Журавлёва Татьяна Владимировна
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Вместе не приходится скучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности.
Задачи.
Оздоровительные. Укреплять организм детей по средствам подвижных игр и физических упражнений.
Образовательные. Обогащать двигательный опыт детей в парном выполнении упражнений. Закреплять умение владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение точно действовать по сигналу в процессе двигательных заданий.
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре „Вместе не приходится скучать“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные. Развивать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной двигательной деятельности со сверстниками с целью достижения необходимого результата, самостоятельность и активность.
Оборудование. Кубики разных цветов (красные, зеленые, синие и желтые) по количеству детей; мячи разного размера по количеству детей; два мяча с прикрепленными на них схемами с изображением грустного и веселого лица; канат; четыре больших обруча.
Ход.
Дети заходят в зал.
Инструктор. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Инструктор. «Здравствуйте!» - тебе сказали. «Здравствуйте!» - ответил ты. Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
Инструктор обращает внимание детей на разноцветные кубики (красные, синие, желтые и зеленые, разложенные в центре зала по кругу в чередовании друг с другом по цветам.
Инструктор. Мы играли с малышами и построили из кубиков, что? (Круг.). Из кубиков каких цветов? (Ответы детей.). Мы не убрали кубики, подумали, что вам тоже захочется с ними интересно поиграть. Мы угадали? (Да.). Замечательно! Подходите, не зевайте и за кубиком вставайте. Поиграем, поиграем, кто внимательный, узнаем!
Проводится игра «Не опоздай!». Под музыку дети идут друг за другом по кругу за кубиками, меняя положение рук (в стороны, вверх, за спину и т. д.) по показу и словесному указанию взрослого. По окончании музыки инструктор называет цвета кубиков, которые надо успеть, быстрее других детей, взять и поднять вверх. Повторить 4 раза.
Инструктор. Продолжаем мы играть? (Да). Будем с вами по цветам капитанов выбирать.
Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Повторить 3 раза.). Под музыку дети врассыпную, играя первый раз, бегают, второй – передвигаются легкими подскоками, третий – выполняют любые прыжки по своему желанию. Инструктор в это время назначает капитанов команд попарно – детей с кубиками разных цветов (например, Дима плюс Лена и Катя плюс Женя) Названные парой дети должны найти друг друга и двигаться, держась за руки. По окончании музыки пары капитанов останавливаются на месте и поднимают кубики вверх. Задача детей, у которых кубики таких же цветов, встать вокруг своих капитанов, взявшись за руки. При повторении игры взрослый меняет капитанов команд, и сочетание цветов у кубиков в паре детей тоже меняется.
Инструктор. С кубиками можно не только поиграть, но и упражнения ловко выполнять. Хотите попробовать? (Да.).
Дети перестраиваются в 3 колонны и выполняют упражнения с кубиком.
Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиком.
1. «Не урони». И. П. : стоя поочередно на правой и левой ноге; перекладывать кубик из руки в руку перед собой и за спиной с ускорением темпа.
2. «Не задень». И. П. : стоя на ладонях и стопах; ходить вокруг кубика, лежащего на полу в одну и другую сторону в чередовании с выпрямлением.
3. «Удержи». И. П. : стоя кверху животом с опорой на руки и ноги; постараться удержать кубик, лежащий на животе.
4. «Гимнасты». И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны; поднимать поочередно прямые ноги вверх, передавая за ними кубик из руки в руку.
5. «Акробаты». И. П. : лежа на животе; приподняв плечи и туловище, передавать кубик из руки в руку перед собой и за спиной.
6. «Успей присесть». Выполнять любые прыжки вокруг кубика по желанию; по хлопку - присесть за кубиком и закрыть его ладонями. (Повторить 3 раза.).
7. «Циркачи». И. П. : стоя на одной ноге; постараться удержать кубик на колене поднятой ноги, сначала одной, потом другой.
Инструктор. Каких спортсменов ловких увидела сейчас! Что значит тренировки – ну просто высший класс! Хотите тренировку продолжать? (Да). Ну что ж, тогда вас попрошу мне дружно помогать. Согласны? (Да).
Инструктор вместе с детьми выкладывает вдоль одной стены зала параллельно друг другу две дорожки из кубиков, чередующихся по цвету (например, сине – красную и желто – зеленую.). Вдоль другой стены зала раскладывается канат.
Инструктор. По дорожке трудной придется вам пройти и своего товарища за руку вести. Вы готовы? (Да.). Только есть уговор – дружно, смело все шагаем и друг другу помогаем.
