Ольга Терёшина
Сценарий праздника «Однажды перед Новым годом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Новогоднего праздника
«Однажды перед Новым годом»
Для детей подготовительной группы.
Разработала Музыкальный руководитель МБДОО №20 «Дельфинчик»
Терёшина О. С
Г. о. г Выкса
Цель: Доставить радость детям и создать для них атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Задачи:
1. Развивать творческую самостоятельность, совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки.
Публикация «Сценарий праздника „Однажды перед Новым годом“» размещена в разделах
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
2. Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Содержание праздника :
За кадром (на фоне музыки) :
1. Снег пушистый укрывает и деревья и дома
Это значит к нам шагает в гости матушка-зима!
2. Огоньки сияют ярко нынче детям не спалось,
Ведь сегодня всем подарки вручит Дедушка Мороз!
1. И под елкой новогодней шумный яркий хоровод
2. Это значит что сегодня - мы встречаем Новый год!
Звучит сигнал на ЖД вокзале. Голос диктора. Запись.
«Внимание! Уважаемые пассажиры! Новогодний экспресс 2017 будет отправляться от платформы №1. Просьба Всем кто выезжает в новый 2017 год пройти на регистрацию»
под музыку из «Иронии судьбы» выходят дети с сумками, чемоданами. Дети становятся на полукруг.
Звучит сигнал на ЖД вокзале. Голос диктора. Запись
«Внимание! Пассажиры, взявшие билеты на Новогодний экспресс №2017! Из-за сильной пурги и заноса железнодорожных путей, поезд задерживается на неопределённое количество времени.
1 реб. Как задерживается? Что же делать? Неужели мы останемся в старом году и не увидим Новогодних чудес?
2 реб. Это, наверное, чья-то не добрая шутка! Разве можно в 21 веке оставить детей без Нового года, без Деда Мороза и Снегурочки! Без подарков наконец!
Вед. Ребята, у меня возникла прекрасная идея! Не зря я прихватила с собой волшебный клубочек из осенней сказки. И сегодня он нам обязательно поможет. Вот только сумки и чемоданы придётся отдать родителям и отправится в путь налегке.
Под музыку Дети отдают вещи родителям и возвращаются.
Вед. Ну что, готовы? Тогда в путь, закрывайте глаза. Волшебный клубочек из пряжи чудесной,
Катись по дорожке, тебе лишь известной. Отправь нас в снежный, сказочный мир. Туда, где ёлка сверкает огнями. Где чудо, веселье, где Новый год!
Гаснет свет, звучит сказочная музыка. Ёлка не горит огнями.
Вед. Мы на месте, вот и ёлка. Что за диво, как красива!
Реб. 1
Елка-елка - прелесть, диво!
Сколько свечек, фонарей!
Как украшена красиво,
Сколько сладостей на ней!
Реб. 2
Как сверкают побрякушки -
Словно звездочки горят.
А игрушек-то, игрушек -
Их здесь прямо целый ряд!
Реб. 3
Сколько книжек - есть картинки,
Как-нибудь мы все прочтем.
Сказки, песни - без запинки
Мы их выучим потом!
Вед. А теперь скорей вставайте, громко песню исполняйте. Пусть посмотрит на нас ёлка, пусть послушает она. Как ей рады в праздник зимний озорная детвора!
Исполняется песня «Ёлочка, ёлочка» А. Абрамова.
Слышится музыка метели и вьюги.
Вед. Ребята, по- моему я слышу приближение зимы, давайте тихо посидим, что же будет поглядим.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка метели, появляется Зима, кружится, танцует.
Зима:
Здравствуйте мои друзья!
Я – волшебница – Зима,
Строю чудо – терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Закружится карусель – моя белая метель!
И укроет все кругом белым, чистеньким снежком.
Время Новый год встречать,
Время сказку начинать!
Смотрит вдаль, как будто кого-то заметив.
Но, постойте–ка, друзья,
Там кого-то вижу я.
Кто же в гости к нам идет? (обращаясь к ребятам)
Осторожно! Скользкий лед! (вдаль, обращаясь к тому, кто идет)
Под подвижную музыку появляется маленький мальчик Новый 2017 Юный год. Юный год прыгает, поскальзывается и падает, затем медленно поднимается, оглядывается.
Юный год: Ничего себе ледок! Человека валит с ног!
Зима: (помогая отряхнуться, нравоучительно) Осторожней будь ты впредь-
Надо под ноги смотреть! (затем требовательно и грозно)
А теперь, мой друг ответь:
Ты куда свой держишь путь? –
Да, представься, не забудь!
Я – волшебница – Зима!
Кто ты? …
Юный год: (в нерешительности и растерянности) Я?. А кто же я? (припоминая)
Я куда – то шел… и шел… и упал…встал…и пришел…
Нет, не помню ничего!
