Ирина Царькова
Сценарий музыкальной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр - это средство для общения людей,для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми»
К. Станиславский.
Введение
Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Но, к сожалению, на второй план уходит незаменимое средство воспитания театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка.
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Важно помочь детям раскрыться, творчески самореализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д. Такие показы сказок очень близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться друг с другом. Для всестороннего развития ребёнка средствами театральной деятельности в нашей группе, для создания театра мы подключили родителей. Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу в помощи приобретения материалов для театра.
Актуальность работы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель:
Создавать условия для развития артистических способностей детей, через театрализованную деятельность.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Создание условий для формирования представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи :
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
2. Совершенствовать и развивать чувство ритма, певческую активность, слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку
3. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру.
5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Участники: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.
Тип занятия: комбинированный
Форма: сказка
Музыкальное сопровождение : фонограмма,
Оборудование: декорации, костюмы, макет домика, касса,билеты, программки,компьютер.
Действующие лица:
Сказочница
Мышка
Лягушка
Зайчик
Ежик
Петушок
Волк
Лиса
Медведь
Подготовительная работа с детьми :Чтение сказки, пересказ. Собирание пазлов, картинок по теме.
Изготовление макета «Теремок» на занятиях по художественно – эстетическому развитию. Подготовка декораций и костюмов. Подготовка музыкального материала. Распределение и разучивание ролей
Подготовительная работа с родителями: Изготовление костюмов. Помощь в разучивании и распределении ролей.
Перед представлением детьми изготавливались и продавались билеты на представление. Задействованы в процесс все дети группы. Готовились и артисты и зрители
Ход мероприятия:
Под музыку появляется Сказочница и ведущая
ВЕДУЩАЯ
Здравствуйте, ребятушки! Мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!»
Сказочница :
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Он не низок не высок он не узок не широк,
Очень ладный теремок.
По лесу мышка бежала,мышка теремок увидала :
Мышка
Я маленькая мышка, я совсем малышка
Я по лесу гуляла, цветочки собирала
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Сказочница-
Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мимо лягушка бежала,
Лягушка -
Я лягушка –квакушка- зелененькое брюшко
По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка -
Я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка-
А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка-
Заходи.
Сказочница-
И стали они вдвоем жить
Мимо зайка бежал.
Зайка- А я зайка – попрыгайка,
Ушки длинные,ножки быстрые
А я по лесу скакал – на полянку прискакал
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. А ты кто?
Зайка- А я зайка попрыгайка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они втроем жить. Мимо ежик бежал теремок увидал
Ежик:Я маленький ежик четверо ножек,я по лесу хожу грибы ягоды ищу Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. Я зайка-попрыгайка А ты кто?
ежик- А я ежик без головы,без ножек, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они вчетвером жить. Мимо петушок бежал теремок он увидал.
Петушок: Я петушок золотой гребешок
сапоги со шпорами хвост с узорами.
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. Я зайка-попрыгайка - А я ежик без головы,без ножек А ты кто?
Петушок: Я петушок золотой гребешок пустите меня к себе жить Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они впятером жить. Мимо. лисонька бежала теремочек увидала
Лиса - Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,
Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей
Кто в лесу не знает лисоньку лисичку
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,я ежик без головы без ножек, я петушок золотой гребешок А ты кто?
Лиса - А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они вместе жить. Мимо волк бежал
Волк - Я волк-волк, я зубами щелк-щелк,
Очень сильный говорят –защищать могу зверят
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я ежик без головы без ножек, я петушок золотой гребешок,я лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк - А я волк –зубами щелк, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - Стали они всемером жить
Мимо шел медведь
Мишка - А я мишка – медведь. люблю песни я петь
Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,я ежик без головы без ножек,, я петушок золотой гребешок Я лисичка- сестричка, я волк –зубами щелк. А ты кто?
Мишка- А я мишка - медведь, пустите меня к себе жить.
Мышка - Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно
Мишка - Вот ведь горюшко –беда, мишке жить пойти куда?
