Галина Алексеевна Михеева
Сценарий настольного спектакля «Петушок и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Спектакль
«Петушок и краски»
по мотивам одноименной сказки В. Сутеева
Цели и задачи:
• Развитие самостоятельной творческой активности детей.
• Развитие моторики рук, умения действовать по предложенной схеме (изготовление игрушек).
• Закрепление названий основных цветов.
• Знакомство со способами получения оттенков цветов.
• Развитие речевой активности, памяти, внимания, в процессе обыгрывания сказки.
• Развитие умения коллективной работы с другими детьми.
Публикация «Сценарий настольного спектакля „Петушок и краски“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Сценарий настольного спектакля
«Петушок и краски»
Действующие лица: автор, Чёрный петух, петушок, щенок, лисята, лиса, Жёлтая краска, Красная краска, Синяя краска.
Атрибуты: зеркальная лужица, дерево, 2 куста, забор.
Автор. Однажды маленький художник петуха нарисовал,
Но свои рисунки никогда он не раскрашивал.
Жил себе петух в рисунке, жил и не тужил,
Пока на белый свет посмотреть он не решил.
Вышел белый петушок погулять на птичий двор –
На дворе стали смеяться, потому что белый он.
Самым главным, самым важным Чёрный был петух –
Голос слышен был его далеко вокруг.
Чёрный петух (ходит вокруг петушка).
Ха-ха-ха, ха-ха-ха, это кто пришёл сюда?
Петушок. Что не видишь? Я – петух.
Жил я раньше на бумаге,
А теперь решил, всё, хватит,
Буду вместе с вами жить,
Зёрна кушать, воду пить.
Чёрный петух. Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Посмотри-ка на меня –
У меня красивый, красный гребешок,
Красная бородка, разноцветный хвост.
И кричать умею очень громко я:
Ку-ка-ре-ку! Пора вставать, друзья!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Ты не сможешь, так как я.
Петушок. Я ещё не пробовал,
Может и смогу
(петушок пробует прокукарекать)
Ой, не получается –
Никак я не могу.
Автор. Петушок расстроился и вышел со двора
И встретил за воротами он доброго щенка.
Петушок. Как мне быть, друг мой –
Все смеются надо мной?
Щенок. Чтоб над тобой перестали смеяться
Нужно очень тебе постараться.
Художник, который тебя рисовал
Раскрашивать тебя почему-то не стал.
Видишь – лужица вблизи
В отражение посмотри.
Автор. Посмотрел Петушок и расстроился.
Щенок. Не печалься, не грусти –
К волшебным краскам ты иди.
Подкрепись и соберись в дорогу –
Найдешь – они обязательно помогут.
Петушок. Но куда же мне идти,
Как смогу я их найти?
Щенок. Ждет тебя далекий путь –
Ничего не позабудь –
Сначала прямо ты иди,
Не сворачивай в пути.
Пройдешь леса, пройдешь ты горы,
Проплывешь и реки и озёра.
В конце пути придёшь ты в Сказку,
Где и найдешь свои ты краски!
Петушок. Спасибо, друг. Ты мне помог!
Автор. Лес дремучий впереди
Надо лес-то перейти,
А в кустах ждут-дожидаются
Лисята с лисой-красавицей.
Петушок. Ой, как страшно мне в лесу
Вдруг до Сказки не дойду (вздыхает)
С духом нужно мне собраться
И до красочек добраться.
Автор. Увидели петушка лисята.
Лисята. Мама, мама, посмотри –
Петушок идет вдали.
Лиса (оглядываясь). Где, ребятушки, петух?
Лисята. Вот он! Совсем близко!
Словим его быстро!
Лиса. Нет, лисята, не ловите –
Свои силы берегите.
Петушок – ненастоящий.
И совсем он не раскрашенный.
Автор. Испытания позади –
Виден терем впереди.
Не простой, а расписной,
С красивой дверцею резной.
Петушок хотел позвать,
Но вспомнил – не умеет он кричать.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук -
Постучался в дверь петух.
Краски. Кто стучится в дверцу к нам?
Петушок. Это я, Петушок,
В гости пришел к вам.
Автор. Вышли краски на крыльцо –
Кого же к ним там принесло.
Желтая краска. Здравствуй, Петя-Петушок.
Красная краска. Ты зачем сюда пришёл?
Синяя краска. Просто так или по делу
Дальний путь сюда проделал?
Петушок. Краски, краски, помогите –
Вы меня скорей спасите.
Мальчик, что меня создал –
Краской не разрисовал.
Во дворе смеются все –
Говорят – ненастоящий.
Краски. Петя-Петя-Петушок,
Ты не бойся, наш дружок.
Чем мы сможем,
Тем поможем.
Автор. Краски принялись за дело.
Красная краска. Милый, добрый петушок-
Я раскрашу тебе гребешок (раскрашивает).
Желтая краска. А я за минутку
Раскрашу тебе грудку (раскрашивает).
Синяя краска. Ну, а я – хвостик (раскрашивает).
А ещё – крылышко (тянется, чтоб раскрасить крыло).
Желтая краска. Нет, я хочу крыло,
Чтоб было жёлтое оно.
(краски дерутся и смешиваются)
Петушок. Не спорьте милые красочки,
Крылышко красивое и желтое и синее,
Ой, смотрите, что случилось,
С красками, что приключилось –
Они смешались –
И крылышко стало зелёным.
Спасибо, вам, дорогие красочки.
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я кричать теперь могу!
Я – настоящий петушок!
Краски. До свиданья, Петушок!
Петушок. До свиданья, Красочки!
Автор. Петушок идет домой,
Никого он не боится.
И не знает, что в кустах
Уши навострила лисица.
Лисята. Мама, мама! Там петух
Кукарекает во весь дух.
Лиса. Мы таких петушков не едим –
Он - ненастоящий!
Лисята. Мама, мама, ты не права –
Он настоящий, он живой.
Весь раскрашенный – цветной.
Лиса (встрепенулась). И где же он. Ловите! Держите!
Поздно! Сбежал! Теперь уж не догнать! (хватается за голову)
Автор. Петушок в хорошем настроении
Возвращается на птичий двор.
Щенок. Ура! Ура! Вот это да!
Ты - настоящий петушок!
Черный петух. Это кто, это кто,
Настоящий петушок?
Петушок. Это я! Это я!
Настоящий петушок.
(от неожиданности и растерянности Черный петух садится в лужу)
Петушок. Ура! Ура! Вот это да!
Я – настоящий Петушок!
Меня красочки так раскрасили!
Ку-ка-ре-ку!