Лучший педагог года

Сценарий музыкальной сказки «Теремок»

Ирина Царькова
Сценарий музыкальной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр - это средство для общения людей,для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность,формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми»

К. Станиславский.

Введение

Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Но, к сожалению, на второй план уходит незаменимое средство воспитания театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка.

Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Важно помочь детям раскрыться, творчески самореализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т. д. Такие показы сказок очень близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться друг с другом. Для всестороннего развития ребёнка средствами театральной деятельности в нашей группе, для создания театра мы подключили родителей. Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу в помощи приобретения материалов для театра.

Актуальность работы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель:

Создавать условия для развития артистических способностей детей, через театрализованную деятельность.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Создание условий для формирования представлений о музыке с помощью произведений устного народного творчества, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Задачи :

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Совершенствовать и развивать чувство ритма, певческую активность, слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку

3. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

7. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

8. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).

9. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

10. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Участники: воспитатель, младший воспитатель, родители, дети.

Тип занятия: комбинированный

Форма: сказка

Музыкальное сопровождение : фонограмма,

Оборудование: декорации, костюмы, макет домика, касса,билеты, программки,компьютер.

Действующие лица:

Сказочница

Мышка

Лягушка

Зайчик

Ежик

Петушок

Волк

Лиса

Медведь

Подготовительная работа с детьми :Чтение сказки, пересказ. Собирание пазлов, картинок по теме.

Изготовление макета «Теремок» на занятиях по художественно – эстетическому развитию. Подготовка декораций и костюмов. Подготовка музыкального материала. Распределение и разучивание ролей

Подготовительная работа с родителями: Изготовление костюмов. Помощь в разучивании и распределении ролей.

Перед представлением детьми изготавливались и продавались билеты на представление. Задействованы в процесс все дети группы. Готовились и артисты и зрители

Ход мероприятия:

Под музыку появляется Сказочница и ведущая

ВЕДУЩАЯ

Здравствуйте, ребятушки! Мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи!»

Сказочница :

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Он не низок не высок он не узок не широк,

Очень ладный теремок.

По лесу мышка бежала,мышка теремок увидала :

Мышка

Я маленькая мышка, я совсем малышка

Я по лесу гуляла, цветочки собирала

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Сказочница-

Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мимо лягушка бежала,

Лягушка -

Я лягушка –квакушка- зелененькое брюшко

По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка -

Я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка-

А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка-

Заходи.

Сказочница-

И стали они вдвоем жить

Мимо зайка бежал.

Зайка- А я зайка – попрыгайка,

Ушки длинные,ножки быстрые

А я по лесу скакал – на полянку прискакал

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. А ты кто?

Зайка- А я зайка попрыгайка, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они втроем жить. Мимо ежик бежал теремок увидал

Ежик:Я маленький ежик четверо ножек,я по лесу хожу грибы ягоды ищу Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. Я зайка-попрыгайка А ты кто?

ежик- А я ежик без головы,без ножек, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они вчетвером жить. Мимо петушок бежал теремок он увидал.

Петушок: Я петушок золотой гребешок

сапоги со шпорами хвост с узорами.

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. Я зайка-попрыгайка - А я ежик без головы,без ножек А ты кто?

Петушок: Я петушок золотой гребешок пустите меня к себе жить Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они впятером жить. Мимо. лисонька бежала теремочек увидала

Лиса - Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,

Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей

Кто в лесу не знает лисоньку лисичку

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,я ежик без головы без ножек, я петушок золотой гребешок А ты кто?

Лиса - А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они вместе жить. Мимо волк бежал

Волк - Я волк-волк, я зубами щелк-щелк,

Очень сильный говорят –защищать могу зверят

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я ежик без головы без ножек, я петушок золотой гребешок,я лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк - А я волк –зубами щелк, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - Стали они всемером жить

Мимо шел медведь

Мишка - А я мишка – медведь. люблю песни я петь

Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,я ежик без головы без ножек,, я петушок золотой гребешок Я лисичка- сестричка, я волк –зубами щелк. А ты кто?

Мишка- А я мишка - медведь, пустите меня к себе жить.

Мышка - Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно

Мишка - Вот ведь горюшко –беда, мишке жить пойти куда?

Вы пустите –помогу, обещаю, чем смогу.

Ежик - Что же делать нам друзья?

