Наталья Светлакова
Сценарий НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие координации движений – выразительности речи, обогащение эмоциональных впечатлений с помощью русской народной сказки
Задачи:
1. Учить выполнять движения в нужном ритме во время игры.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, способность менять движение с изменением музыки, силу голоса. Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать выразительность речи детей. Закреплять ходьбу, бег, прыжки, галоп, хороводный шаг, умение делать вдох через нос, выдох через рот.
3. Воспитывать доброе отношение к героям русских народных сказок, желание им помочь и с ними поиграть.
Публикация «Сценарий НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Методы и приемы: игровая ситуация, звукоподражание, упражнение, повторение, сюрпризный момент, волшебство, проблемная ситуация, муз. сопровождение, инд. работа, показ.
Материалы: Деревянные ложки, кукла Бабы Яги и ежика, домик на курьих ножках, теремок, шапочки волка, лягушек и аистов.
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Вед. : Здравствуйте, Котятки!
Дети: Мяу! Мяу! Мяу (моют лапки)
Вед. : Здравствуйте, Утятки!
Дети: Кря! Кря!Кря! (показывают «клювики»)
Вед. : Здравствуйте, Гусята!
Дети: Га-га-га(«хлопают крылышками»)
Вед. : Здравствуйте, Лягушки!
Дети: Ква - ква-ква (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперед, качают руками вправо-влево)
Вед. : Здравствуйте, Коровки!
Дети: Му, му, му( «Выставляют рожки»)
Вед. : Солнце давно встало!
Дети: Ку-ка-ре-ку (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)
Вед. : Здравствуйте, Барашки!
Дети: Бе, бе, бе (приставляют к головам кулачки и вращают ими)
Вед. : Я сварила кашку, вы приготовьте суп….и кисель….
Логоритмическая игра «Мы варили суп», муз. Н. Куликовой. сл. Е. Благининой, описание движений Н. Сорокиной.
Пальчиковая игра «Киселек».
Вед. : Ешьте все! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в страну сказок! Слышите, ребята, дятел на дереве стучит: тук-тук…Давайте и мы ему телеграмму пошлем.
Ритмическая игра «Веселая телеграмма»
Дети идут друг за другом по залу, выполняют любые ритмические движения по показу воспитателя.
Вед. Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на велосипеды и поедем гулять в парк.
Упражнение «Велосипед», муз. Е Макшанцевой.
Вед. : Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
(Легкий бег по залу)
Вед. : Вот качели на площадке,
Покачаемся, ребятки?
Ой- да, ой - да,
На качели сели.
Ой- да, ой -да (качаются вперед и назад,с одной ноги на другую)
Песенку запели. (качание рук вперед –назад с «пружинкой»)
Еще раз, еще раз (кружение на топающем шаге)
Быстро раскачались.
Все у нас, все у нас (хлопки в ладоши)
Весело смеялись! (вращение кистями рук-«фонарики»,хлопки в ладоши)
Музыкальная игра «Качели», муз. Е. Тиличеевой.
Вед. :Дальше поедем на лошадке.
Упражнение «На молоденькой лошадке»,слова народные, описание движений Г. Федоровой.
На молоденькой лошадке-
Трюх, трюх, трюх, трюх (пружинят ногами, сгибают-разгибают руки к себе и от себя.)
А на старой, да на кляче-
Бух! (падают на пол).
Вед. : Понравилось? А мы с вами попали в сказку, а в какую - вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Домик на лесной опушке,
В нем живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Вьется над трубой дымок.
Что за домик? (Теремок)
Дети изображают, живущих в теремке зверей:
Я живу здесь -Мышь- норушка,
Я- зеленая Лягушка.
В теремочке есть и зайчик,
Непоседа- попрыгайчик.
Очень хитрая сестричка.
Рано-рано по утрам
Петушок всех будит сам:
КУ- КА –РЕ –КУ!
Вед. : В следующей сказке мы поедем на поезде.
Муз. игра «Паровозик», муз. И. Пономаревой, описание движений А. Мещеряковой.
Вед. : Поезд дальше не пойдет- впереди болото….
Народная игра «Аисты и лягушки».
Вед. : А теперь мы входим в лес, а там….
Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает,
Кто это? (Баба Яга)
Давайте расскажем о ней.
В темном лесе (качание рук вправо-влево)
Есть избушкапо, (казать над головой «крышу»)
Стоит задом наперед. (хлопки перед собой,
поворачивая ладони вверх-вниз)
А в избушке той («крыша»)
Старушка, (голову вытягивать вперед и втягивать назад)
Бабушка («повязать платочек»)
Яга живет. (раскрыть ладони вперед)
Нос крючком, (согнуть указательный палец около носа)
Глаза,как плошки, (сделать «очки»,поднести к глазам)
Словно угольки горят, (покачать головой вправо-влево с «очками»)
И сердитая (махнуть правой рукой)
И злая (махнуть левой рукой)
Дыбом волосы стоят! (растопыренные пальцы над головой).
Когти остры, как у кошки (сгибать-разгибать пальцы рук)
И всего одна нога. (поднять ногу, согнуть в колене)
Не простая, костяная. (погрозить пальчиком одной и другой руки)
Вот так бабушка…. (трижды ударить по коленям)
Яга! (протянуть руки вперед)
Вед. :Ну и бабушка Яга, а какие она дает вредные советы? Расскажите!
Речевка «Вредные советы»,описание движений Г. Федоровой.
Дети:Раз,два, три, четыре (ритмичные хлопки в ладоши)
Разбросай по всей квартире (движений прямых рук вправо-влево)
Погремушки, (потрясти указательными пальчиками)
Колотушки (сжать руки в кулачки и потрясти ими)
И игрушки(«фонарики»)
И катушки, («вертушка» перед собой)
Барабаны, (ударить пальцем о палец)
Молоточки (постучать кулачком о кулачок)
Шапки, (изобразить шапку)
Тапочки (качнуть правой и левой ногой)
Платочки (движение «накинуть платок»)
Раз-два-три-четыре-пять-(хлопки)
И не вздумай убирать (погрозить пальчиком)
Мама будет очень рада, (свести руки, обхватить себя)
А не верите- (раскрыть руки вперед)
Не надо (махнуть рукой и отвернуться)
Вед. : А бабушка Яга все не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей на ложках.
«Оркестр»,рус. нар. мелодия «Ах, вы сени,мои сени….»
Нет. Не вышла. Ну мы тогда ее испугаем….
Упражнение на развитие дыхания «Сердитая муха»(Муха «жужжит над ухом» : «Дз-з-з-з….»- на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.
Звучит мелодия песни бабы Яги, воспитатель выносит куклу Бабы Яги, дети с ней играют, она их догоняет и «пятнает». Затем улетает. Дети идут по лесу и находят ежика.
Логоритмическая игра «Колючий ежик».
Вед. : Ребята, смотрите, в кустах сидит волк. Вы не боитесь его?
(ответы детей)
Подвижная игра «Нам не страшен серый волк»
Вед. : Наше путешествие закончилось. Сказкам нужно отдохнуть. А домой мы возвратимся на воздушном шарике.
Упражнение для развития дыхания «Воздушные шарики»
Детям предлагается «надуть шарики» (дыхание короткое, через нос со звуком «Тс-с-с-с-с»-сдуваем делая полный сброс воздуха.
Дети вылетают из зала на воображаемых воздушных шариках.