Наталья Хрусталева
Интегрированная НОД «Путешествие на планету знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие на планету знаний» с дошкольниками в подготовительной группе.
Тематическая неделя: «До свидания детский сад. Здравствуй школа»
Тема НОД: «Путешествие на планету «Знаний»
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие на планету знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Возраст: старший – дошкольный.
Направление развития: познавательно – речевое.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических телах (куб, цилиндр, конус, параллелепипед, цифрах.
2. Расширять представления детей о составе чисел, первого десятка. («Познание»).
3. Совершенствовать речь, как средство общения. («Коммуникация»).
4. Воспитывать партнерские взаимоотношения, вызывать желание оказывать помощь друг другу. («Социализация»).
5. Использовать физические и кинезиологические упражнения, как средство снятия мышечного напряжения. («Физическая культура»).
6. Развивать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»).
7. Воспитывать интерес к обучению в школе. («Социализация»)
8. Развивать фонематический анализ (выделять первый звук в слове, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. («Коммуникация»).
9. Развивать мелкую моторику. («Физическая культура»).
10. Закреплять умение детей лепить цифры («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
• Практические: работа со строительным материалом, конструирование ракеты из геометрических тел, заселение числовых домиков, звуковых домиков, нахождение цифр и знаков в сухом бассейне.
• Наглядные: рассматривание предметных картинок, числовые и звуковые домики, цифры, математические знаки.
• Словесные: рассуждения, беседа, диалог, подбор прилагательных к словам, чтение стихотворений.
Материал и оборудование: строительный материал, числовые домики, набор цифр, математических знаков, звуковые домики, набор картинок, сухой бассейн, числовое выражение.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность
воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствие гостей.
Читает детям стихотворение.
Есть планета, без которой нам на свете не прожить. Дом обычный не построить и шоссе не проложить. В космос без нее ракета не смогла бы полететь. Стихи, рассказы, сказки без нее нам не прочесть. Называется планета это Знания.
Есть наука математика, есть ботаника, грамматика, астрономия и химия… И еще много разных наук. Все они живут на планете «Знаний». Спрашивает, хотят ли дети побывать на этой удивительной планете и как на нее можно попасть.
Предлагает построить ракету из строительного материала и отправиться в путешествие на планету «Знаний». Дети приветствуют гостей. Слушают стихотворение.
Строят из конструктора «Строитель» ракету. Проговаривая названия геометрических тел: 4 куба, 2 цилиндра, 1 конус,
4 параллелепипеда. Проявление у детей интереса к познавательной деятельности.
Закреплены знания о геометрических телах.
2 Динамическая пауза: «Полет на ракете». Дети ведут обратный счет приседая, от 10 до1. Закреплен обратный счет от 10 до1.
3 Речевка о дружбе. Дети выполняют игровые упражнения Умение работать в коллективе
4 Дидактическая игра «Засели домики» Лепят цифры из пластилина и «заселяют» цифры в числовые домики. Развитие мыслительной деятельности. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка. Умение лепить цифры. Развитие мелкой моторики.
5 Дидактическая игра: «Посели звонкие и глухие звуки в свои домики». Находят картинки и выделяют первый звук, определяют какой он и расселяют в свои домики Умение выделять первый согласный звук в слове, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.
6 Динамическая пауза Дети с закрытыми глазами выполняют повороты головы вправо, влево, вверх, вниз. Снятие мышечного напряжения.
7 Ребята, на планете Знаний живет замечательный человек, его называют – учителем.
Предоставляет слово учителю.
Учитель предлагает найти числовое выражение и составить задачу. На панно дети находят числовое выражение 3+2.
Придумывают задачи: выделяют условие и вопрос задачи. Находят цифры и знаки в сухом бассейне и составляют решение задачи. Развитие элементарно математических представлений: закрепление умение составлять и решать математические задачи в одно действие на сложение.
8 Учитель – логопед предлагает рассмотреть картинки, найти спрятавшиеся буквы и изобразить с помощью пальчиков. Дети находят на картине спрятавшиеся буквы и изображают их с помощью пальчиков. Составляют слова при помощи пальчиковой азбуки. Закреплен зрительный образ букв. Умение читать короткие слова, развитие мелкой моторики.
9 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад.
Дети образуют символический круг вокруг ракеты. Ведут обратный счет от 10 до 1, на слово «пуск» - подпрыгивают. Закреплен обратный счет.
10 Что понравилось вам в нашем путешествии. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, делятся впечатлениями. Умение детей анализировать свою деятельность
11 Директор школы вручает «Ключ к знаниям».