Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Вместе не приходится скучать»

Журавлёва Татьяна Владимировна
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Вместе не приходится скучать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности.

Задачи.

Оздоровительные. Укреплять организм детей по средствам подвижных игр и физических упражнений.

Образовательные. Обогащать двигательный опыт детей в парном выполнении упражнений. Закреплять умение владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение точно действовать по сигналу в процессе двигательных заданий.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре „Вместе не приходится скучать“» размещена в разделах

Воспитательные. Развивать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества в совместной двигательной деятельности со сверстниками с целью достижения необходимого результата, самостоятельность и активность.

Оборудование. Кубики разных цветов (красные, зеленые, синие и желтые) по количеству детей; мячи разного размера по количеству детей; два мяча с прикрепленными на них схемами с изображением грустного и веселого лица; канат; четыре больших обруча.

Ход.

Дети заходят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор. «Здравствуйте!» - тебе сказали. «Здравствуйте!» - ответил ты. Вас две ниточки связали теплоты и доброты.

Инструктор обращает внимание детей на разноцветные кубики (красные, синие, желтые и зеленые, разложенные в центре зала по кругу в чередовании друг с другом по цветам.

Инструктор. Мы играли с малышами и построили из кубиков, что? (Круг.). Из кубиков каких цветов? (Ответы детей.). Мы не убрали кубики, подумали, что вам тоже захочется с ними интересно поиграть. Мы угадали? (Да.). Замечательно! Подходите, не зевайте и за кубиком вставайте. Поиграем, поиграем, кто внимательный, узнаем!

Проводится игра «Не опоздай!». Под музыку дети идут друг за другом по кругу за кубиками, меняя положение рук (в стороны, вверх, за спину и т. д.) по показу и словесному указанию взрослого. По окончании музыки инструктор называет цвета кубиков, которые надо успеть, быстрее других детей, взять и поднять вверх. Повторить 4 раза.

Инструктор. Продолжаем мы играть? (Да). Будем с вами по цветам капитанов выбирать.

Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Повторить 3 раза.). Под музыку дети врассыпную, играя первый раз, бегают, второй – передвигаются легкими подскоками, третий – выполняют любые прыжки по своему желанию. Инструктор в это время назначает капитанов команд попарно – детей с кубиками разных цветов (например, Дима плюс Лена и Катя плюс Женя) Названные парой дети должны найти друг друга и двигаться, держась за руки. По окончании музыки пары капитанов останавливаются на месте и поднимают кубики вверх. Задача детей, у которых кубики таких же цветов, встать вокруг своих капитанов, взявшись за руки. При повторении игры взрослый меняет капитанов команд, и сочетание цветов у кубиков в паре детей тоже меняется.

Инструктор. С кубиками можно не только поиграть, но и упражнения ловко выполнять. Хотите попробовать? (Да.).

Дети перестраиваются в 3 колонны и выполняют упражнения с кубиком.

Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиком.

1. «Не урони». И. П. : стоя поочередно на правой и левой ноге; перекладывать кубик из руки в руку перед собой и за спиной с ускорением темпа.

2. «Не задень». И. П. : стоя на ладонях и стопах; ходить вокруг кубика, лежащего на полу в одну и другую сторону в чередовании с выпрямлением.

3. «Удержи». И. П. : стоя кверху животом с опорой на руки и ноги; постараться удержать кубик, лежащий на животе.

4. «Гимнасты». И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны; поднимать поочередно прямые ноги вверх, передавая за ними кубик из руки в руку.

5. «Акробаты». И. П. : лежа на животе; приподняв плечи и туловище, передавать кубик из руки в руку перед собой и за спиной.

6. «Успей присесть». Выполнять любые прыжки вокруг кубика по желанию; по хлопку - присесть за кубиком и закрыть его ладонями. (Повторить 3 раза.).

7. «Циркачи». И. П. : стоя на одной ноге; постараться удержать кубик на колене поднятой ноги, сначала одной, потом другой.

Инструктор. Каких спортсменов ловких увидела сейчас! Что значит тренировки – ну просто высший класс! Хотите тренировку продолжать? (Да). Ну что ж, тогда вас попрошу мне дружно помогать. Согласны? (Да).

Инструктор вместе с детьми выкладывает вдоль одной стены зала параллельно друг другу две дорожки из кубиков, чередующихся по цвету (например, сине – красную и желто – зеленую.). Вдоль другой стены зала раскладывается канат.

Инструктор. По дорожке трудной придется вам пройти и своего товарища за руку вести. Вы готовы? (Да.). Только есть уговор – дружно, смело все шагаем и друг другу помогаем.

