Наталья Матвеева
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
.
Праздник начинается в группе, где взрослый собирает детей вокруг себя и сообщает им:
Ведущий: Дорогие ребята. Сегодня мы пришли в детский сад нарядными, красивыми, весёлыми, потому что день сегодня не простой, а праздничный. Сегодня праздник Новый год, а значит будут происходить чудеса. Давайте сядем с вами в воображаемые "саночки" и поедем в волшебный лес в гости к новогодней ёлке.
Публикация «Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Дети образуют "саночки" и двигаются гуськом за ведущим в музыкальный зал, где образуют круг вокруг ёлки.
Ведущий: Вот мы и приехали в волшебный лес. Посмотрите какая ёлка!
"Подойдите к ёлке ближе
Всё рассмотрим выше,ниже
Сколько здесь у нас игрушек!
Мишек, звёздочек, хлопушек!
Висят на ёлке шарики
Волшебные фонарики
И бусы, и снежинки
И золотые льдинки.
Приглушается свет, звучит музыка создающая "атмосферу волшебства", по залу кружатся световые снежинки. В зал входит Снегурочка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал? Неужели Снегурочка?
Снегурочка: Здраствуйте ребята, я Снегурочка. Мой дедушка Мороз, прислал меня к вам на праздник поздравить вас с Новым Годом. Какая у вас красивая ёлка! Только чего-то на ней не хватает. Да на ней же огоньки не горят! Сейчас я достану свою волшебную палочку (достаёт), взмахну ею, а вы дружно захлопаете в ладоши, и наша ёлочка зажжётся.
Дети хлопают в ладоши: раз, два, три. Раздаётся "волшебная музыка", ёлка блестит огоньками.
Ведущий:
Здраствуй, здраствуй, ёлка!
Здраствуй Новый год!
Каждый пусть у ёлки
Спляшет и споёт.
Давайте возьмёмся за руки, встанем вокруг ёлочки и споём ей нашу песенку.
Хоровод "Блестят на ёлке бусы" муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой
Дети садятся на стульчики.
Раздаётся бодрая музыка, в зал вбегает лисичка.
Ведущий: Посмотрите, ребята! К нам прибежала лисичка. Здравствуй лисичка, рыжая сестричка!
Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисичка-сестричка-пушистый хвост, быстрые лапы. Ну где же,где же они? (Делает вид, будто что-то ищет).
Ведущий: Что ты ищещь, лисичка? Что ты потеряла?
Лиса: Я зайчат ищу. Длинные уши, короткий хвост. Где же они? Где? Я хочу с ними поиграть.
Ведущий: Лисичка, зайчат здесь нет. Но есть ребята. Они тоже хотят поиграть с тобой. Снегурочка, помоги нам! Взмахни своей волшебной палочкой. Пусть ребята превратятся в зайчат.
Снегурочка: Конечно помогу. Вмахивает палочкой, говорит волшебные слова. В это время дети с помощью взрослых одевают "заячьи уши".
Ведущий:
Вот и наши зайки
Зайки - попрыгайки!
Ну, лисичка, не зевай
Наших зайчиков поймай!
Игра: "Зайчики и лисичка". Муз. Т. Финаровского, сл. В. Антоновой.
После игры дети снимают ушки и садятся на стульчики.
Снегурочка: Ребята, мне нужно уйти ненадолго, посмотреть, готовы ли у Деда Мороза подарки, а вы пока за лисичкой сестричкой присмотрите, чтобы она тут не шалила. Ты будешь хорошо себя вести, лисичка?
Лиса: Хорошо, хорошо, иди Снегурочка. (Снегурочка уходит).
Лиса:Ой, Снегурочка ушла, а свою волшебную палочку забыла! (Берёт палочку, рассматривает, любуется). Какая красивая, яркая. И мне такую надо. В тёмном лесу дорогу освещать! Возьму-ка я её ненадолго (прячет за спину). Может Снегурочка не заметит!
Входит Снегурочка.
Снегурочка: Ребята, вот и я! Дед Мороз нас ждёт, подарки приготовил, пора нам собираться в путь. Сейчас возьму свою волшебную палочку. (Ищет её). Где же она? (Обращается к детям). Вы не видели?
Дети показывают на лису. Лиса смущается.
Снегурочка: Ай, яй. яй лисичка! Как тебе не стыдно! Зачем ты взяла палочку без разрешения? Разве ты не знаешь, что без неё чуда не будет?
Лиса: Ну и что, и не надо! Зато я буду с палочкой по лесу гулять, себе путь освещать, перед медведем хвастаться!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Не отдаёт лиса нам палочку! Может быть,мы ей танец красивый станцуем со снежинками, она и подобреет?