Вы пустите –помогу, обещаю, чем смогу.
Ежик - Что же делать нам друзья?
Лягушка - Ох не знаю даже я
Зайка - Вот бы был побольше дом, все бы поместились в нем
Лиса - Знаю я как все устроить. надо просто дом достроить
Волк - И тогда не будет тесно, всем зверятам хватит места.
Мишка - Как я рад, что ввосьмером, мы построим новый дом
Ведущая - Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело
Раз и вот уж новый дом, много – много места в нем
Сказочница Стоит в поле теремок и широк он и высок,
Много в нем живет друзей, вместе будет веселей.
Ведущая: ай да Мишка-медведь подружил ты всех зверей. а теперь Мишка поиграй с нами
Игра «Медведь»
Под музыку русской народной мелодии все артисты уходят.
Под музыку появляется Сказочница.
ВЕДУЩАЯ
Здравствуйте, ребятушки! Мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочница :
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Он не низок не высок он не узок не широк,
Очень ладный теремок.
По лесу мышка бежала,мышка теремок увидала песню напевала:
Звучит песня:
Мышка
Я маленькая мышка, я совсем малышка
Я по лесу гуляла, цветочки собирала
Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда
Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда
Сказочница
Мышка по лесу гуляла, теремочек увидала :
Мышка-
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Сказочница-
Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мимо лягушка бежала, лягушка песню напевала:
Звучит песня:
Лягушка -
Я лягушка –квакушка- зелененькое брюшко
По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу
Ква –ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я
Ква – ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка -
Я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка-
А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка-
Заходи.
Сказочница-
И стали они вдвоем жить
Мимо зайка бежал, зайка песню напевал
Звучит песня:
Зайка- А я зайка – попрыгайка,
Ушки длинные,ножки быстрые
А я по лесу скакал – на полянку прискакал
А я по лесу скакал – на полянку прискакал
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. А ты кто?
Зайка- А я зайка попрыгайка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они втроем жить. Мимо лисонька бежала, лиса песню напевала
Звучит песня:
Лиса - Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,
Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей
Ах – ах - я такая – рыжая сестричка,
Кто в лесу не знает лисоньку лисичку
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка попрыгайка. А ты?
Лиса - А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - И стали они вчетвером жить. Мимо волк бежал, волк песню напевал
Звучит песня:
Волк - Я волк-волк, я зубами щелк-щелк,
Очень сильный говорят –защищать могу зверят
Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда
Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я
лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк - А я волк –зубами щелк, пустите меня к себе жить.
Звери - Ну что ж, заходи.
Сказочница - Стали они впятером жить
Мимо шел медведь,мишка любит громко петь
Звучит песня:
Мишка - А я мишка – медведь. люблю песни я петь
Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей
Ой –да –ай –мишке подпевай
Ой –да –ай –мишке подпевай
Вот так терем – теремок, он не низок не высок
Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?
Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,
Я лисичка- сестричка, я волк –зубами щелк. А ты кто?
Мишка- А я мишка - медведь, пустите меня к себе жить.
Звери - Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно
Мишка - Вот ведь горюшко –беда, мишке жить пойти куда?
Вы пустите –помогу, обещаю, чем смогу.
Мышка - Что же делать нам друзья?
Лягушка - Ох не знаю даже я
Зайка - Вот бы был побольше дом, все бы поместились в нем
Лиса - Знаю я как все устроить. надо просто дом достроить
Волк - И тогда не будет тесно, всем зверятам хватит места.
Мишка - Как я рад, что вшестером, мы построим новый дом
Сказочница - Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело
Раз и вот уж новый дом, много – много места в нем
Стоит в поле теремок и широк он и высок,
Много в нем живет друзей, вместе будет веселей.
Под музыку русской народной мелодии «Барыня» Сказочница уходит.
Итог деятельности.
Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.
Считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.
Занимаясь с детьми театром, ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные при использовании театрализованной, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради детей, чтобы театр мог стать игрой и праздником.