Дети выбирают себе пару, и вдвоем, держась за руки, преодолевают предложенные им препятствия: сначала прыгают на двух ногах через кубики – «через камни», потом идут по канату боковым приставным шагом – «над пропастью». Используется поточный метод организации

Инструктор. Молодцы! Успешно справились со сложным заданием, потому что не спешили, двигались дружно, показали, что умеете выполнять упражнения сообща.

Инструктор. А сейчас, детвора, ждет вас быстрая игра!

Дети раскладывают кубики через расстояние в ряд за линию финиша на одной стороне зала и встают у противоположной стены зала за линию старта в шеренгу.

Проводится игра – соревнование «Быстрее до кубика» отдельно для девочек и для мальчиков (по 1 разу). Задача детей: по команде «1-2-3-начни» постараться быстрее других добраться до кубика и, встав на ноги, поднять его вверх. Девочки продвигаются на ладонях и стопах спиной вперед - «как каракатицы», мальчики на ладонях и стопах кверху животом – «как черепахи». После игры кубики не убирать, оставить лежать на полу.

Инструктор. Ребята, вам весело? (Да). Мне тоже.

Инструктор показывает детям мяч с прикрепленной на него схемой с изображением грустного лица.

Инструктор. А вот наши мячики, какие? (Грустные, печальные, расстроенные.). Как вы думаете, почему? (Потому что им скучно лежать в корзине, потому что с ними никто не играет.). Порадуем мячики? (Да.). Покажете, что вы научились с ними делать? (Да.).

Дети берут мячики любого размера и выполняют упражнения «школы мяча» по своему выбору. По окончании времени выполнения инструктор обращает внимание детей на мячик с прикрепленной на него схемой с изображением веселого лица.

Инструктор. Ребята, посмотрите, изменилось настроение у наших мячиков? (Да.). Как вы думаете, почему мячики улыбнулись? (Потому что им было весело, им понравилось, что с ними играют и что дети знают много упражнений, которые можно с ними выполнять.). Молодцы, вы порадовали и меня тоже. Я увидела, что вы отлично владеете мячом.

Дети складывают мячи в корзину. Инструктор обращает их внимание на кубики, которые остались лежать на полу после игры – соревнования «Быстрее до кубика».

Инструктор. Ребята, а что, если мы не будем убирать кубики на место, а построим из них разноцветные башенки и оставим для других ребят? Вдруг они тоже захотят поиграть с кубиками, как и вы? Как вам такое предложение? Нравится? (Да.). Тогда, внимание, ждет вас дружное соревнование!

Дети берут кубики, распределяются на две команды, ориентируясь на их цвет, и встают за линию старта. Например, дети с красными и синими кубиками образуют одну команду и встают в колонну друг за другом через одного, а с желтыми и зелеными – другую.

Проводится эстафета «Дружные ребята». По очереди каждый участник команды добегает до обруча на противоположной стороне зала, в центре которого «строит башенку» - ставит кубик на кубик. Затем возвращается обратно, задевает следующего игрока и встает в обруч, лежащий около своей команды. Задача детей, чтобы постройка из кубиков не упала и чтобы вся команда смогла поместиться в обруче, не выходя за его пределы.

Инструктор. Отлично справились с заданием! Проявили свою сноровку! Ваши башенки не сломались, почему? (Ответы.). Потому что вы ставили кубик на кубик аккуратно, чтобы вашим товарищам было легче продолжить строительство. Вам всем удалось зайти в один обруч, почему? (Ответы.). Потому что вы не толкались, потеснились и уступали друг другу место. Ребята, а сейчас предлагаю вам встать в большой дружный круг и взяться за руки.

Дети вместе с инструктором строят круг. В центре круга должны оказаться два обруча с построенными из кубиков башенками.

Инструктор. Что больше всего из игр и упражнений вам сегодня понравилось? (Ответы.). Какое у вас сейчас настроение? (Веселое, радужное, яркое и т. д.). На что оно похоже? (На солнышко, облачко, ягодку и т. д.).

Инструктор. Любая игра не игра, и валится дело из рук

Когда друга нет у тебя темно и уныло вокруг!

Крепче за руки держись, с каждым в группе подружись!

Инструктор. Давайте подуем на башенки из кубиков теплым ветерком и передадим нашу доброту другим детям. Пусть они, поиграв с этими кубиками, подружатся, всегда и во всем будут помогать друг другу, как и вы.

Дети прощаются с инструктором и выходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Бегай, прыгай и будь здоров» Проблема: Во время проведения на физкультурном занятии игры-эстафеты было выявлено, что многие дети в силу обстоятельств не обладают достаточными.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Вместе не приходится скучать»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 23:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре «Вместе не приходится скучать»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлёва Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД