Горшкова Наталья
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о времени года - осень
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания
- Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, воображение и творческую активность; формировать представления об окружающем мире (осенняя одежда, названия домашних и диких животных, деревьев)
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Приключение звездочки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Речевое развитие: развивать связную речь; обогащать активный словарь детей; формировать умение понимать на слух текст сказки
- Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство сопереживания персонажам сказки; формировать умение воспринимать музыку на слух; реализовывать самостоятельную творческую деятельность через создание успешной социальной ситуации для каждого ребенка.
- Физическое развитие: активизировать двигательные навыки детей: бег, прыжки, ходьба; развивать крупную и мелкую моторику рук
Предварительная работа: чтение произведений об осени; наблюдения в природе за деревьями; ситуативные разговоры об осенней одежде; рассматривание картин "Животные и их детеныши".
ИКТ: ЖК-плазма, презентация к сказке про звездочку
Дидактический материал: карточки с изображением одежды, плоды деревьев (шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины, маски домашних и диких животных, разноцветные листочки, полотно «Звездное небо», макет дуба, звездочки, украшения для звездочек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется вам рассказать, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Утром свежим и румяным птицы весело поют.
Люди просыпаются, птицам улыбаются.
С добрым утром! С добрым утром!
Дети: С добрым утром! С добрым утром!
Воспитатель: Вы все любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак слушайте… (в сопровождении презентации)
"В давние- предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой".
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое одиночество?
Дети: Это когда совсем один, скучно и грустно.
Воспитатель: Какие чувства у вас возникают к звездочке?
Дети: Жалко звездочку
Воспитатель: Как же помочь звездочке? Как найти новую палочку? Дети: Волшебник сказал, что надо идти к дубу за новой палочкой
Воспитатель: Сейчас звездочка отправится в путь, а вы хотите ей помочь?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Встречный ветерок принес задания для детей и если вы их выполните, то звездочка найдет волшебную палочку. А вот и первое задание (дидактическая игра " Подбери одежду для прогулки осенью"). Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Покажите картинки с изображением того, в чем можно пойти на прогулку осенью (дети показывают). А почему вы не взяли картинки с панамой, босоножками, гольфами?
Дети: Потому что это летняя одежда и обувь
Воспитатель: Какие вы молодцы! Звездочка наверно очень довольна, что нашла таких помощников как вы! А мы отправляемся дальше. Посмотрите, сколько плодов упало с деревьев (перед детьми лежат желуди, каштаны, шишки, ягоды рябины). Соберите их и расскажите как они называются и с какого дерева упали.
Дети: Это желудь, он упал с дуба. и т. д.
Воспитатель: Все верно! А вот и следующее задание: посмотрите, как много масок, предлагаю превратиться в животных и поиграть в игру «Кто кем стал?» (дети и воспитатель надевают маски).
Воспитатель: Я стала ежиком, а вы?
Дети: Я стал зайчиком. и т. д.
( Цель игры: закреплять названия домашних и диких животных)
Физкультминутка «Замри» (под музыку)
Разбежались по опушке
Все веселые зверюшки,
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться,
Раз прыжок, два прыжок,
Замирай скорей, дружок!
Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие со звездочкой. Посмотрите, как много листочков принес ветерок и звездочке совсем не видно дороги к дубу. Предлагаю собрать листики : красные в красное ведро, желтые в желтое, а зеленые в зеленое (дети собирают). И с этим заданием вы вместе и дружно справились! Расчистили дорожку, прибежала по ней звездочка к дубу (подходят к макету дуба и полотну "Звездное небо", он дал веточку, но сколько волшебник ни пытался, ничего у него не получалось.
Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька?», и горько- горько заплакала.
Воспитатель: Ребята, а как же развеселить звездочку? Как сделать, чтобы она была на небе не одна?
Дети: Нужно найти ей подружек-звездочек!
Воспитатель: Давайте поможем звездочке. У нас есть для нее подружки- звездочки, но чтобы наша звездочка их увидела, их нужно зажечь.
Давайте пройдем на свои места и украсим звездочки разноцветными огоньками (дети самостоятельно украшают фигурки).
Прикрепите свои звездочки на небо! Смогли мы помочь звездочке?
Дети: Да. Теперь наша звездочка не одна.
Воспитатель: А какое теперь настроение у звездочки?
Дети: Хорошее, радостное, веселое!
Воспитатель: Я хочу вас похвалить, какие вы молодцы, очень дружно и активно помогали звездочке!