Людмила Рябоконева
Сценарий новогодней квест-игры для старшего дошкольного возраста «Навстречу чудесам»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест (игра) для детей старшего и подготовительного возраста «Навстречу чудесам»
(Этот квест нужно проводить до новогодних детских утренников)
Цель: создание у детей праздничного предновогоднего настроения.
Задачи :
1. Создать эмоционально-положительный настрой.
2. Развивать мышление, речь, память, двигательную активность детей.
Публикация «Сценарий новогодней квест-игры для старшего дошкольного возраста „Навстречу чудесам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Квесты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
3. Воспитывать коллективизм, чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход игры:
Детей в холле встречает снежинка (ведущая квеста, здоровается, говорит, что рада всех видеть, желает всем отличного настроения, ну и конечно сообщает о том, что собрались все здесь не просто так.
Снежинка: «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда случается! Впереди ждут вас чудеса и разные задания. Если вы справитесь, то узнаете ответ на вопрос «Кто главная гость-красавица в Новом году?»» (Заранее приготовить мольберт, на нём спрятаны буквы (перевёрнуты, только после окончания квеста нужно будет перевернуть эти буквы, что бы ребята прочли слово «ЁЛКА»
Снежинка раздаёт командам (группам) маршруты, дети и взрослые отправляются навстречу чудесам.
Станции квеста :
1. «Танцевальная метель» (на этой станции разрешается открыть любую букву)
2. «Мастерская Деда Мороза»
3. «В гостях у сказки» (на этой станции каждая из команд получает лейку)
4. «Зимние забавы» (на этой станции дети получают снежинки)
После всех станций дети и взрослые встречаются в холле. Снежинка-ведущая говорит, что рада опять всех видеть. Интересуется об успехах каждой группы. Дети делятся впечатлениями, рассказывают что они делали, показывают атрибуты, которые они получили на станциях, считают заработанные снежинки. Снежинка торжественно всех хвалит и раскрывает слово «ЁЛКА». Выносит маленькую ёлочку и каждая группа-команда поливают её лейкой, которую получили на станции «В гостях у сказки». Поливают для того, чтобы ёлочка подросла и пришла уже большой на Новогодние утренники детей!
СТАНЦИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
На станции детей встречает снеговик с улыбкой «Здравствуйте, ребята!» и предлагает прокатиться на саночках (физкультурный обруч, к обручу привязана верё вка: один ребёнок садится в саночки, другой его везёт) Дети едут на саночках по кругу зала, по свистку снеговика дети останавливаются, убирают саночки.
(можно фоном включить новогоднюю музыку для хорошего настроения)
Снеговик: А теперь, ребята, посмотрим, какие вы шустрые, быстрые и ловкие! Если все испытания пройдёте, то получите заветную снежинку.
1 испытание «Донеси снежок»
Дети делятся на команды. Снежок кладём на ложку и несём до корзины (или другая посуда, ложим в корзину и бежим обратно, передаём ложку следующему участнику и становимся взад команды. Следующий участник команды делает тоже самое. Чья команда первая справилась с испытанием, та и победила.
2 испытание «Снежки»
Дети остаются в прежних командах. Чья команда забросит больше всего снежков в корзину.
3 испытание «Снеговики и снежинки»
Дети получают карточки с изображением снеговиков и снежинок. Под музыку ребята двигаются-танцуют, как только музыка перестала звучать нужно тем, у кого снеговики образовать круг только из снеговиков, а снежинки слетаются в свой круг (можно после одного раза детям поменяться картинками и игру опять повторить)
СТАНЦИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Детей встречает сказочный герой (героя сказки выбирает ведущий этой станции)
-Здравствуйте, ребята! Какие все вы красивые, хорошие, наверное и умные тоже?
(Дети отвечают)
-Сейчас проверим! Ребятки, вы сказки знаете? А мои загадки отгадаете?
1. Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Был похож на мяч немножко
И катился по дорожке,
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» - вот так смех! (Колобок)
3. Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов! (сказка «Теремок»)
4. Ах, ты Петя –простота,
Сплоховал немножко;
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко! (Петушок и лиса)
5. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
6. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
-Молодцы! А теперь я называю начало сказки, а вы продолжаете!
Лягушка (Царевна, Путешественница)
Три (Поросёнка, три медведя)
Курочка ….(Ряба)
Кот (В сапогах)
Василиса (Прекрасная)
Лиса и (Журавль)
Заюшкина (Избушка)
Лисичка (Сестричка и серый волк)
Красная (Шапочка)
Волк и (Семеро козлят)
Гуси (Лебеди)
Муха (Цокотуха)
-Ай да молодцы какие! Ну а сейчас вы сами будете рассказывать сказку!
Ведущий станции показывает «Сказочное дерево». Дети рассматривают дерево, угадывают сказку, затем разбирают картинки и пробуют рассказать сказку, начиная сначала. (Если дети затрудняются, ведущий поправляет, объясняет, помогает)
-Ребята, я вас хвалю и дарю лейку, надеюсь она вам пригодится!
СТАНЦИЯ "ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕТЕЛЬ"
(Дети танцуют флешмоб на усмотрение воспитателя)
СТАНЦИЯ "МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА"
(Дети мастерят ёлочные игрушки на усмотрение воспитателя)