Танец "Снежинки" муз. М. Метлова, сл. В. Антоновой. Дети садятся на стульчики.
Снегурочка: Ну как, лисичка, понравился тебе танец?
Лиса: Да, понравился. Хорошо вы, ребята танцуете. А меня так научите? Я тоже хочу хороводы водить. Если научите, я вам палочку отдам!
Ведущий: Ну что, ребята! Научим лису хороводы водить? Вставай лиса, с нами вокруг ёлки, делай как ребята, тогда и научишься!
Хоровод "Ёлочка" Муз. М. Красева, сл. З. Александровой.
Дети садятся на стульчики.
Лиса: Ну спасибо ребята! Теперь и я умею танцевать. Возьми, Снегурочка палочку! Больше я ничего без спроса брать не буду. А ещё я вас сама к Деду Морозу провожу, чтобы вы с пути не сбились.
Ведущий: Садитесь ребята в "саночки", поедем за подарками.
Дети образуют "саночки" и едут вокруг ёлки. В это время выносят домик. Перед домиком сидит медведь-спит (может быть игрушка). Играет музыка медведя. Дети подходят к домику.
Ведущий: Посмотрите ребята. А наверно это наши подарки медведь охраняет.
Лиса: Да он спит! Ничего не слышит,ничего не видит! Мы тихонько подойдём и подарки заберём!
Ведущий: Нет лисичка! Мишка добрый. Он нам сам подарки отдаст. Нужно только его разбудить.
Снегурочка:(подходит к медведю и пытается его разбудить).
Мишка, мишка вставай,
Нам подарки отдавай! (Мишка не просыпается.)
Ведущий: Да, ребята, медведи зимой крепко спят. Как же нам его разбудить?
Снегурочка: (Выносит коробку с музыкальными инструментами.) Ребята, я принесла вам весёлые игрушки -дудки, бубны, погремушки. Давайте с вами на них заиграем, может мишка проснётся?
Дети играют на муз. инструментах. (Музыка на усмотрение муз. руководителя).
Медведь: (Просыпается, потягивается.) Кто это тут шумит, мне, медведю спать мешает?
Снегурочка: Это мы, Мишенька за подарками пришли. А где же Дедушка Мороз?
Медведь: У меня, у меня ваши подарки. Мне их Дед Мороз стеречь поручил, а сам по волшебным делам отлучился.
В это время по полу рассыпают еловые шишки.
Лиса: Отдай, Мишенька детям подарки!
Медведь:Отдам, отдам! Только пусть сначала ребята мне службу сослужат -шишки в лесу соберут. Вон их сколько с ёлок попадало - не проехать, не пройти.
Ведущий: Давайте ребята поможем медведю шишки собрать.
Под музыку дети собирают шишки в корзинки.
Медведь: Молодцы ребята. Заслужили вы подарки.
В зал под музыку входит Дед Мороз.
Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, здравствуйте!
С Новым Годом поздравляю
Своих маленьких друзей,
Счастья, радости желаю
И погожих, ясных дней.
Молодец, Мишка,выручил меня, посторожил подарки.
Снегурочка: Дедушка Мороз, ребята сегодня пели, на музыкальных инструментах играли, танцевали. Надо их падарками наградить.
Лиса: Они и меня, лису, танцевать научили!
Медведь: А мне шишки помогли собрать.
Дед Мороз: Молодцы ребята! А стихи они рассказывать умеют?
Ведущий: Конечно умеют.
Дед Мороз:
Кто стихи про праздник знает?
Пусть сейчас их прочитает.
Чтение стихов.
Дед Мороз: Молодцы ребята, много интересных стихов знаете. Порадовали Дедушку. Ну что ж пришло время подарков.
Медведь подносит Деду Морозу мешок с подарками.
Снегурочка:
Подходите ближе, дети!
Самый добрый дед на свете
Милый дедушка Мороз
Вам подарки всем принёс!
Дед Мороз:
Мы подарки вам вручаем
С Новым годом поздравляем!
Всем вам радости и смеха
И здоровья и успеха
В том мешке нам принесёт
Светлый, добрый Новый год!
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Снегурочка:
У нарядной ёлочки, пела детвора.
Но прощаться с вами, нам пришла пора.
Дед Мороз:
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех!
Ведущий: До свидания, ждём вас в гости в следующем году! А нам ребята пора прощаться со сказочным лесом и возвращаться в группу. И, хотя наш праздник закончился, новогодние чудеса только начинаются!