Нина Трефилова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Киров-частица Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
«Киров – частица Российской Федерации»
по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Цель: формирование знаний детей о родном крае.
Задачи:
1. Формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с областным городом и достопримечательностями г. Кирова.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Киров-частица Российской Федерации“» размещена в разделах
2. Познакомить с историей возникновения города, показать расположение областного города на территории России. Познакомить с гербом и флагом Кировской области, объяснить символическое значение изображений герба и флага Кировской области.
3. Развивать воображение, мышление в процессе игры.
4. Воспитывать любовь к малой Родине (г. Киров).
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением города Кирова, заучивание стихотворения, творческие работы детей
Материал: карта Кировской области, герб и флаг Кирова, фотографии (слайды) с достопримечательностями Кирова, конверты с символикой (флагом)
Ход занятия:
1ч.
В: (воспитатель находится на уровне детей)
вхожу с детьми в группу здороваемся с гостями
Воспитатель читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
(С. Прокофьев)
В:- Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Д: - О Родине
В: Правильно. У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Д:- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его дом родной, речка, березка, солнышко – все это наша Родина. (Карта России)
В: Обратите внимание (показываю карту с приклеенным гербом)
В:- Дети, как вы думаете. Что такое малая Родина.
Д: - Это где мы живем и растем.
В: - Правильно, Малая родина, это родной дом, где мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить свою Родину, а наша малая Родина это Кировская область.
Наш это родной край (показываю)
В (слайд кировской области)
В:- Как называется главный город нашей области?
Д: - Киров. (Показ на карте расположения города)
В: Наш родной город Киров - частица нашей великой Родины – России.
В: Ребята, хотите ли вы послушать историю возникновения города Киров.
***(слайды из истории Кирова)
639 лет назад на берегу реки Вятка возвели кремль и дали ему название Хлынов. Это первое старейшее название нашего города.
Шли года и городу дали второе название в честь реки, на которой он стоит - Вятка.
Второе название города Кирова это Вятка
В довоенное время наш город переименовали и дали третье название Киров
В: - Ребята, знаете ли вы, почему наш областной город называется «Киров»
Д: ответы детей
В: (слайд-фото С. М. Кирова)
(слайд)- Киров
В: В честь человека Сергея Мироновича Киров (Костриков) — советского государственного деятеля.
В:– Ребята, наш современный город стал (слайды)
- Красивым, большим, с широкими улицами, красивыми зданиями.
В:- Ребята, как вы считаете, какие достопримечательности в Кирове?
Д: кукольный театр имени А. Н. Афанасьева, музеи, фонтан на театральной площади, областной драматический театр, кировский цирк).
В: - Что интересного и красивого вы там видели?
Д: (короткие рассказы детей)
В: дети, давайте посмотрим на экран и рассмотрим достопримечательности нашего областного города
(слайды современного Кирова) и показ памятников (цирка, фонтана, кукольного театра, музея кировских мастеров)
В: наш город Киров богат достопримечательностями и еще много сохранилось других памятников (печати, дымковской, танк)
В: Ребята у города Кирова свои символы : это флаг, герб (слайды герба и флага Кирова)
В: - что изображено на гербе города Кирова?
Д: (ответы детей) щит, на котором изображена рука, держащая лук со стрелой.
В: А это флаг города Кирова.
Флаг Кировской области является символом Кировской области Российской Федерации.
Флаг области имеет три цвета:
В: что обозначает белый цвет?
Д: чистоты, добра и скромности, снежной зимы;
В: что обозначает зеленый цвет?
Д: - цвет надежды, радости и здоровья, лесных богатств;
В: - что обозначает синий цвет?
Д: - цвет верности, честности, цвет реки
В: молодцы.
В: - пройдем к столам,
Давайте соберем флаг Кирова. Для каждого из вас есть конверт с заданием. Открываем, достаем и собираем. Но при этом будьте внимательны.
В: - Ребята проверьте друг у друга работу.
Игра «Флаг Кировской области»
В: обращает внимание на правильное расположение полос на флаге Кировской области, у столов закрепляем название области, главного города области, обозначение цветов.
ИТОГ:(3мин)
В:.- Как называется наша область?
Д: Кировская
-Главный город нашей области?
Д: Киров.
В: Назовите цвета флага города Киров
• белый цвет
• зелёный
• синий
В: С символикой нужно обращаться бережно
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём
В: ребята, я подарю вам один из символов нашей кировской области - это герб, а вы расскажите и покажите своим родителям друзьям.
В: МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!
Воспитатель: Трефилова Н. П.
2я кваликафиционная категория
МКДОУ д/с «Золотые зернышки»
П. Первомайский
2013г