Колчина Ирина
Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
"День науки"
Цель: создание условий для научно-исследовательский деятельности.
Задачи:
- дать детям понятие что такое наука, кто такой научный деятель;
- продолжать знакомить с учёными и их изобретениями;
- способствовать познавательному развитию;
- на основе опытов, формировать умение делать выводы и умозаключения.
ХОД
Темочки:
- День науки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Профессор: Здравствуйте ребята! Я учёный профессор Умникум. Пришёл в гости к вам в детский сад и не с пустыми руками. Я принес вам коробочку с удивительными вещами. И с удовольствием расскажу о них. А для начала расскажу вам, какой сегодня день!
Сегодня, 8 февраля в России отмечают День Науки. Что такое наука? (ответы детей)
Наука - это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живёт.
Сегодня мы с вами получше узнаем и ближе познакомимся с наукой. Я расскажу вам о некоторых изобретениях. Откроем коробочку и отгадаем предметы с помощью загадок.
Палочка тоненькая, но не игрушка.
Живёт в своей коробушке.
В руки детям попадет-
Беду большую принесет.
- Правильно, это спичка. Первым кто создал спичку был французский учёный химик Жан Шансеоь. Он прикрепил шарик из серы, соли и киноварки к деревянной палочке. Чиркал ею о бумагу и так получился огонь.
Следующий предмет и загадка:
Жаль, глаза подслеповаты,
Плохо видны делу буквы.
Значит, срочно ему нужно
Взять очки или же. (лупу)
- Ребята, лупа - это увеличительное стекло, оно увеличивает мелкие предметы в несколько раз. Лупу изобрел преподаватель университета Роджер Бэкон. Он провел много экспериментов с зеркалами, которые обьяснили принцип отражения и преломления.
Следующий предмет вам хорошо знаком.
Мы день не спим, мы гость не спим
И день и ночь стучим,стучим.
- Правильно это часы. Какие виды часов вы знаете (ответы)
Самые первые создали водяные часы, затем солнечные. Далее появились механические, кварцевые, электронные. Давайте рассмотрим картинки с видами часов.
А какие часы есть у вас дома (ответы)
- А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, где будем ставить опыты и эксперименты.
1опыт "Радуга"
Нам понадобится молоко, гуашь, ватная палочка, блюдце, моющее средство.
Заливаем в блюдце молоко, капаем разного цвета гуашь. Намочим ватную палочку в моющем средстве и поставим ее в середину блюдца с молоком.
У нас получается замечательная радуга.
2 опыт "Летающие фантики" (статическое электричество)
Нам понадобится расческа, мелко порезанные фантики.
Расчёской трем по волосам и подносили к фантикам. Наблюдаем. Фантики примагнитились к расчёске. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные заряды. Точно так же можно сделать с воздушным шариком.
3 опыт "Бумажный мостик" (прочность бумаги)
Нам понадобится три бруска, две половинки альбомного листа.
Сделаем из двух брусков и листа бумаги мост. Положим на мост груз- третий брусок. Что произошло? (мост прогнулся). Можно ли из бумаги сделать мост?
Сложим другой лист бумаги гармошкой и попробуем сделать мост из этой бумаги, положив на него груз- третий брусок. Что произошло (ответы детей)
Профессор: - Ребята, как здорово у нас получились опыты. Вам понравилось? Какой опыт больше? Вы дома можете также провести любой опыт с родителями.
- Сегодня вы узнали, что многие явления легко объяснить, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью НАУКИ!