Ирина Найда
Сценарий занятия «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД в подготовительной группе.
Сценарий «Научим Незнайку правилам дорожного движения».
Программное содержание:
* формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте. к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий занятия „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование:
Костюм Незнайки, костюм Светофора, мяч, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета; нарисованная разметка дороги с обозначением пешеходной дорожки и разделительной полосой. Магнитофон с записями мелодий.
Предшествующая работа:
1. Экскурсия к светофору.
2. Изготовление макета "Перекресток", дорожных знаков, светофора.
3. Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»
4. Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.
6. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Знаки».
7. Чтение художественной литературы.
Ход развлечения:
Ведущий:Ребята, мы живем в городе Апшеронске. У нас красивые улицы. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят маршрутные такси, автобусы. Детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Звучит веселая песенка в зал входит Незнайка с мячом в руке
(идет, низко опустив голову)
Ведущий:Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Незнайка :Здравствуйте, ребята! Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил и говорит: «Как тебе не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить там, где есть светофор или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор).
Ведущий:Ничего ты Незнайка не знаешь!
Незнайка :А зачем знать какие то правила? Я и так все знаю!
Ведущий:Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
1 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть в просак.
2 ребенок:
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют Правила
Шофер и пешеход.
3 ребенок:
Переходить дорогу
нужно только на
зелёный свет светофора.
4 ребенок:
Переходить дорогу
можно только в
специальных местах,
где есть пешеходный переход.
5 ребенок:
Переходя дорогу,
не нужно спешить,
следует идти
спокойным шагом.
На проезжей части
нельзя разговаривать!
6 ребенок:
Нельзя выходить на
дорогу из-за машин
или кустов.
Незнайка : Признаюсь честно, я не знал эти правила. И я вообще ничего не знаю о правилах дорожного движения и не умею правильно переходить дорогу. (Виновато опустил голову).
Ведущий: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу,
Должны, умноженья.
Ребята, а вы знаете для чего нужно знать ПДД?
Ответы детей:Чтобы не попасть в беду, чтобы не было аварий.
Ведущий:Вот видишь, Незнайка, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Незнайка, мы поможем тебе выучить правила дорожного движения. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный.
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор:
Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий:Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься, вот, послушай.
1 ребенок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребенок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребенок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребенок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Незнайка,
Все ребята говорят.
Незнайка ждет зеленый цвет светофора и переходит дорогу.
Незнайка :Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ведущий:А сейчас игра "Светофор" (под мелодию из мультфильма "Паровозик из Ромашково")
Правила : Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15–20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Ведущий:Незнайка послушай следующие правила наиболее важны :
1 ребенок:
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
2 ребенок:
Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова посмотреть налево;
3 ребенок:
Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
4 ребенок:
Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или по подземному переходу.
5 ребенок:
Никогда не бросайтесь в транспортный поток.
Незнайка : Я обязательно буду соблюдать эти правила и вам ребята советую.
Ведущий: Незнайка я предлагаю тебе вместе с детьми поиграть в игру.
Незнайка :Я согласен.
Игра «Кто быстрее соберет светофор».
(Два нарисованных светофора разрезаны на части. Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от светофора и сложить из них светофор. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.)
Светофор подводит Незнайку к переходу.
Светофор:Посмотри Незнайка это пешеходный переход, еще его называют «зеброй». Вот послушай, что тебе ребята расскажут.
1 ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
2 ребенок:
Дорогу так перехожу :
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
3 ребенок:
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Ведущий:А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.
Игра «Разрешается – запрещается»
Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу. (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу. (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины. (запрещается)
Уступать место в транспорте. (разрешается)
Играть на проезжей части. (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения. (разрешается)
Ведущий:Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?
Незнайка :
Спасибо вам ребята!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад,
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущий:Спасибо и тебе Незнайка, заходи к нам в гости.
Дети на прощанье дарят Незнайке макет светофора и свои рисунки.