Дети выбирают себе пару, и вдвоем, держась за руки, преодолевают предложенные им препятствия: сначала прыгают на двух ногах через кубики – «через камни», потом идут по канату боковым приставным шагом – «над пропастью». Используется поточный метод организации
Инструктор. Молодцы! Успешно справились со сложным заданием, потому что не спешили, двигались дружно, показали, что умеете выполнять упражнения сообща.
Инструктор. А сейчас, детвора, ждет вас быстрая игра!
Дети раскладывают кубики через расстояние в ряд за линию финиша на одной стороне зала и встают у противоположной стены зала за линию старта в шеренгу.
Проводится игра – соревнование «Быстрее до кубика» отдельно для девочек и для мальчиков (по 1 разу). Задача детей: по команде «1-2-3-начни» постараться быстрее других добраться до кубика и, встав на ноги, поднять его вверх. Девочки продвигаются на ладонях и стопах спиной вперед - «как каракатицы», мальчики на ладонях и стопах кверху животом – «как черепахи». После игры кубики не убирать, оставить лежать на полу.
Инструктор. Ребята, вам весело? (Да). Мне тоже.
Инструктор показывает детям мяч с прикрепленной на него схемой с изображением грустного лица.
Инструктор. А вот наши мячики, какие? (Грустные, печальные, расстроенные.). Как вы думаете, почему? (Потому что им скучно лежать в корзине, потому что с ними никто не играет.). Порадуем мячики? (Да.). Покажете, что вы научились с ними делать? (Да.).
Дети берут мячики любого размера и выполняют упражнения «школы мяча» по своему выбору. По окончании времени выполнения инструктор обращает внимание детей на мячик с прикрепленной на него схемой с изображением веселого лица.
Инструктор. Ребята, посмотрите, изменилось настроение у наших мячиков? (Да.). Как вы думаете, почему мячики улыбнулись? (Потому что им было весело, им понравилось, что с ними играют и что дети знают много упражнений, которые можно с ними выполнять.). Молодцы, вы порадовали и меня тоже. Я увидела, что вы отлично владеете мячом.
Дети складывают мячи в корзину. Инструктор обращает их внимание на кубики, которые остались лежать на полу после игры – соревнования «Быстрее до кубика».
Инструктор. Ребята, а что, если мы не будем убирать кубики на место, а построим из них разноцветные башенки и оставим для других ребят? Вдруг они тоже захотят поиграть с кубиками, как и вы? Как вам такое предложение? Нравится? (Да.). Тогда, внимание, ждет вас дружное соревнование!
Дети берут кубики, распределяются на две команды, ориентируясь на их цвет, и встают за линию старта. Например, дети с красными и синими кубиками образуют одну команду и встают в колонну друг за другом через одного, а с желтыми и зелеными – другую.
Проводится эстафета «Дружные ребята». По очереди каждый участник команды добегает до обруча на противоположной стороне зала, в центре которого «строит башенку» - ставит кубик на кубик. Затем возвращается обратно, задевает следующего игрока и встает в обруч, лежащий около своей команды. Задача детей, чтобы постройка из кубиков не упала и чтобы вся команда смогла поместиться в обруче, не выходя за его пределы.
Инструктор. Отлично справились с заданием! Проявили свою сноровку! Ваши башенки не сломались, почему? (Ответы.). Потому что вы ставили кубик на кубик аккуратно, чтобы вашим товарищам было легче продолжить строительство. Вам всем удалось зайти в один обруч, почему? (Ответы.). Потому что вы не толкались, потеснились и уступали друг другу место. Ребята, а сейчас предлагаю вам встать в большой дружный круг и взяться за руки.
Дети вместе с инструктором строят круг. В центре круга должны оказаться два обруча с построенными из кубиков башенками.
Инструктор. Что больше всего из игр и упражнений вам сегодня понравилось? (Ответы.). Какое у вас сейчас настроение? (Веселое, радужное, яркое и т. д.). На что оно похоже? (На солнышко, облачко, ягодку и т. д.).
Инструктор. Любая игра не игра, и валится дело из рук
Когда друга нет у тебя темно и уныло вокруг!
Крепче за руки держись, с каждым в группе подружись!
Инструктор. Давайте подуем на башенки из кубиков теплым ветерком и передадим нашу доброту другим детям. Пусть они, поиграв с этими кубиками, подружатся, всегда и во всем будут помогать друг другу, как и вы.
Дети прощаются с инструктором и выходят из зала.