Получи документы

Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Санкт-Петербург»

Галина Росицкая
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой родной Санкт-Петербург!

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:Создать условия для закрепления и обобщения знаний детей о родном городе : достопримечательностей города, символики, истории создания. Мотивировать на дальнейшую познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Познавательное развитие: создать условия для расширения представлений детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем; закреплению знаний детей о достопримечательностях, истории создания и символики города. Содействовать самостоятельному обнаружению связей и зависимостей между явлениями, объектами в процессе знакомства с различными системами символов.

Речевое развитие: Приобщать к словесному искусству, обогащать активный и пассивный словарь детей. Создать условия для развития связной речи - закрепления навыков составления рассказа с опорой на схематический план, использования в речи простых распространенных предложений с указанием причинно-следственных связей. Побуждать детей свободно высказывать, обосновывать и доказывать своё мнение.

Социально-коммуникативное развитие: Способствовать формированию интереса к «малой Родине»; систематизированию представления о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; закреплению умения объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района; расширению кругозора детей в процессе знакомства с историей СПб как части мировой культуры и культуры нашей страны.

Художественно- эстетическое развитие: Создать условия для закрепления навыков рисования цветным песком по трафарету. Способствовать воспитанию у детей музыкально-художественного вкуса. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности. Создать условия для закрепления навыка игры в ансамбле, навыка пения протяжным звуком, умения слышать свой голос; навыков хорового исполнения, не нарушая единства его звучания.

2. Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к родному городу, патриотических чувств, формированию интереса к познанию родного края; культуре общения во время совместной деятельности

3. Развивающие: Создать условия для развития процессов зрительной и слуховой произвольной памяти; логического и ассоциативного мышления, мелкой и общей моторики, комбинаторных способностей; анализа и синтеза, художественного восприятия; чувства темпа и ритма; эстетическое восприятия; развитию образности движений. Способствовать проявлению музыкально-творческих способностей. Совершенствовать навыки речевого общения.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Где чей дом?», «Отгадай, где это?». Чтение и заучивание стихотворений о городе. Заочные экскурсии по городу. Семейные прогулки по Петербургу. Рассматривание иллюстраций с видами СПб и с памятниками архитектуры. Выставки детских работ «Мой любимый город», «Салют над Петропавловкой». Подвижные игры «Полёт над Дворцовой площадью», «По болоту Пётр шёл» и «Каменный лев»,беседы «Мы живем в Санкт-Петербурге»; сюжетно - ролевые игры; конструирование; дидактические и развивающие игры, рисование по трафарету.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

звукозапись гимна Санкт-Петербурга Р. М, Глиэр для балета «Медный всадник»; детали для конструирования герба Санкт-Петербурга – щит, речной и морской якори, скипетр; бандероль, конверт с письмом; набор предметных картинок: крыло, 2, лицо человека, мост, лев, палитра с кисточкой, 4, река с берегами, монета, подарочная коробка, фонарь, улица города, цепь, львиная лапа, железная ограда, пирамида, железный шар; наборное полотно; набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач; набор музыкальных инструментов: металлофон, бубенцы, деревянные палочки, колокольчик. Трафареты с изображениями Исаакиевского собора, Медного всадника, Ростральной колонны, Крейсера Авроры, Казанского собора, Стерегущего, грифона; сфинкса; альбомные листы; баночки для клея, жесткая кисточка для клея, баночки с набором цветного песка, деревянные шпатели, салфетки. Презентация к занятию «Мой любимый Санкт-Петербург», мультимедийная установка, аудиозапись вальса к кинофильму «Берегись автомобиля», аудиозапись вальса Свиридова «Метель».

Организация детей :

Методы и приемы:

Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;

Наглядные – альбомы, открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, барельефы СПб, флажки с гербом и символами СПб;

Игровые – пазлы «Виды Санкт-Петербурга», игра «Прогулка по городу».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент.

(дети входят в музыкальный зал под гимн города, строятся полукругом)

В-ль: Ребята, мы с вами вошли в зал под звучание необычной музыки. Кто узнал это музыкальное произведение?

