он оранжевый и гладкий,
Чистится легко и сладкий,
Всеми детками любим.
Это вкусный. мандарин
4. Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками. Елка
5. Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали. Снеговика
Снегурочка. Дедушка Мороз, а теперь тебе ребята загадают не простые загадки, а музыкальные.
Музыкальная игра «Что мы делаем сейчас?»
Дед Мороз. Ух, Молодцы какие! А ну, не ленись, поиграть становись.
Игра: «Передай снежок»
Снегурочка. Дедушка Мороз, а можно я загадаю загадку?
Дед мороз. Конечно, Снегурочка.
Снегурочка. Каждый раз под Новый год
Нас сюрприз под елкой ждет,
С бантом и в бумаге яркой
Новогодние. подарки
Дети. Подарки!
Снегурочка. Дедушка Мороз, не забыл ли ты про подарки? Гляжу, мешок то у тебя пустой.
Дед Мороз. Что ты, внучка, я приготовил подарок для каждого ребенка. А мешок здесь спрятал. Видно снегом запорошило. Мой мешок волшебный, как близко подойдешь к нему так музыка будет громко играть. Иди, Снегурочка, найди мешок мой, а ребята тебе помогут.
Снегурочка ходит по залу, звучит музыка громко0тихо. Ребята подсказывают, в каком месте звучит громкая музыка. Снегурочка находит мешок и помогает Деду Морозу раздать подарки. Затем прощаются и выходят из зала.
Стихи и загадки взяты из сети интернета.