Горшкова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с алгоритмом появления хлеба
Задачи:
- образовательные :
• знакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его выпекают, кто его растит;
• расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба.
• учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.
- воспитательные:
• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
• вызывать стремление работать самостоятельно;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• доставить радость от трудового процесса.
-развивающие:
• развивать память, мышление, речь, тактильные ощущения;
• развитие умения двигаться под музыку.
Предварительная работа: рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц о хлебе; разучивание танца «Огонь в печи»
Оборудование:
- модели мельницы, печки
- ноутбук
- презентация «Как вырастить пшеницу?»
- тарелка с пшеницей, мукой
- выпечка (каравай)
- таз с водой, бумажные полотенца
- музыкальные записи: «Русское поле», «Танец огня»
- ленточки для танца огня
- костюмы пчел для детей
Ход сценария:
Воспитатель: Посмотрите на свои столы после приема пищи. Что остается после еды?
Дети: Крошки, кусочки хлеба
Воспитатель: Верно. А вы хотите узнать, откуда берется хлеб?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие по русскому полю. Так как путь
у нас не близкий, то сейчас девочки превратятся в пчелок, а мальчики в трутней. И мы полетим на поле. Крибли-крабли-бумс!
(Дети в костюмах пчел летят, садятся за стол перед ноутбуком, презентация «Как вырастить пшеницу?», слайд №1 - пшеничное поле)
Воспитатель: Перед нами земля (слайд №2, что же здесь нужно посадить? Из чего вырастет хлеб?
Дети: Зернышко
Воспитатель: Правильно (слайд №3).
В землю теплую уйду
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я,
Будет целая семья.
А что нужно, чтобы зернышко взошло?
Дети: Дождик
Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он пошел
Вместе: Дождик, дождик! Лей, лей! Не жалей пузырей! (слайд №4)
Воспитатель: А что нужно, чтобы колосок созрел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим выйти солнышко
Вместе:
Золотое солнышко,
Ты согрей нам зернышко!
Солнышко пригревает, колосок наш созревает (слайд №5)
Воспитатель: Вот и созрел наш колосок (слайд №6). Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски, из которых появляются зерна (слайд №7). За ростом и развитием колосков наблюдает агроном, человек, знающий как правильно выращивать хлеб, как уберечь от болезней и вредителей (слайд №8).
Давайте вместе рассмотрим и потрогаем зернышки (дети подходят к столу и рассматривают зерна пшеницы). Какого они цвета?
Дети: Коричневого, желтого
Воспитатель: Как вы думаете, можно из зерен сразу испечь хлеб?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Они крупные, твердые
Воспитатель: Верно! Зерно попадает на мельницу. Вот это – ветряная мельница (подходят к модели мельницы). Посмотрите, как она работает. Ей помогает ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку. Давайте отправим наши зерна на мельницу и поможем ей перемолоть их в муку.
Физкультминутка:
Дуйте, дуйте ветры в поле
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пирожки.
Какие вы молодцы! Посмотрите, какая мука получилась. Какого она цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А что можно испечь из муки?
Дети: Пирожки, хлеб, блины…
Воспитатель: Вот и мы с вами будем печь необычный хлеб – русский каравай. Каравай - это не просто хлеб, а символ благополучия и достатка в семье. Готовят его по особым случаям, поэтому украшение каравая также должно соответствовать особенности момента. Обычно каравай украшают ягодами калины и узорами из теста. Вымесить тесто мы доверим нашим мальчикам. А украшением каравая займутся девочки. Сегодня мы путешествовали по полям, поэтому украсим символом русского поля – колоском. Простенькие колоски делают так – на тонкой полоске теста делаются разнонаправленные надрезы с двух сторон.
(Выполнение работы детьми)
Воспитатель: Вот и приготовили мы красивый каравай. Давайте поставим его в нашу волшебную печь. В печи должен гореть огонь. Поддержим его веселым танцем (исполнение танца «Огонь в печи»).
Воспитатель:
Льется теплый, хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Караваи, куличи.
Посмотрите, какой румяный каравай у нас получился. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в группу. Крибли-крабли-бумс! (дети без костюмов)
Что же вы запомнили из нашего путешествия? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру. Я раздаю вам картинки: земля, зернышко, дождик, солнышко, колосок, много зерен. А вам нужно выстроить логическую цепочку роста пшеницы.
Молодцы! А теперь отгадайте загадки:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: Колосок
Воспитатель: Правильно! Вот еще одна загадка:
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
Дети: Хлеб, пирог…
Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы были очень внимательны во время нашего путешествия! А на память о русском поле остался вкусный русский каравай, с которым мы обязательно попьем чай.