Дети: Это гимн нашего города.

В-ль: Гимн – это необычная музыка. Можно ли танцевать под эту музыку?

Дети: Нет

В-ль: Верно! Только торжественная, особенная музыка может называться гимном. Гимн звучит в особенных, очень важных случаях – при проведении парадов, при праздновании важных праздников города, при поднятии и спуске флага. То есть в самые важные и торжественные моменты. И мы свами сегодня вошли в зал под необычную торжественную музыку. Значит и занятие наше сегодня тоже будет необычным. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В-ль: Гимн- это особенный знак, который отличает страну, город. Такие особенные знаки называются символами. Есть ли еще какие-нибудь символы, отличающие одни город от другого?

Дети: Флаг и герб.

В-ль: А у Санкт-Петербурга есть герб?

Дети: Да.

В-ль: Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга : Как он выглядит, о чем может рассказать?

(выставляет ковролинограф и размещает на нем, по ходу рассказа, элементы герба)

Дети: Щит с якорями.

В-ль: Все предметы на гербе не случайны, они рассказывают о городе. О чем нам рассказывают предметы на гербе Санкт-Петербурга?

(выставляет на ковролинографе изображение щита)

Дети: Щит – это защита.

В-ль: Что означает красный цвет щита?

Дети: Смелость, храбрость.

В-ль: Сколько якорей на гербе?

Дети: Два – морской и речной

СЛАЙД

Морской и речной якоря

В-ль: Город был построен для защиты границ страны, в нашем городе есть морской и речной порты. Кроме якорей на гербе находится еще одни предмет – это скипетр с двуглавыми орлами – предмет царской власти.

СЛАЙД

Скипетр

В-ль: На гербе он находится не случайно. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России. А какой еще есть символ у Петербурга?

Дети: Флаг.

В-ль: На красном прямоугольном полотне изображен герб города.

СЛАЙД

Флаг Санкт-Петербурга

(раздается стук в дверь)

В-ль: Кто-то из гостей спешит.

(Открывает дверь. Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Вам прислали письмо.

В-ль: Нам?

Почтальон: Санкт-Петербург, проспект Металлистов дом 20, д/с 22, группа 6 «Солнышко» - ваш адрес?

В-ль: Да.

Почтальон: На ваш адрес пришло письмо. Получите!

В-ль: Спасибо.

Почтальон: До свидания, ребята!

Дети: До свидания! Спасибо!

В-ль: (раскрывает конверт)

Диск и письмо! (удивленно)

(читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, ребята! Мы высылаем вам видеописьмо. Включите компьютер, вставьте диск и увидите наше послание.

В-ль: Ну что же, давайте посмотрим это необычное послание.

(вставляет диск)

СЛАЙД

Видеописьмо

(Буратино, Красная Шапочка, Карлсон, Чиполлино, персонажи из мультфильма Чунга-Чанга, Щелкунчик, Дюймовочка)

Здравствуйте, ребята- петербуржцы! Мы, жители Сказочной страны, много слышали о вашем городе, но никогда не были в нем. Мы не можем покидать свои сказки. Нам очень хотелось бы узнать об удивительном городе и познакомиться с вами. Расскажите нам о своем городе и о том, в какие игры вы любите играть.

В-ль: Как же быть? Нам нужно рассказать о городе и познакомить своих друзей с нашими играми? А что, если мы превратим свой рассказ в игру? Попробуем?

Дети: Да.

В-ль: Первая игра - «Назови лишнее слово». Петроград, Ленинград, Москва, Петербург

Дети: Лишнее слово – Москва. Остальные слова – это название нашего города.

В-ль: Правильно! У нашего города было три имени.

СЛАЙД

На фоне города высвечиваются имена города

В-ль: Кто дал первое имя городу?

Дети: Петр I.

В-ль: Петр I назвал город своим именем?

Дети: Нет. Петр I назвал его в честь своего ангела- хранителя.

В-ль: Правильно, Петр I назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось – Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили городу вернуть его первое имя.