Даже имя своего! (расстроенно и обреченно)
Зима:
Да. Ну кто же ты такой?
Может сказочный герой? (Юный год пожимает плечами)
Вот свалилась нам забота!
Без тебя полно проблем:
Новый год пора встречать всем –
Нет уж времени совсем!
Юный год: Новый год? А что такое…что такое Новый год?. (растерянно и удивленно)
Зима: Вот чудак! Ну, слушай песню – в ней тебя ответ и ждет!
(обращаясь к ребятам) Вы ребята помогайте – в хоровод скорей вставайте, дружно песню исполняйте.
Исполняется песня «К нам приходит Новый год» А. Герчик
Юный год подтанцовывает, а в конце горько вздыхает.
Юный год: Нет, не помню! Горе мне!
Вед. : Может известная новогодняя мелодия поможет вспомнить юному лицу кто он и куда так торопится! Вы ребята выходите, нас оркестром удивите.
Реб. 1
Возник в оркестре как-то спор,
Кто самый главный? Дирижёр?
Но что он сможет? Лишь стоять
Да палочкой своей махать …
Реб. 2
-Друзья, позвольте вам сказать,
Что мало тут уметь сыграть.
Свои знать ноты назубок.
От этого не будет прок.
Реб. 3
Оркестр – это звуков мощь!
И должен дирижёр помочь
Чтоб все играли дружно, в лад,
Не вразнобой и невпопад.
Реб. 4
Выступает оркестр шумовых инструментов. В лесу родилась ёлочка. Аплодисменты!
Оркестровые фантазии на мелодию «В лесу родилась ёлочка»
Юный год: Вроде где- то слышал эту песенку. А вроде нет. (грустно) Не помню.
Зима: Ничего, поможем горю! Мои метели тебя проводят в страну сказок … и тогда,
Свою сказку ты найдешь и вновь на праздник к нам придешь! (Юный год радуется)
(в даль) Эй! Где мои метели? Вы метели завьюжите, мальчика вы проводите!
Звучит музыка метели, Юный год, кружась, уходит.
На сцене появляется Снегурочка, она поет веселую песенку и танцует.
Зима слушает ее с улыбкой. Закончив свою песенку Снегурочка обращается к Зиме и ребятам.
Снегурочка:
Здравствуйте ребята! Здравствуй, Зимушка – Зима!
Подготовилась на славу к Новогоднему ты балу!
Иду Новый год встречать, чтоб не заплутал опять:
Больно молод – впрямь мальчишка, озорник и шалунишка.
Ты не видела ль его?
Зима: (с ужасом) Ой, так это Новый год! С ним беда! Упал он, вот, и не помнит ничего, даже имя своего!
Снегурочка: Побегу его искать! Как же праздник начинать!
Зима: Я с тобой, я помогу! Вы ребята, не скучайте и немного поиграйте. Быстро Новый год найдём и на праздник приведём.
Снегурочка и Зима покидают зал.
Вед. : Поиграем детвора. Выходите все сюда!
Исполняется Весёлый танец игра «Ищи» Т. Ломовая.
Во время игры незаметно в зал проникает Кощей и притворяется спящим.
Звучит стремительная музыка, на метле влетает Баба яга.
Баба Яга: Эххх! Дорогу Ягусе! Всех разгонююю!
Привет детям! Салют гостям! Вы кощея тут не видали? Такого тощего, тощего не встречали?
Замечает спящего Кощея
Баба Яга: АААА, вот он! Спит! И ничегошеньки его не берет.
(орет во всю мочь) Кощей, вставай! (ничего не меняется). А вы чего все молчите, ну ка помогайте (кричат вместе, кощей не просыпается) Та-ак. Единственный способ привести его в чувство — это пощекотать. Щекотки он с детства боится! (щекочет Кощея)
Кощей: Ой! Аи! Охо-хо-хо! Ха-ха! Хи-хи! Ой, отпусти! Ой, отстань! (отбивается от Яги, садится) Ты, что ли, старая, совсем с ума спрыгнула? Что ли не знаешь, что я щекотки с детства боюсь!
Яга: Ой, очнулся, скелетусик ты мой ненаглядный!
Кощей: Спрашиваю, ты что, не помнишь, что я щекотки.
Яга: Как же не помню, касатик, я все помню.
Кощей: А что же тогда щекотаешь меня до смерти?
Яга: До какой такой смерти, бессмертненький мой?
Кощей: Молчать, старая! (встает) Все, начинаем делать зарядку, страшную колдовскую зарядку (смотря в зал на детей, к детям.) Вас это, между прочим тоже касается! Стройся! За мной повторяй!
Интерактивная музыкальная игра?
Баба Яга: А теперь моя игра. Слушай правила, детвора.