Лягушка - Ох не знаю даже я

Зайка - Вот бы был побольше дом, все бы поместились в нем

Лиса - Знаю я как все устроить. надо просто дом достроить

Волк - И тогда не будет тесно, всем зверятам хватит места.

Мишка - Как я рад, что ввосьмером, мы построим новый дом

Ведущая - Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело

Раз и вот уж новый дом, много – много места в нем

Сказочница Стоит в поле теремок и широк он и высок,

Много в нем живет друзей, вместе будет веселей.

Ведущая: ай да Мишка-медведь подружил ты всех зверей. а теперь Мишка поиграй с нами

Игра «Медведь»

Под музыку русской народной мелодии все артисты уходят.

Под музыку появляется Сказочница.

ВЕДУЩАЯ

Здравствуйте, ребятушки! Мы вас в гости пригласили,сказку новую сложили. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочница :

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Он не низок не высок он не узок не широк,

Очень ладный теремок.

По лесу мышка бежала,мышка теремок увидала песню напевала:

Звучит песня:

Мышка

Я маленькая мышка, я совсем малышка

Я по лесу гуляла, цветочки собирала

Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда

Пи – пи – пи – да – да – да - песенки пою всегда

Сказочница

Мышка по лесу гуляла, теремочек увидала :

Мышка-

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Сказочница-

Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мимо лягушка бежала, лягушка песню напевала:

Звучит песня:

Лягушка -

Я лягушка –квакушка- зелененькое брюшко

По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу

Ква –ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я

Ква – ква –тру –ля -ля, всем на свете нравлюсь я

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка -

Я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка-

А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка-

Заходи.

Сказочница-

И стали они вдвоем жить

Мимо зайка бежал, зайка песню напевал

Звучит песня:

Зайка- А я зайка – попрыгайка,

Ушки длинные,ножки быстрые

А я по лесу скакал – на полянку прискакал

А я по лесу скакал – на полянку прискакал

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери- Я мышка - норушка. А я лягушка квакушка. А ты кто?

Зайка- А я зайка попрыгайка, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они втроем жить. Мимо лисонька бежала, лиса песню напевала

Звучит песня:

Лиса - Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,

Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей

Ах – ах - я такая – рыжая сестричка,

Кто в лесу не знает лисоньку лисичку

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка попрыгайка. А ты?

Лиса - А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - И стали они вчетвером жить. Мимо волк бежал, волк песню напевал

Звучит песня:

Волк - Я волк-волк, я зубами щелк-щелк,

Очень сильный говорят –защищать могу зверят

Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда

Хе –хе –да –да –да –разбегайтесь кто куда

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка, я

лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк - А я волк –зубами щелк, пустите меня к себе жить.

Звери - Ну что ж, заходи.

Сказочница - Стали они впятером жить

Мимо шел медведь,мишка любит громко петь

Звучит песня:

Мишка - А я мишка – медведь. люблю песни я петь

Всех мудрее и сильней. Главный я среди зверей

Ой –да –ай –мишке подпевай

Ой –да –ай –мишке подпевай

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери - Я мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайка попрыгайка,

Я лисичка- сестричка, я волк –зубами щелк. А ты кто?

Мишка- А я мишка - медведь, пустите меня к себе жить.

Звери - Мало в нашем доме места, будет всем нам очень тесно

Мишка - Вот ведь горюшко –беда, мишке жить пойти куда?

Вы пустите –помогу, обещаю, чем смогу.

Мышка - Что же делать нам друзья?

Лягушка - Ох не знаю даже я

Зайка - Вот бы был побольше дом, все бы поместились в нем

Лиса - Знаю я как все устроить. надо просто дом достроить

Волк - И тогда не будет тесно, всем зверятам хватит места.

Мишка - Как я рад, что вшестером, мы построим новый дом

Сказочница - Вот уж дело, так уж дело. За работу взялись смело

Раз и вот уж новый дом, много – много места в нем

Стоит в поле теремок и широк он и высок,

Много в нем живет друзей, вместе будет веселей.

Под музыку русской народной мелодии «Барыня» Сказочница уходит.

Итог деятельности.

Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

Занимаясь с детьми театром, ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные при использовании театрализованной, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради детей, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Публикации по теме:

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Сценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий музыкальной сказки «Колосок на новый лад» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна Музыкальная сказка с элементами экономического воспитания «Колосок.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 января 2021 в 12:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкальной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД