Фаниса Гатина
Сценарий народного праздника «Навруз»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий народного праздника
Автор: Гатина Фанися Рафкатовна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Нижнекамск, Татарстан.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения татарского народного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет) «Навруз». Данный материал будет полезен для воспитателей по обучению русскоязычных детей татарскому языку.
Публикация «Сценарий народного праздника „Навруз“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Наурыз. Праздник весеннего равноденствия. 21 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Сценарий проведения татарского народного праздника «Навруз».
Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Навруз»
Задачи: Сформировать представление о народных праздниках наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре татарского народа. Воспитывать межнациональную дружбу.
Оборудование: магнитофон, музыкальные молоточки.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка, все дети и взрослые собрались на улице кружком.
Ведущий: Грлп тора ишек алдым,
ырлап тора матур кйг.
Нрз кил, Нрз кил,
Телк телп матур кйг!
Эй! Веселей собирайся, народ!
К нам Навруз в гости идёт!
Спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Будем пляски начинать,
Будем Навруз встечать!
Издавна татарский народ в день весеннего равноденствия – 21-22 марта, устраивал праздник, который назывался Навруз. Народ радовался весне, желал друг-другу счастья, здоровья, богатого урожая. Этот праздник еще служил началом весенних полевых работ. В этот день народ собирался на
поляне встречать весну, веселился, пел, плясал, играл в разные игры и угощался блинами. Вот и у нас сегодня праздник Навруз. Так давайте же веселится! Наш праздник начинает веселая песня!
Песня: “Весна пришла” (сл. народные, муз. Л. Хайретдиновой.)
исполняют дети подготовительной к школе группы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, зашевелился сугроб!
Из-за сугроба выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Кто меня тут тревожит? Кто шумит?
Ведущий: Это мы, дошколята. А ты что под сугробом делал, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Да вот прилег отдохнуть, устал от снежных забот.
Ведущий: Так ведь твое время прошло, Дедушка Мороз! Настал черёд весны, тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.
Дед Мороз: Что такое говорите? Рано мне уходить! Эй вы зимняя вьюга, ледяная пурга! Просыпайтесь! Разбушуйтесь! Запорошите!
Звучит аудиозапись «Вой ветра»
Дед Мороз: Ну что! Испугались?
Ведущий: Нисколечко не испугались,Дедушка Мороз! Наоборот, хотим с тобой поиграть. Доставай свой волшебный посох!
Игра:“Заморожу”
Дед Мороз: Ух и устал я ребята! Видно, дейсвительно прошло мое время,на последок хочу вам загадки загадать, отгадаете – ваша взяла!
1) Какой это мастер на стёкла нанёс,
И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)
2) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
3) Гуляет в поле,да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
Ну, молодцы, ребята! Отгадали! Ничего не поделаешь, придется уйтти. Досвидания! До следующей зимы!
Уходит.
Ведущий: А мы, ребята, продолжаем праздник. А какой же праздник без веселой татарской пляски! Тацуем все!
Татрский танец по показу ведущего.
Ведущий: Ребята, что-то весна – Навруз к нам не торопится. Давайте дружно позовем её!
Дети: Навруз! Навруз!
Звучит страшная музыка, появляется Шурале, с поленом в руках, в котором зщемлены его пальцы.
Шурале: У-у-у-у! Мои пальцы! Ой как больно! Вот вы веселитесь, играете, а мне совсем не до веселья! Сколько лет уже хожу с этим проклятым бревном! Ой, мои пальчики, как их освободить? У-у-у-у! Помогите, пожалуйста, ребята!
Ведущий: Ребята, мы можем помочь Шурале?
Дети: Да!
Ведущий: У нас есть волшебные молоточки, с их помощью мы и освободим Шурале.
Эстафетная игра “Волшебные молоточки”
Шурале: Спасибо, ребята! Какое счастье – я свободен! Теперь я могу веселиться с вами!
Ведущий: Шурале, сейчас дети исполнят песню про тебя, а ты послушай.
Песня: “Шурале” (сл. Г. Зайнашевой, муз. М. Шамсутдиновой)
Шурале: Замечательная песенка! Спасибо, ребята!
Ведущий: Шурале, ты живешь в дремучем лесу, не встечал ли ты там нашу Весну - Навруз?
Шурале: Конечно, дети, я знаю где она живет. Я вас поведу к ней. Следуйте за мной!
Звучит веселая музыка, дети двигаясь по кругу повторяют движения Шурале.
Шурале: Вот мы и пришли!
Звучит лирическая музыка. Выходит Навруз.
Навруз : Иснмесез, балалар!
Бик кп сулар ттем мин,
Агымсулар кичтем мин,
Сезг килеп иттем мин,
Нрз йтеп ттем мин,
Нрз мбрк булсын!
Заждались, видно, вы меня.
Я – Весна-Навруз,
А со мною солнышко – золотое донышко!
Поведет лучами – поплывут ручьями!
Ведущий: Здравствуй, Навруз! Мы очень рады тебе. Потанцуй вместе с нами.
Общий татарский танец: “пип”
Навруз : Я к вам, ребята, не с пустыми руками пршла. Отведайте моих вкусных блинов!
Дети, взрослые, персонажи угощаются блинами.