Светлана Груша
«Витрины магазинов». Сценарий НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Витрины магазинов» в средней группе.
Цель: Используя приёмы аппликации, учить детей делать коллективные работы (витрины).
Области : «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».
Задачи.
Познавательные: дать детям элементарные представления о современном дизайне; закреплять знания об искусстве коллажа.
Публикация «„Витрины магазинов“, Сценарий НОД по образовательной области „Художественное творчество“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: дать детям представление о законе композиции: работа не должна быть перегружена мелкими или крупными деталями; научить отбирать материал, рисунки, картинки из журналов,газет и другой печатной продукции, по какому- либо признаку, относящемуся к определенной теме.
Развивающие: совершенствовать навыки апплицирования; развивать творческое мышление, фантазию; учить детей использовать приёмы комбинирования.
Воспитывающие: воспитывать умение работать сообща, испытывать гордость за выполненную работу.
Материал и оборудование:
Общее: письмо от жителей станции «Мухоморная горка», три коробки- «витрины», отдельно подготовленные в разных местах группы оборудование к сюжетно- ролевой игре «Магазин» (овощи, фрукты, игрушки); рисунки, картинки из журналов, газет и другой печатной продукции по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки»; подносы; элементы дополнительных украшений.
На каждого ребё нка: ножницы,кисти,салфетки,клей. клеёнка.
План занятия.
1. Введение в тему (игровая ситуация-чтение письма от жителей станции «Мухоморная горка»).
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Игровое упражнение «Найди,что нужно».
4. Рассматривание картинок, витрин,вырезок, овощей, фруктов, игрушек. Классификация.
5. Вырезание картинок.
6. Индивидуальный подход к затрудняющимся детям.
7. Беседа о законах композиции.
8. Игровое задание «Составь витрину».
9. Уточнение последовательности приёмов аппликации «Оформи витрину».
10. Практическая деятельность.
11. Игровое упражнение «Найди магазин по витрине».
12. Итог занятия.
Ход занятия.
Вначале занятия внесу конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-письмо. Сегодня утром я пришла на работу, а на столе у меня лежит конверт. А я вам совсем забыла показать. Хотите открыть конверт и прочитать письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
(Открыть конверт, достать письмо)
«Дорогие ребята! У нас на станции «Мухоморная горка» есть: школа, кинотеатр, церковь. Но мы бы хотели купить для себя кое-какие товары: гусыня Марта хочет купить овощей, Белочка- фруктов, а крокодил Фунтик-игрушки. Но мы не знаем, как найти эти магазины, потому что у них нет витрин. Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, то мы сразу догадались бы, куда нам идти. С уважением жители станции «Мухоморная горка». Вот такая просьба в письме. Ребята, а давайте сами поработаем художниками и оформим витрины магазинов. Согласны?
Воспитатель: Тогда пойдёмте по группе и найдём то,что нам пригодится в работе.
(Вместе с детьми идём по группе).
Посмотрите, какая красивая коробка.
(Обращаю внимание детей на пустую коробку с эмблемой мячика).
Она может пригодиться нам для витрины?
Дети: Да.
Воспитатель: А для какого магазина эта коробка может быть витриной?
Дети: Для магазина «Игрушки».
Воспитатель: Правильно. Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что вверху наклеен мячик, а мячик- это игрушка.
(Аналогично находим коробки с картинками капуста и яблоко).
Уточняем с детьми для витрин каких магазинов могут быть использованы эти коробки и почему. Обнаружив в разных местах групповой комнаты подносы с разными изображениями игрушек, фруктов, овощей. Предложу детям рассмотреть картинки и классифицировать их по различным видам: «овощи», «фрукты», «игрушки». В процессе работы буду спрашивать у детей название изображённого предмета и к какому виду он относится. Когда дети разложат картинки по трём видам, предложу вырезать картинки и напомню детям, что в процессе работы можно использовать ножницы разных размеров, в зависимости от величины контура предмета.
В ходе выполнения задания буду осуществлять индивидуальный подход к затрудняющимся детям (Арина З., Артём Ус. ,Вероника К.). Когда картинки будут вырезаны, предложу детям разложить их на трёх коробках- «витринах», соблюдая законы композиции, т. е. не перегружать работу крупными или мелкими деталями, сочетать их по цвету и форме.
атем предложу наклеить картинки. Напомнить приёмы апплицирования Соне П. Саве Яр. ,Маше Х. Для украшения витрин предложу использовать дополнительные элементы (звёздочки,сердечки,кружочки,цветочки). Образец украшения одной витрины дополнительными элементами сделать самой. Напомнить детям о том, что в конце занятия нужно убрать своё рабочее место.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые витрины у нас получились, и теперь жители станции «Мухоморная горка» смогут без труда найти нужный магазин. Так к каким же магазинам мы сделали витрины?
Дети: К магазинам «Овощи», «Фрукты», «Игрушки».
(Похвалю детей и предложу поместить витрины соответственно магазинам).
).