Демидович Наталья Александровна
Сценарий НОД «Конструирование космических кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конструирование космических кораблей"
[/b]
Цель: совершенствовать умение работать по готовой выкройке; строить объёмные фигуры; познакомить с символикой созвездий; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление о профессии космонавта; воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
Приходит Маленький принц (звёздный мальчик).
Летит в космические дали
Стальной корабль вокруг Земли
И хоть малы его окошки
Публикация «Сценарий НОД „Конструирование космических кораблей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Ракеты и космические корабли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всё видит он как на ладошке.
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
М. П. : А вы, ребята, любите смотреть на небо, ночью?
Ответы детей.
М. П.:А что можно увидеть на небе?
Д.: Звёзды, луну.
М. П. : Сколько на небе звёзд?
Д.: Несчётное количество.
М. П. В безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими звёздочками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. Звёзды соединяются в созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыба.
(смотрим на карту звёздного неба)
М. П. : А Земля - это звезда или планета?
Д.: Планета.
М. П. : А ещё какие планеты вы знаете?
Д.: Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Меркурий, Нептун, Уран.
М. П. Учёные под управлением главного конструктора Королёва С. П. изобрели спутники, космические корабли.
(рассматриваем корабли, спутники)
М. П. : На них в космос летали собаки Белка и Стрелка, космонавты.
М. П.: А кто из людей первый полетел в космос?
Д.: Юрий Гагарин.
М. П.: А вы, ребята, мечтаете полететь в космическое путешествие?
Д.: Да.
Дома за книжкой
И в детском саду
Мечтают мальчишки,
Мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают
Они о Луне
И даже летают,
Но только во сне.
М. П. : Что нужно для того, чтобы полететь в космос?
Д.: Тренировка, сконструировать корабль.
М. П. : А вы знаете кто такие конструкторы?
Ответы детей
М. П. : Я на своей планете сконструировал очень много кораблей. И могу научить вас конструировать корабли. Посмотрите какие я сконструировал корабли.
(рассматривают корабли)
М. П. : Что есть у корабля?
Д.: корпус, нос, крылья, иллюминаторы.
М. П. : А какой формы может быть корпус космического корабля?
(рассматриваем с детьми схемы кораблей)
(1 схема - прямоугольный корпус, нос - полукруг, иллюминаторы - разноцветные квадратики; 2 схема - нос и корпус - полукруг, иллюминаторы - кружки)
М. П. : На какой ракете вы бы хотели отправиться в путешествие?
(Дети выбирают ракету и схему к ней)
Во время работы Маленький принц помогает детям затрудняющимся с помощью вопросов и показов (приём конструирования)
Маленький принц рассматривает ракеты, которые делали дети, спрашивает что удалось сделать легко, в чём затруднялись?
М. П. : Ракеты готовы! На какую планету вы бы хотели полететь?
(дети выбирают планету, на которую полетят)
М. П. : А почему именно на неё, что там интересного?
Ответы детей.
М. П. : Ну что же, ракеты готовы, планета выбрана, готовимся к отлёту. Начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, пуск, полетели!