Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Откуда берется хлеб?»

Горшкова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Откуда берется хлеб?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с алгоритмом появления хлеба

Задачи:

- образовательные :

• знакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его выпекают, кто его растит;

• расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба.

• учить рассказывать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем.

- воспитательные:

• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

• вызывать стремление работать самостоятельно;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах

• доставить радость от трудового процесса.

-развивающие:

• развивать память, мышление, речь, тактильные ощущения;

• развитие умения двигаться под музыку.

Предварительная работа: рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц о хлебе; разучивание танца «Огонь в печи»

Оборудование:

- модели мельницы, печки

- ноутбук

- презентация «Как вырастить пшеницу?»

- тарелка с пшеницей, мукой

- выпечка (каравай)

- таз с водой, бумажные полотенца

- музыкальные записи: «Русское поле», «Танец огня»

- ленточки для танца огня

- костюмы пчел для детей

Ход сценария:

Воспитатель: Посмотрите на свои столы после приема пищи. Что остается после еды?

Дети: Крошки, кусочки хлеба

Воспитатель: Верно. А вы хотите узнать, откуда берется хлеб?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в путешествие по русскому полю. Так как путь

у нас не близкий, то сейчас девочки превратятся в пчелок, а мальчики в трутней. И мы полетим на поле. Крибли-крабли-бумс!

(Дети в костюмах пчел летят, садятся за стол перед ноутбуком, презентация «Как вырастить пшеницу?», слайд №1 - пшеничное поле)

Воспитатель: Перед нами земля (слайд №2, что же здесь нужно посадить? Из чего вырастет хлеб?

Дети: Зернышко

Воспитатель: Правильно (слайд №3).

В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья.

А что нужно, чтобы зернышко взошло?

Дети: Дождик

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он пошел

Вместе: Дождик, дождик! Лей, лей! Не жалей пузырей! (слайд №4)

Воспитатель: А что нужно, чтобы колосок созрел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим выйти солнышко

Вместе:

Золотое солнышко,

Ты согрей нам зернышко!

Солнышко пригревает, колосок наш созревает (слайд №5)

Воспитатель: Вот и созрел наш колосок (слайд №6). Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски, из которых появляются зерна (слайд №7). За ростом и развитием колосков наблюдает агроном, человек, знающий как правильно выращивать хлеб, как уберечь от болезней и вредителей (слайд №8).

Давайте вместе рассмотрим и потрогаем зернышки (дети подходят к столу и рассматривают зерна пшеницы). Какого они цвета?

Дети: Коричневого, желтого

Воспитатель: Как вы думаете, можно из зерен сразу испечь хлеб?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Они крупные, твердые

Воспитатель: Верно! Зерно попадает на мельницу. Вот это – ветряная мельница (подходят к модели мельницы). Посмотрите, как она работает. Ей помогает ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку. Давайте отправим наши зерна на мельницу и поможем ей перемолоть их в муку.

Физкультминутка:

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какая мука получилась. Какого она цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: А что можно испечь из муки?

Дети: Пирожки, хлеб, блины…

Воспитатель: Вот и мы с вами будем печь необычный хлеб – русский каравай. Каравай - это не просто хлеб, а символ благополучия и достатка в семье. Готовят его по особым случаям, поэтому украшение каравая также должно соответствовать особенности момента. Обычно каравай украшают ягодами калины и узорами из теста. Вымесить тесто мы доверим нашим мальчикам. А украшением каравая займутся девочки. Сегодня мы путешествовали по полям, поэтому украсим символом русского поля – колоском. Простенькие колоски делают так – на тонкой полоске теста делаются разнонаправленные надрезы с двух сторон.

(Выполнение работы детьми)

Воспитатель: Вот и приготовили мы красивый каравай. Давайте поставим его в нашу волшебную печь. В печи должен гореть огонь. Поддержим его веселым танцем (исполнение танца «Огонь в печи»).

Воспитатель:

Льется теплый, хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Караваи, куличи.

Посмотрите, какой румяный каравай у нас получился. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в группу. Крибли-крабли-бумс! (дети без костюмов)

Что же вы запомнили из нашего путешествия? (ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру. Я раздаю вам картинки: земля, зернышко, дождик, солнышко, колосок, много зерен. А вам нужно выстроить логическую цепочку роста пшеницы.

Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети: Колосок

Воспитатель: Правильно! Вот еще одна загадка:

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Дети: Хлеб, пирог…

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы были очень внимательны во время нашего путешествия! А на память о русском поле остался вкусный русский каравай, с которым мы обязательно попьем чай.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл» визитная карточка проекта Вид проекта — Информационно- исследовательский. По комплектности — полная интеграция. По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Откуда берется хлеб?»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Откуда берется хлеб?»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД