Марсысова Уйгулаана
Сценарий «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о способах охраны окружающей среды
Задачи:
Образовательные:
• расширять и обогащать знания детей о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
• активизировать словарь по теме мероприятия;
Развивающие:
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения;
• развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
Публикация «Сценарий „Юный эколог“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Оборудование: 6 конвертов (каждое с картой - заданием и 1/6 большой карты); медали детям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
ХОД:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята и дорогие гости!
Вот и лето – море света!
Самых длинных, ярких дней.
Много ультрафиолета.
И каникул для детей!
Ждём привалов и походов,
Звонких песен до утра. Если ты услышал это,
Громко крикни:
– Здравствуй, лето!
Ведущий:
- Пришло лето, а значит, вы вместе с родителями отправитесь в путешествие, на отдых. А что путешественники должны знать и уметь?
Ответы детей (знать свое имя отчество фамилию, домашний адрес, знать название места куда приехал на отдых, где проходит путешествие, природу, животных, правила поведения, уметь оказать помощь, ориентироваться на местности по карте.)
Ведущий:
- Молодцы, вы многое знаете, а как вы можете применять свои знания мы сегодня проверим. Мы приготовили вам задания, каждое из которых спрятано, а дорогу к этим заданиям укажет карта. В конце пути вас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нужно выполнить 6 заданий. После выполнения каждого вы получите 1 часть карты, собрав всю карту вы найдете место где ждет вас подарок. Готовы отправиться на приключения?
Ответы детей:
- Да
Ведущий:
- Заданий много, а выполнить их надо быстро.
Станция 1:
"Лесная аптека". Игра на знание лекарственных трав (сборов, их применение.
Оборудование: пластиковая стойка "Аптека", картинки лекарственных трав.
Ведущий: читает задание из 1 конверта.
- Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несем цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
- Ребята, а вы знаете лекарственные травы? Вот я сейчас и проверю
Ответы детей (ромашка - противовоспалительное, от боли в горле; подорожник - от ран; лопух - от ушибов; малина - от температуры; календула - от ангины; липа - от простуды; крапива - витамин С, общеукрепляющее; мать-и-мачеха – кашель).
- Какие травы помогают остановить кровь?
Ответы детей (хвощ полевой; розмарин; ромашка аптечная; пастушья сумка; мелисса, женьшень; лаванда, вербена; тысячелистник; кислица; лапчатка гусиная).
- Из какие растения можно использовать для приготовления пищи?
Ответы детей ( Салаты: календула, крапива, лист березы, спорыш, дягиль, родиола розовая, тимьян, одуванчик. Супы: девясил, душица, мелисса, ромашка, крапива, тысячелистник, борщевик, лебеда, одуванчик. Каши: лопух, мать-и-мачеха, яснотка. Варенье: боярышник, облепиха, одуванчик).
- Ребята, а на участке нашего детского сада есть лекарственные травы?
Ответы детей (подорожник, крапива, одуванчики, чистотел)
- Травам нужно поклониться,
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Молодцы ребята, вот вам часть карты и новое задание
(дети получают часть большой карты и маршрут ко 2 заданию)
Станция 2:
"Урожай". Дети по схемам - карточкам группируют овощи и фрукты.
Оборудование: 2 корзины с фруктами и овощами; карточки ( круги: красный, желтый, зеленый; овалы: зеленый, коричневый.)
Ведущий: читает задание из 2 конверта.
- Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по-порядку:
Что растет на нашей грядке?
( ведущий показывает - дети называют и раскладывают на 2 корзины: фрукты и овощи)
- А еще здесь есть карточки. На карточках зашифрованы фрукты и овощи.
Нужно выбрать фрукт или овощ, который подходит по параметрам (цвета, формы, размера)
- Молодцы, богатый урожай собрали. А знаете, ли вы как его сохранить?
Ответы детей (сушат, замораживают, варят, консервируют или консервы делают.)
- Молодцы ребята, вот вам часть карты и новое задание
(дети получают часть большой карты и маршрут к 3 заданию)
Станция 3:
"Первая помощь". Дети рассказывают как оказать первую помощь пострадавшему.
Оборудование: аптечка: бинт, лейкопластырь, йод, вата, ватные палочки и диски, вода, медицинские перчатки; 2 деревянные пластины, 2 бинта, 2 платка.)
Ведущий: читает задание из 3 конверта.
- В походе случается всякое. Кто-то поранился, кто-то обжегся, кто-то простудился. Вот почему вам нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь. Если травма серьезная, то эту помощь нужно оказать до того, как на место происшествия приедет врач. Главное — не впадать в панику!
- Ребята, а вы умеете оказывать первую медицинскую помощь?
