Александра Евстафьева
Сценарий праздника День знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Шапокляк и Мальвина на Дне знаний
(для средних, старших и подготовительных групп)
Программное содержание
: Вызвать положительные эмоции, поднять настроение, создать чувство праздника и веселья. Формировать культуру поведения в большом скоплении детей на одной площадке. Развивать коммуникативные способности; развивать ловкость, смелость, умение выступать на публике. Учить ориентироваться в пространстве, действовать в команде.
Действующие лица: Ведущая, Мальвина и Шапокляк.
Публикация «Сценарий праздника День знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизит: «кляксы» (картонные, портфели -2, школьные принадлежности (тетрадь – 2, линейки, пенал, книжки, машинки, куклы, кубики, колокольчики по числу групп, два стула, два стола, шары.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети собираются на открытой площадке
перед главным входом в детский сад.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем детском саду. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом? Молодцы! А сегодня у нас с вами праздник – День Знаний. Мы будем петь, играть, плясать: проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились. Вы согласны? (Да). А для начала поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы мне дружно и весело отвечайте.
Игра «Подскажи, кто?
»
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
- это я, это я, это все мои друзья!
- кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
- это я, это я, это все мои друзья!
- кто с игрушками играл и на место их убрал?
- это я, это я, это все мои друзья!
- кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
- это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Я вижу, здесь собрались только хорошие друзья, с которыми веселее будет учиться чему-то новому.
Звучит музыка. Из-за двери (на главном крыльце) выскакивает крыса на веревочке. Слышится: «Лариска, ко мне!» Выходит, потирая ладоши, Шапокляк. Говорит ехидным голосом.
Шапокляк: Ну вот, еще одну пакость я удачно совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара. А еще! Теперь на сладкое вместо ватрушек – полно лягушек! Пусть детки попьют солененький компотик с лягушечками! Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущая: куда это - сюда?
Шапокляк: Куда, куда… да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
В: кто же вы такая?
Ш: А разве вы меня не узнали? Я - Шапокляк. (звучит песня «Кто людям помогает лишь тратит время зря…» Шапокляк танцует, пугает детей крыскою)
В: Это чему же ты наших ребяток собралась учить?
Ш: как чему? Рогатки делать – раз. Банановую кожуру под ноги прохожему бросать – это два (загибает пальцы, а еще воды в пакет нальешь и с балкона на голову кому-нибудь…ух! Так весело и подленько!
В: Все понятно. Видно совсем ты в школе не училась.
Ш: Действительно, не училась. А зачем?
В: Чтобы много знать и пользу приносить. Мы вот с ребятами отмечаем праздник сегодня – День знаний. Его отмечают и во всех школах. Вот послушай, ребята подготовили стихи.
Дети подготов. гр и старшей гр. по очереди читают стихотворения (по выбору воспитателей).
Ш: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают! Да ну не поверю. Так и хочется им пустышку дать пососать. (дает детям пустышку)
В: подожди, подожди Шапокляк, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши ребяа, нужно их проверить.
Ш: проверить, да? Ну хорошо. Попробуйте обежать вот эти кляксы, которые я набрызгала тут.
Проводится игра «Кляксы»
Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. По сигналу одевают резиновые сапоги и обегают «кляксы» (обручи или черные круги из картона).
Шапокляк пытается помешать ребятам, отодвигает кляксы и пр.
В: Нет, так не годится. Ребята, я знаю с кем нужно Шапокляк познакомить. Чтобы она перестала хулиганить и проказничать, а пошла в школу учиться доброму и хорошему. Позовем сюда Мальвину. Она умная и нам поможет.
Под музыку приходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята. Я услышала, меня здесь звали. Кому-то нужна моя помощь?
В: Здравствуй, Мальвина. Мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие. А вот Шапокляк в нас совсем не верит, да еще и проказничает.
Мальвина: Ребята летом зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год, и многим уже пора будет идти в школу. А давайте покажем Шапокляк, что вы много знаете!
Загадывает загадки на школьную тему, дети отвечают.
Ш: Подумаешь загадки отгадали. А вот петь и танцевать совсем, небось, не умеют.
М: А вот и не правда. Ребята, давайте споем и станцуем под веселую школьную песню «Учат в школе». А ты Шапокляк нам помогай.
Песня-танец «Учат в школе»
(дети встают в три концентрических круга, персонажи и ведущий в центре)
М: В школу обязательно нужно идти, особенно, вам, Шапокляк.
Ш: А меня возьмут? У меня и портфеля нет…
В: А мы тебе подарим и поможем собрать портфель.
Эстафета «Собери портфель»
Ш: Вот спасибо! Берет портфель в руки. Теперь меня точно примут в школу.
М: А ты знаешь Шапокляк, что в школу принимают ловких и умелых ребят. Сейчас поиграем в игру «Передай другому!» и мы потренируемся в ловкости.
Игра «Передай другому!»
(дети становятся в круг, с началом музыки начинают передавать предметы по кругу –, мячик, 2 игрушки и крыску. С окончанием музыки дети, у которых предметы – выходят в центр, танцуют, остальные хлопают).
В: С завтрашнего дня во всех школах и детских садах начнутся занятия. Об этом оповестит первый школьный звонок на урок. И каждый ученик будет спешить на урок ко своей любимой учительнице. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Первый звонок».
Игра «Первый звонок»
(воспитатели берут колокольчики, а дети под музыку прогуливаются по площадке шагом – «идут в школу». С окончанием музыки звенит звонок (колокольчик). Дети собираются во круг своего воспитателя и берутся за руки. Чья группа успешнее всех справилась с зданием, та и победила. Шапокляк и Мальвина участвуют.
Дети остаются со своими воспитателями.
Выступление заведующего ДОУ
Воспитатели берут шары (один на группу).
Ведущий:
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
В небо отпускается воздушные шары, звучит музыка, праздник заканчивается.
Дети идут на свои площадки.
[/b]