Игра «Шалунишки»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Кощей неожиданно замирает в раскоряченной позе, радикулит прихватил.
Кощей: Ой, моя спина! Ну-ка, старая, дунь-ка! (жестом показывает на спину)
Яга: Какая Дунька? (оглядывается) Никакой Дуньки не вижу. У тебя одни Василиски да Дуньки на уме!
Кощей: Да я тебе говорю: дунь-ка!
Яга: Никакая я тебе не Дунька! Сам ты Ванька!
Кощей: Да не Дунька, а дуй! Дуй, говорят!
Яга: Куда? За зельем?
Кощей: На спину дуй!
Яга: А-а, это я мигом! (карабкается на спину Кощею)
Кощей: Стара-а-ая! Да не ногами дуй, а губами! Вот так дуй! (показывает)
Яга: Вот так бы сразу и сказал «Дуй!», а то «Ду-у-уй!»
Кощей: Дуй скорей!
Яга: А ну, детвора, помогайте!
Яга и дети усиленно дуют. Кощей улыбается.
Кощей: Ой, как хорошо!
Яга (умиляясь происходящему) : Очнулся, наконец, косточка моя сахарная! Кощеюшка ты мой ненаглядный!
Звучит музыка метели, в зале появляется Юный год.
Юный год: Куда это я попал? (всматривается в лица детей, радостно) Ой, вроде лица знакомые! (оглядывается на Б. Я и Кощея, тревожно) А вроде совсем не знакомые!
Кощей: Чую, русским духом пахнет!
Баба Яга: ага, жареным запахло, с душистой чесночной корочкой! А ну говори чё надо?
Юный год: Я за помощью пришёл, может вы меня знаете? Подскользнулся я на льду и упал. Теперь не помню кто я, куда я шёл!
Баба Яга: Ой беда! Надо скорую позвать! Скорая! Помогите!
Кощей: Спасите! Мальчику плохо!
Ведущая: Баба Яга, Кощей угомонитесь. Не надо скорой. Мы с ребятами знаем, что этого мальчика зовут Новый 2017 год и шёл он к нам на Новогодний праздник. Надо Дед мороза позвать и праздник наш продолжать!
Юный год: Вспомнил! Ну конечно, друзья, к Дед Морозу я шел. Я на праздник спешил Новогодний! Давайте Дед мороза все дружно позовём!
Дети, гости, герои зовут Дед мороза.
Звучит торжественная музыка, в зал входят Дед Мороз, Снегурочка и Зима.
Дед Мороз:
Добрый день вам, с Новым годом
Поздравляю всех ребят!
Пусть дружней с его приходом Ваши песни зазвучат.
Над заснеженной страною
Время быстрое идёт.
Мы со всей Землёй большою (подходит к Юному году, берёт за руку)
Скажем: «Здравствуй, Новый год!»
Снегурочка: Не порядок, Дед Мороз. Волшебство вспоминай, ёлочку огнями зажигай!
Дед Мороз:
Все готовы вы друзья?-
Колдовать тогда пора!
Вы за мною повторяйте все волшебные слова:
«Елочка-Елка, зеленая иголка.
С гирляндами, с хлопушками….
С шарами и игрушками….
С нарядными подарками…
Зажгись огнями яркими.» (елочка загорается.)
Юный год: Всем, кто пришёл к нам, мы песни подарим.
Танцы, улыбки, подарки в мешке.
Здесь веселиться любого заставим,
Чтоб не сидел, не грустил в уголке!
Исполняется песня –хоровод «Новый год к нам пришёл» Т. Попатенко
Ведущая:
Вот ты и попался
В наш весёлый круг!
Мы тебя не выпустим,
Не расцепим рук!
(Дед Мороз пытается перешагнуть через сцепленные руки детей, проползти под руками)
Игра «Не выпустим» или Игра «Хитрости мешка»
Перед елкой кладут мешок (в нем нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает детей в мешок и несет их вокруг елки. Дед Мороз ходит вокруг елки, а дети, оказывается, остаются на месте. Дед Мороз возвращается и очень "удивляется". Игра можно повторить несколько раз.
Зима: Я смотрю здесь всё в порядке. Шум, веселье и будут подарки. Вдруг кому- то помощь нужна! Мне пора, Кощея с Ягой забираю я с собой. До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Зимой, Бабой Ягой и Кощеем.
Ведущая: Посидите, отдохните и послушайте стихи. Вам понравятся они.
Дети рассказывают стихи.
Дед Мороз: Как мне тепло от ваших стихов. Как жарко от ваших улыбок!
Пусть мир раскинет над Землёй,
Свой зонтик мира голубой.
Для всех зажжёт цветок рассвета,
Пусть будут мирными ракеты,
Пусть солнце светит в небе ясно,
Пусть будет Новый год прекрасным!
С Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.