В-ль: Об имени города мы рассказали, а сколько ему лет? Рассказать об этом поможет вторая игра «Угадай число»

СЛАЙД

В-ль: Я буду загадывать вам число, если вы правильно его назовете, то в нужной клетке появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем!

- В первой клетке должно быть число, которое меньше 2-х на 1. (1)

- Во второй клетке число, которое идет после числа 6. (7)

-В третьей клетке - число, обозначающее пустое место (0)

-В четвертой клетке число, которое больше 2-х, но меньше 4-х. (3).

(на слайде высвечивается число

1 7 0 3

В-ль: Год рождения города -1703 год. Нашему городу в этом году в мае исполнится

СЛАЙД

317лет

Для человека это очень большой возраст, ни один человек не может прожить столько лет. А для города – этот возраст не большой. По сравнению с другими городами – наш город считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.

СЛАЙД №4

(Щелкунчик, Стойкий Оловянный солдатик)

Мы солдаты сказочной армии. Охраняем страну от злых волшебников. Каждый день следим со стен Загадочной крепости, не грозит ли опасность. Какие только хитрости не придумывают колдуны и ведьмы, чтобы пробраться в сказки. Но мы умеем разгадывать любые загадки и хитрости. А вы, ребята умеете их разгадывать?

Дети: Конечно, умеем.

В-ль: И даже, самые непростые, например, как эта. Посмотрите на эти картинки. Название, какого места в городе загадано?

СЛАЙД №5

( картинки: остров, заяц, река, корабль, крепостная стена, дерево, камень, собор, шпиль, ангел, часы, пушка, 1, 3)

Дети: Это Петропавловская крепость.

СЛАЙД

Петропавловская крепость

В-ль: Верно! Молодцы! А теперь, пользуясь этими картинками-подсказками, давайте расскажем о ней.

СЛАЙД

В-ль: Где была построена крепость?

Дети: На заячьем острове.

В-ль: Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?

Дети: Чтобы охранять город от кораблей врагов. А если бы корабли появились на Неве, то стали бы стрелять по ним из пушек.

В-ль: Из чего стали строить стены крепости?

Дети: Сначала строили из бревен, а потом из камня, чтобы ни вода, ни огонь не разрушили их.

В-ль: А что было построено внутри крепости?

Дети: Церковь.

В-ль: Большая церковь. Большую церковь называют – собором. В Петропавловской крепости собор назвали в честь Святых Петра и Павла – Петропавловский собор. По названию собора и крепость стала называться - Петропавловской. А это что за предмет изображен?

Дети: Это шпиль - крыша колокольни. На шпиле установлен ангел.

В-ль: Что еще находится на колокольне Петропавловского собора?

Дети: Часы-куранты.

В-ль: Эти часы каждые 15 минут играют красивую мелодию. Но что-то еще в Петропавловской крепости напоминает горожанам о времени?

Дети: Пушка. Она стреляет 1 раз в день в середине дня.

В-ль: Осталось только отгадать, что означает число 3?

Дети: Раньше пушка стреляла три раза, чтобы предупредить людей о наводнении.

В-ль: А сейчас приходится стрелять из пушки, чтобы предупредить нас о наводнении?

Дети: Нет. На Финском заливе построили дамбу, которая сдерживает воду.

В-ль: Да, благодаря дамбе, в нашем городе больше не случается такой беды, Нева не выходит из своих берегов. Что же напоминает нам о том, что раньше такая беда случалась в городе?

Дети: Музей наводнений, который находится в Петропавловской крепости.

В-ль: Петропавловская крепость была построена, как военная крепость для защиты города и границ страны. А сейчас, она тоже остается военной крепостью?

Дети: Нет, сейчас – это музей города.

СЛАЙД

(Русалочка)

Русалочка: Дорогие ребята! Я, живу в Царстве Водяного царя и хотела бы узнать, какие реки есть в вашем городе.

В-ль: А для этого рассказа, у нас есть другая игра – «Ребусы»

СЛАЙДЫ

Ребусы

Дети: Мойка, Фонтанка, Охта, Нева.

