Светлана Груша
Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений при выполнении заданий.
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
Область: «Познание».
Обучающие: учить анализировать способ расположения частей,составлять фигуру - силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец; решать задачи и решение записывать с помощью цифр и знаков; закрепить знание о составе чисел первого десятка; умение соотносить цифру с цветом; умение называть и различать цифры первого десятка; геометрические формы и величины.
Публикация «Сценарий НОД по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие : развивать умение выделять составные части изображения сложной формы; мелкую мускулатуру рук; конструктивные умения.
Воспитывающие: воспитывать наблюдательность, самостоятельность при выполнении заданий.
Область: «Коммуникация».
Обучающие: учить говорить четко, ясно, проговаривать все звуки, с определенной интонацией.
Развивающая : развивать связную речь, память.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, сделать доброе дело.
Область: «Социализация».
Обучающая: закрепить знания о внешнем виде белки, ежа, грибов; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая : развивать воображение, логическое мышление, смекалку, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать сочувствие.
Область: «Физическая культура».
Обучающая: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающая : развивать двигательную активность.
Воспитывающая: воспитывать желание выполнять движения со всеми вместе.
Область: «Музыка».
Обучающая: закрепить знания о характере музыки.
План.
1. Игровой момент-релаксация.
2. Игровое упражнение: «Волшебное превращение».
3. Игровое задание: «Выложи».
4. Игровое задание «Порадуем зайчика».
5. Физкультминутка: «Зайчик».
6. Игровое задание: «Реши задачу».
7. Развивающая игра : «Волшебная лужайка».
8. Физкультминутка «Бабочка».
9. Игровое задание: «Оживи бабочку».
10. Дидактическая игра: «Оживи домики».
Материал : костюм для Феи (шапочка, волшебная палочка, наборы цветных палочек (на каждого ребенка по 8 штук, наборы геометрических фигур к игре «Танграм», образцы зайца, картинки с изображением животных и птиц к игре «Волшебная лужайка» (на каждого ребенка, листочки с контуром бабочки, листочки с изображением домиков к игре «Засели домики», цифры и знаки для магнитной доски, цветные карандаши, орехи, шапочки зайца и белочки.
Ход.
Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза.
Воспитатель: - Спокойно спят дети и снится им, что попали они в сказочную страну.
(Надеваю корону и беру волшебную палочку.)
- Я- Фея! Как хорошо всем жилось в сказочной стране, пока не появилась Злючка - Колючка. Она всех обижает, а меня даже заперла в замке, чтобы я не смогла никому помочь. Ребята, просыпайтесь! Я вас сейчас расколдую, дотронусь до вас волшебной палочкой.
Проснулись, вот и хорошо. Помогите мне выбраться из замка. Надо найти ключи. Знаете как?
Дети: - Нет.
Фея: - Я вам сейчас расскажу. Надо 3 палочки положить в ряд. Потом от первой палочки положить вниз 2 палочки и соединить их, чтобы получился квадрат. И к третьей палочке вниз положить 1 палочку и соединить наискосок.
Фея: (попрошу двоих детей рассказать, как они будут делать, последовательность его выполнения).
(Работы детей. Помогаю затрудняющимся детям подсказкой, напоминанием).
Фея: - Все ключи найдены! Мы можем выбраться из замка и открыть дверь!
(Идем по группе и встречаем зайчика.)
- Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось, расскажи.
Зайчик: - Меня обидела Злючка - Колючка. Она разогнала всех моих друзей- зайчиков. Что мне теперь делать?
Фея: - Мы тебе поможем. Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем зайчика. Посмотрите, вот какого? (Показываю образец).
- Из каких геометрических фигур сделаны голова, туловище, лапы? Смотрите внимательно, надо назвать фигуру и ее величину, т. к. треугольник, из которых составлен заяц разных размеров.
- Поля, расскажи нам, из каких фигур составлен заяц.
- Правильно. А теперь возьмите свои наборы и выложите изображение зайца.
(Работы детей)
Фея: - Посмотри, зайчик, сколько у тебя новых друзей.
Зайчик: - Спасибо, ребята, мне теперь не будет грустно. А теперь поиграйте со мной.
Физкультурная минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг! И убежал.
(Выполняют движения согласно тексту.)
Фея: - Ребята, мы с вами оказались в лесу. А вот и белочка (надеть шапочку девочке.)
1. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орешков мелких (показать орехи)
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
(Белка – девочка отвечает).
А теперь давайте запишем решение с помощью цифр и знаков.
- Правильно! А вот еще одна задача про грибы.
2. Три больших, три маленьких,
Маленьких удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(Показать на магнитной доске грибы.)
Дети считают, отвечают.
Фея: - Ребята, а кто хочет записать решение этой задачи?
3. Еж спросил ежа - соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
(Дети отвечают. Записываем решение этой задачи).
Фея: - Правильно, все задачи решили. А вот посмотрите на эти картинки. Надо помочь животным и птицам, рассказать, какие цифры в них спрятались.
- Саша, какие цифры спрятались в цыпленке?
(Саша называет.)
- Илья, какие цифры ты увидел у собачки?
- Лера, назови цифры, которые спрятались у кошечки?
- А кто хочет назвать цифры, которые спрятались в лебеде?
Фея: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Расколдовали животных и птиц на волшебной лужайке.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
Фея: - А теперь все вы – бабочки. Вместе со мной летайте и кружитесь.
(Повторить вместе с детьми.)
Фея: - А сейчас вам надо оживить, раскрасить бабочку. Берите листочки, садитесь за стол и сделайте бабочек разноцветными.
(Дети выполняют.)
- Молодцы! Сделали еще одно доброе дело в сказочной стране : оживили, расколдовали бабочек.
- А теперь вам последнее задание. Выбирайте себе домик и правильно заселите него жильцов - цифры.
(Дети выполняют.)
- Молодцы, ребята. Заселили все домики жильцами, оживили бабочек,
выложили зайчику друзей. Сделали много добрых дел, значит, все вместе победили Злючку - Колючку. Спасибо вам. Возвращаемся в детский сад.
Фея: -1, 2, 3 - домой вернись.