Эльмира Смаль
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День знаний»
Образовательные области : Познание, ФЭМП, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Чтение художественной литературы
Вид: Формирование целостной картины мира, игра, развитие речи
Тип: Интегрированное
Программное содержание:
- учить детей правилам поведения в школе и на уроках;
- учить подбирать обобщающее слово к группе предметов;
- формировать у детей представление о профессии учителя.
- воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;
Публикация «Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
- развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать сообразительность, быстроту.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, проблемные вопросы, словесная игра, дидактическая игра
Словарная работа: «Профессия – воспитатель» (педагог, работа, профессия, воспитатель, воспитывать, учить, объяснять, заниматься, помогать)
Оборудование и материалы:
-картина «Дети идут в школу»;
-предметные карточки с изображением школьных принадлежностей;
-сумка для учителя со школьными принадлежностями (указка, тетрадь, мел, счетные палочки, ручка, звонок);
-карточки для дидактической игры «Угадай, где находится звук», цифры.
-два портфеля, игрушки, два стола;
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии учителя, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Структура: Вводная часть (3 минуты) : рассматривание картины, словесная игра «Превращения»
Основная часть (20 минут) : беседа о профессии учителя, знакомство со школьными принадлежностями, звонком, загадки, физ. минутка, подвижная игра «Собери портфель», дидактическая игра «Угадай, где находится звук», рассказ воспитателя о средних и старших классах, предметах.
Заключительная часть (2 минуты) : подведение итогов.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что сегодня у нас в группе появились новые предметы? Узнаете ли вы их, знаете как они называются и для чего нужны? (портфель, учебники, тетради, набор канцелярских принадлежностей). Дети высказывают свои предположения. А кто из вас знает, когда дети всех городов и деревень идут в школу? (1 сентября, это праздник, который называется День знаний).
Сегодня у нас 1 сентября – День знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. И у нас в садике начинается новый учебный год, ведь все ребята приходят сюда не только играть, но и многому научиться.
- Внимательно посмотрите на картины, расставленные перед вами, и ответьте на вопросы:
- Что изображено на картине?
- Как одеты дети?
- Что у них в руках?
- Когда они идут в школу?
- Кто их сопровождает?
- Что лежит у школьников в портфелях? (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, ластик, альбом, учебники).
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением всех этих предметов и предлагает назвать их одним обобщающим словом «школьные принадлежности».
Затем воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Превращения» (образование существительных, обозначающих людей, в зависимости от места их пребывания) :
-Если вы пошли в школу, то стали? (школьниками)
-Если вы переходите улицу, то вы? (пешеходы)
-Если вы сели в транспорт, то вы? (пассажиры)
-Если вы пришли в театр, то вы? (зрители)
-Если вы пришли в магазин, то вы? (покупатели)
-Если вы пришли к врачу, то вы? (пациенты)
-Если вы пришли к парикмахеру, то вы? (клиенты)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! В нашей игре прозвучали названия некоторых профессий. А сейчас отгадайте загадку про еще одну очень важную профессию:
Учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(учитель)
- Правильно, ребята. Это – учитель.
Будьте внимательны все,
Я сейчас расскажу вам о школе,
Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,
Их заменят учебники, ручки, тетрадки,
Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!
Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…
Вы запомните – это, друзья, пригодится!
Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.
-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно! Как интересно вместе с мамой ходить по магазинам и все это покупать!
Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (раздается звук звонка и воспитатель показывает детям звонок).
Воспитатель:
-Вот и первая встреча с вашим первым учителем!
Он встречает вас и ведет в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний.
С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.
Учитель в классе – самый главный,
Он добрый друг, наставник славный,
И он научит вас всему,
Вам надо помогать ему.
Его не надо отвлекать –
Хихикать громко и болтать.
Ведь если вы шалить начнете
И зря учителя прервете,
То он порядок наведет,
Но время даром пропадет!
И отвечайте на вопросы,
Когда он вас о чем-то спросит,
Уроки каждый день учите,
Чтобы доволен был учитель!
-Ребята, сейчас я вам покажу школьные принадлежности. Давайте их посмотрим! (демонстрирует детям школьные принадлежности, показывает каждому ребенку).
Воспитатель:
- А сейчас отгадайте школьные загадки.
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, прыгал,
Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(мел)
Воспитатель:
-Молодцы! Теперь вы знаете школьные принадлежности.
А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.
Возьму я мяч большой,
Подниму над головой.
Прогну спину –
Мяч вперед кину.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Звонок. Вот и закончился урок. А сейчас мы с вами немного поиграем. Представьте себе, что вам надо собрать портфель в школу. Как вы это сделаете? Собери с собой все, что необходимо для уроков.
Подвижная игра «Собери портфель»
На двух столах лежат школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе (игрушки и др.) В игре участвуют два человека. Они должны правильно собрать портфели. Игра проводится несколько раз.
Дидактическая игра «Угадай, где находится звук»
Воспитатель:
- Для того, чтобы вы быстро научились читать, нужно хорошо слышать звуки. Я буду вам называть слова с заданным звуком, а вы будете показывать, где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце). Предлагаются слова школа, карандаш, мышка, часы, ученик… Дети на специальных карточках показывают месторасположение звука в слове.
Воспитатель:
-Как мы хорошо отдохнули! А сейчас звонок на урок. Послушайте мой рассказ. Ну, вот и закончена начальная школа, и настает время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние классы, а потом в старшие. Там уже каждый предмет ведет учитель – предметник, да и предметов становится больше.
Учитель русского языка и литературы учит детей читать, - сначала сказки, а затем изучает с детьми произведения писателей и поэтов.
Учитель иностранного языка учит детей основам какого-либо иностранного языка – английского, немецкого, французского.
Учитель математики учит детей решать сложные задачи и примеры.
Учитель биологии преподает науки о растениях, животных, человеке.
Учитель географии знакомит детей с морями и океанами, реками, горами и равнинами, с полезными ископаемыми и земным шаром.
Учитель физкультуры прилагает усилия, чтобы дети росли крепкими и здоровыми, умели быстро бегать, хорошо плавать, высоко прыгать, кататься на лыжах, конках, играть в футбол, баскетбол.
Самая большая радость любого учителя, когда ребенок учится с удовольствием!
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наша встреча? Кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться и пойти в школу грамотными и умными.