В-ль: Какая из этих рек самая большая?

Дети: Нева.

В-ль: Откуда берет Нева свое начало: из болота, моря, ручейка, озера, фонтана?

Дети: Из Ладожского озера.

В-ль: Куда впадает Нева: в Финское озеро, Финское водопад, Финский залив?

Дети: В Финский залив.

В-ль: А из Финского залива - в Балтийское море. Нева – глубоководная, капризная река. Раньше часто выходила из своих берегов. Берега Невы укрепили, чтобы не размывались и не обрушались. Из какого материала были сделаны укрепления: из песка, камня, железных решёток?

Дети: Из камня.

В-ль: Да, берега Невы укреплены камнем – гранитом. Какие стали берега?

Дети: Гранитные.

В-ль: Чтобы рассказать о нашей красавице Неве, мы поиграем в игру «Подбери пару».

СЛАЙД

(коллаж)

В-ль: В середине картинки находится фотография нашей реки. Подберите из остальных картинок к ней пару и объясните, почему вы составили эту пару.

(работа с коллажем)

В-ль: Ребята, пары вы прекрасно подобрали и рассказали отлично. А я загадала еще одно слово, оно тоже подойдет к Неве.

СЛАЙД

(Мнемотаблица)

В-ль: Что это за слово?

Дети: Мост.

В-ль: (работа с таблицей) Как вы догадались?

Дети: Слово «мост» начинается со звука [М], который записывается буквой М. Арка и радуга похожи на мост и тоже соединяют, как и мост две стороны, а мост два берега. У реки два берега. Мосты соединяет берега островов, на которых построены дома города. Под мостами по реке проходят корабли. Мосты через Неву состоят из двух частей и разводятся по ночам, чтобы пропустить корабли. Днем по мосту едут машины, ходят люди с одного берега на другой.

В-ль: Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь запомнить, где какие были нарисованы картинки.

СЛАЙД №

Пустая таблица

В-ль: Напомните мне, где были нарисованы. Если вы их правильно назовете, то в нужной клетке появится эта картинка.

(Работа с таблицей)

Воспитатель Дети

Что было нарисовано в нижнем левом углу? арка

Что было нарисовано в верхнем правом углу? радуга

Что было нарисовано в верхнем левом углу? корабль

Что было нарисовано в нижнем правом углу? машина

Что было нарисовано в середине? Буква М

Что было нарисовано между аркой и машиной? река

Что было нарисовано между кораблем и радугой? Цифра 2

Что было нарисовано между кораблем и аркой? острова

Что было нарисовано между радугой и машиной? дома

В-ль: В таблице были нарисованы острова, и вы сказали, что наш город построен на островах. В нашем городе много островов. О маленьком Заячьем острове мы рассказали, что нам нем находится. А об одном большом острове нам поможет рассказать игра «Найди ошибку»

СЛАЙД

(Рисунок Васильевского острова, на нем расположены: два памятника, вместо Биржи - корабль)

Дети: Это Васильевский остров. Но только вместо памятников там находятся Ростральные колонны – это маяки. Нет корабля, а стоит здание Биржи.

В-ль: А зачем на острове были построены маяки – колонны?

Дети: Раньше на Васильевском острове был порт, сюда приплывали корабли и привозили разные товары. На Бирже договаривались о покупке и продаже товаров.

В-ль: И сейчас на стрелке Васильевского острова находится порт?

Дети: Нет.

В-ль: Какой, самый любимый всеми детьми, музей находится на Васильевском острове?

Дети: Зоологический музей.

В-ль: Кто из вас уже ходил в этот музей? Что вы видели в залах музея?

(ответы детей)

В-ль: В Зоологическом музее мы можем посмотреть, какие животные обитают на нашей планете. А в нашем городе мы можем увидеть необычных и удивительных зверей. Названия этих почти сказочных зверей мы узнаем, когда соберем цепочку картинок.

СЛАЙД

В-ль: Здесь запрятаны названия нескольких необычных животных в нашем городе. Подберите несколько картинок, назовите их. Я выложу их в один ряд и тогда мы сможем назвать этих животных.

