Татьяна Сафронова
Сценарий НОД по образовательной области познавательное развитие «Занимательная математика. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совершенствования умения количественного счета до 10.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания состава числа 10.
- Закреплять умение количественного счета от 1 до 10.
-Находить различия в двух похожих рисунках.
- Понимать отношения между числами стоящие в одном числовом ряду.
- Закреплять сравнение чисел больше, меньше.
- Упражнять у детей навык ориентировки на листе в клетку и в пространстве.
Развивающие :
- Развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Сценарий НОД по образовательной области познавательное развитие „Занимательная математика, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Развивать словарь детей. - Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать сочувствие;
- воспитывать аккуратность
Демонстрационный материал : Конверты, письма, карточка - задание с графическим диктантом, рисунок найди отличия, маркер, магнитная доска с магнитами.
Раздаточный материал : Тетради, простые карандаши, листы в клеточку, таблица – задание.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Воспитатель: Подойдите дети ко мне. Мне сегодня утром принес почтальон письмо, давайте посмотрим от кого оно? Это письмо из страны математики, давайте его прочитаем!
Дети: - Прочитаем!
2. Мотивация
Воспитатель: читает письмо
Здравствуйте, дети. У нас случилась беда, злой волшебник заковал королеву математики в своем замке, а ключ спрятал у вас в группе, оставив всего 1 подсказку. Помогите найти ключ.
Поможем героям сказок?
Дети: Да
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно очень внимательными. Вы готовы?
Дети: Да
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель:
1. Давайте посмотрим что ещё есть в конверте?
Это загадка, отгадав которую у нас будет подсказка, где искать ключ
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Вы 10-ку соберите,
Чуть правее посмотрите,
И подсказку заберите.
А где они у нас находятся?
Дети: На доске
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Составить в ряд
Воспитатель: Выполняйте
Дети составляют числовой ряд и находят в уголке чтения конверт-подсказку
2. Воспитатель: Давайте посмотрим что внутри.
Это еще одна подсказка.
На картинки посмотри
и различия найди.
Сколько вы их всех найдете
Столько и шагов назад пройдете.
Воспитатель: «Выложите столько магнитов, сколько отличий вы найдете.
- Сколько выложили магнитов?
Дети называют отличия и ставят магниты
-Сколько отличий нашли?
Дети: 10
- Чем отличается принцесса справа от принцессы слева?
Молодцы, вы очень внимательные и нашли все отличия.
Давайте сделаем 10 шагов назад, и посмотрим что там.
3. Воспитатель: Еще один конверт с заданием.
Давайте посмотрим что там.
До столов своих дойдите,
И в листочки посмотрите,
Цифры нужные подставляйте
И задание решайте.
Цифру бОльшую найдите,
И на право посмотрите.
4 6
7 9
5 7
Какое из них самое большое?
Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас справа и найдем цифру 9. (в уголке театра развешаны цифры, под 9 следующее задание)
4. Физкультминутка
Воспитатель: Открывает конверт, читает следующее задание.
На ковер скорей пройдите, Физминутку проведите,
А потом загляните под него
Есть другое там письмо.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в путь нам отправляться.
Физминутку сделали, смотрим под ковер.
5. Воспитатель: Дети, задание с загадкой,
Читает
Строители кирпичики
друг к дружке примыкают
Что строят эти люди?
Быть может кто-то знает?
Сложите ответ 10-ю линиями,
С левой стороны от рисунка будет еще подсказка.
Давайте посмотрим что у нас слева
(фото домика)
6. Воспитатель: Дети, посмотрите, а в конверте ещё какой-то листочек, на нем написаны какие-то стрелочки и цифры что это?
Дети: Графический диктант
Воспитатель: Давайте его выполним
От точки 3 кл. вправо, 1кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. ввех, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо,1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы открыть замок.
5. Рефлексия
Воспитатель. Как вы считаете мы справились? Это тот самый ключ? Тогда я этот ключ отправлю в страну математики для того чтобы освободить королеву. Вспомните, какие задания были? Ребята, вы мне скажите, какое задание было самым сложным? Почему? Какое задание самым простым? Что было самым интересным? Ответы детей
Вы все молодцы, королева вам будет очень благодарна.