- Если кто - то пораниться и пойдет кровь, что нужно сделать?
Ответы детей (промыть рану перекисью водорода или чистой водой; кожу вокруг раны смазать йодом; наложить на рану стерильную марлевую салфетку или сложенный бинт (главное — остановить кровотечение, можно наложить бактерицидный лейкопластырь; перевязать рану стерильным бинтом или чистой тряпкой; обратиться к врачу).
- Если кто - то случайно обжегся, что надо сделать?
Ответы детей (необходимо быстро охладить участок поражения холодной водой, 15-30 минут; дать обезболивающее; сделать перевязку, но не тугую, только чтобы в рану не попала грязь; дать попить сладкого чаю или подсоленной воды — как можно больше; доставить больного в больницу).
- Ребята, а если кто - то потянул руку или ногу, что в таких случаях делают?
Ответы детей (наложить тугую повязку, которая практически не даст двигаться руке; можно приложить холод; специальную мазь; дать больному обезболивающее).
- Ребята, а когда накладывается шина? Что такое шина и для чего она нужна? (палка, свернутый журнал, дощечка, чтобы рука и нога меньше двигалась, оставалась в покое)
- Давайте разделимся на тройки и попробуем друг другу перевязать руку с использованием шины, а шиной у нас будет дощечка.
(дети накладывают шину "пострадавшему", перевязывают, фиксируют платком)
- Молодцы ребята, вот вам часть карты и новое задание
(дети получают часть большой карты и маршрут к 4 заданию)
Станция 4:
"Запрещающие знаки". Дети сами придумывают запрещающие (предупреждающие) знаки, выкладывают их и рассказываю о них
Оборудование: круги (диаметр 30 см., с красными полями3 см., черное контурное изображение: костра, гнезда, птенца, гриба, машины, деревьев, консервной банки и бутылки, топора, ружья, топора и т. д. ; красные полоски шириной 3 см и длиной 30 см.
Ведущий: - Вот и 4 задание, (читает) "Правила поведения в природе 10 "НЕ"
1. Не загрязняй природу, забирай мусор с собой.
2. Не лови бабочек, стрекоз и птиц.
3. Не бери лишнего у природы.
4. Не разоряй муравейники.
5. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
6. Не разводи костры.
7. Не шуми в лесу.
8. Не рви в лесу и на лугу цветы.
9. Не разоряй гнезда птиц.
10. Не уноси домой детенышей диких животных.
- Ребята, вы знаете эти правила? Я их прочитала, а вам нужно сделать предупреждающие знаки, которые напомнят всем людям о бережном отношении к природе и о том, что можно делать, а главное чего нельзя делать в лесу, у воема. Попробуйте сделать такие знаки и расскажите о них.
(дети индивидуально или в парах пары и выкладывают запрещающий знак и рассказывают о них)
- Молодцы ребята, вот вам часть карты и новое задание
(дети получают часть большой карты и маршрут к 5 заданию)
Станция 5:
«Собери рюкзак?» Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)
Оборудование: предметы, которые нужны/не нужны в походе (ружье, топор, сачок, магнитофон, спички, велосипед)
Ведущий: читает задание
- Вчера КТО - ТО ходил в поход -
Съел ОН кашу, бутерброд!
И сложил в рюкзак игрушки
Мячик, удочки, подушку,
Взял продукты на неделю,
Книжку, папину гантелю,
Кружку, ложку, котелок.
А поднять рюкзак не смог.
Что же сделал ОН не так?
Почему тяжел рюкзак?
(дети называют и показывают что с собой не стоит брать,
то что нужно в походе - укладывают в рюкзак)
- Молодцы ребята, вот вам часть карты и впереди последнее задание, финишная прямая.
(дети получают часть большой карты и маршрут к 6 заданию)
Станция 6:
"Полоса препятствий" Прохождение полосы препятствий на спортивной площадке
Оборудование: (лестница легкоатлетическая, 2 конуса, 1 мяч, 7 обручей, 40 фишек, бревно гимнастическое, б/б кольцо/ стойка, лестница дугообразная, лабиринт, лестница вертикальная)
Ведущий: читает задание
Кольца, лесенки, турник.
Заниматься ты привык.
Подтянись и отожмись,
По канату заберись.
Руки наши – цепкие!
Ноги наши – быстрые!
Тренироваться каждый день.
Лазать, прыгать нам не лень.
(дети выполняют спортивные задания на полосе препятствий)
- Молодцы ребята, вот вам 6 часть карты и мы теперь можем сложить все части карты и найти место, где спрятан подарок
(дети получают 6 часть большой карты)
Обе команды собирают карту из 6 частей. На ней отмечено место, где спрятан подарок.