Дети: (называют картинки, вос-ль выкладывает картинки на наборное полотно)

- Лев, голова человека, 2, река, палитра с кисточкой, подарочная коробка, пирамида, улица города.

Дети: Это сфинксы – тело льва с головой человека, их два, стоят на берегу Невы у здания, где учатся художники, это подарок Египта нашему городу.

СЛАЙД

Сфинкс

- лев, крыло, монета, мост, 4, фонарь

СЛАЙД

Сфинкс

Дети: Это грифоны – крылатые львы, их четыре, они стоят на Банковском мосту, над головой у них висят фонари, которые освещают мост

СЛАЙД

Грифоны

- лев, цепь, ограда, река

Дети: Львиная ограда, несколько львов держат в пасти железную цепь, находятся на Берегу Невы.

СЛАЙД

Львиная ограда

- Лев, лапа, шар.

Дети: Это Стерегущий лев, который держит лапой шар.

СЛАЙД

Стерегущий

В-ль: Молодцы. Но мы можем не только рассказать о наших знаменитых каменных львах, но и поиграть в игру «Каменный лев» Вставайте в круг. Мы поиграем в эту игру.

(проводится подвижная игра «Каменный лев)

В-ль: Ребята, в посылке был еще одни конверт от Буратино (раскрывает конверт). В нем он прислал нам странные картинки. Так это же игра «Собери картинку». Давайте соберем их. Посмотрим, что получилось

( набор разрезных картинок: дом-балерина, дом- певец, дом- кукловод, дом- скрипач).

В-ль: Ребята, я поняла. Буратино вместе со своими друзьями выступают в кукольном театре. Вот он и придумал для нас загадки о театрах, какие бывают театры. В каком театре артисты рассказывают историю танцем?

Дети: Театр балета.

В-ль: А в каком театре артисты во время спектакля не говорят, а поют?

Дети: В оперном театре.

В-ль: В каком театре мы видим на сцене не людей, а кукол?

Дети: В кукольном театре.

В-ль: А где мы можем послушать выступление музыкантов?

Дети: В концертном зале.

В-ль: Или в филармонии. К нам часто приезжают артисты с выступлением из детской Петербуржской филармонии. И наши дети часто выступают на праздниках. У нас есть свой инструментальный оркестр, который сейчас исполнит для гостей музыкальное произведение петербуржского композитора …

Выступление детского оркестра под аккомпанирование вальса Петрова к кинофильму «Берегись автомобиля»

В-ль: Молодцы, ребята! А в завершении нашего рассказа, давайте приготовим для наших гостей красивые открытки о городе на добрую память. Подойдите к столам, выберите понравившийся вам трафарет. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным материалом – цветным песком. Под трафареты вложены листы картона, на столе стоят баночки с клеем, кисточки. Намажьте клеем картон и тонким слоем насыпьте цветной песок. Деревянной палочкой разравняйте песочек и прижмите. Положите сверху салфетку и прижмите песок ладошками. Салфетку уберите и оставьте работы подсохнуть.

(Дети садятся за столы и выполняют работы)

СЛАЙД ШОУ с видами Санкт-Петербурга под звучание вальса Свиридова «Метель»

В-ль: Расскажите, кто что нарисовал.

Дети: Я нарисовал Исаакиевский собор (Медного всадника, Ростральную колонну, Крейсер Аврору, Казанский собор, Стерегущего, грифона, сфинкса)

В-ль: Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний рассказ. Вы так хорошо, просто отлично рассказали о городе. Этот рассказ и игры, в которые мы с вами сегодня играли, мы записали на диск и отправим его нашим друзьям в Сказочную страну. Но в завершении давайте для них споем нашу песню о городе.

(Дети исполняют песню «Песня о Санкт-Петербурге)

В-ль: Молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и поблагодарите их, за то, что они пришли к нам сегодня на наше занятие.

(Дети прощаются с гостями и уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город — Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Росицкая (УИ 1092635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД