Лидия Пекло
Сценарий музыкальной сказки на новый лад «Весенняя Репка, что в земле засела крепко»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной сказки на новый лад
«Весенняя Репка, что в земле засела крепко»
(Сценарий для старшего дошкольного возраста)
Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А.
Звучит фонограмма «Французского вальса».
Мальчики с цветами вбегают в зал, встают врассыпную. Девочки с бабочками в руках вбегают в зал, оббегают мальчиков,
встают с ними в пары.
1. Ребенок:
Всех друзей своих сегодня
Публикация «Сценарий музыкальной сказки на новый лад „Весенняя Репка, что в земле засела крепко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Мы позвали в садик наш.
Потому, что день весенний
Дарит много счастья нам!
Солнце светит в вышине –
Хорошо тебе и мне!
2. Ребенок:
Всех с весною поздравляем
И желаем от души –
Будьте счастливы, красивы,
Как цветочки хороши!
3. Ребенок:
В «Казачок» пришла весна –
Оживилась детвора –
О весне ведь петь пора!
Здесь станцуем и споем,
В общем, весело живем!
Ведущий:
Обойди весь белый свет…
Дети:
Лучше сада в мире нет!
Ведущий:
Любим музыку и смех,
Все дети: «Казачок» наш лучше всех!
1. ПЕСНЯ «ГИМН ДЕТСКОГО САДА «КАЗАЧОК»»
4. Ребенок:
Весенний праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
О Мае песню мы поем
И каждый очень рад.
5. Ребенок:
Сирень густая под окном
Раскрыла лепестки,
Мелькают бабочки кругом,
Проворны и легки.
6. Ребенок:
Блестит росинок изумруд
На листьях и траве,
И с нами песенку поют
Все птицы в синеве.
2. ПЕСНЯ «МАЙ - КУДРЯВЫЙ МАЛЬЧУГАН»
Дети садятся на места, атрибуты складывают под стульчик
1-е действие
Звучит русская народная музыка. Дети-артисты занимают свои места:
Овощи сидят на грядке.
Дед полет «огород»; Бабка сидит за прялкой;
Внучка возле домика играет с куклой.
Ведущий:
В одной далекой деревушке
Жили-были старик со старушкой.
Бабуся была и добра, и умна,
На прялке любила прясть пряжу она.
Дед обожал свой большой огород,
Там огурцы и морковка растет,
Капуста, картошка, горох, помидоры –
В общем, для работы были просторы.
Дед:
Как же много дел весной
Ни минутки нет одной,
Чтоб газету почитать
Или с бабкой поболтать.
Вот, с утра я здесь полю…
Хватит! Спать я в дом пойду.
Очень уж спина болит,
Мучает радикулит! Ох-ох-ох!
Стал совсем я нынче плох.
Дед взваливает пятку на плечо, заходит в домик.
Овощи начинают хвалиться друг перед другом о своей пользе
и значимости
1. Песня Капусты
Я – капуста, я – капуста,
Я - царица овощей!
Без меня на кухне пусто,
Без меня не сваришь щей!
2. Песня Огурца
Не хвались ты здесь напрасно!
Я вот просто – огурец,
Но в салате я прекрасный,
И в засолке молодец!
3. Песня Помидора
Что вы спорите, друзья?
Лучше всех, конечно, я!
Без томатов – никуда.
Значит, здесь царица – я!
4. Песня Лука
Ой, смешно мне стало вдруг,
Самый главный – это лук!
Вкусный, остренький, полезный
Всех спасает от болезней!
5. Песня Баклажан
Баклажаны-молодцы -
Мы в икорочке вкусны.
Можно жарить нас, солить,
Значит, главными – нам быть!
Ведущий:
Хватит спорить, наконец,
Иначе сказочке конец!
Лучше с нами поиграйте
Потанцуйте, не скучайте!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА КРЕМЕНА»
Ведущий:
Танцевали весело вы!
Все ребята молодцы! А что же происходит у нас в сказочной деревушке? Давайте тихо-тихо присядем и посмотрим.
2-е действие
Бабка сидит возле домика, вяжет носок.
Бабка:
Ах, какой славный выдался нынче денек,
Вот и довязала я деду носок.
Ой, как же сильно он храпит!
Неужели всё он спит!
Эй, старик, вставай скорей,
Выходи ко мне быстрей!
Из домика выходит Дед, потягивается, зевает
Дед:
Как, старуха, ты шумишь!
Что ты держишь, покажи?
Бабка:
Вот носочки хороши (дает Деду в руки)
На здоровье их носи.
Не чихай, и не болей,
А то вон в соседней сказке
Короновирус уже у дверей.
А теперь угоди и мне скорей.
У соседки нашей репка вон растет.
Как хочу такую и я в наш огород!
Дед: /трет печально спину/
Ну, что же делать?
Так и быть!
Пошел репку я садить.
В центр зала выходит девочка-Репка, присаживается.
Дед берет лопату, идет в огород, «сажает» репку – работает.
Дети берут музыкальные инструменты под стульчиком
и подыгрывают Деду:
1часть: Дед окапывает Репку – дети играют медленно;
2 часть: Дед поливает из лейки – дети играют быстро.
Вытирает пот ладонью, смотрит на Репку радостно
Дед:
Буду репку растить, поливать.
От кротов и козлов защищать!
Грозит кулаком воображаемому Козлу, уходит в дом.
Появляется Козел
Козел:
Ой, какой здесь огород!
Что здесь только не растет!
Вот раздолье для меня -
Пообедать мне пора! /трет радостно живот/
Репка :
Защитите меня, дети, защитите.
От козла меня скорее вы спасите!
Прогоните его вы скорей
Пусть уходит дорогою своей!
Дети быстро встают в круг. Окружают Козла
3. ХОРОВОД «КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ»
Дети: /идут топающим шагом на Козла в центр круга/
Ты, козел – козлище,
Зеленые глазищи,
Уходи, уходи,
Огороду не вреди!
Козел: /сильно топает ногами и пугает детей рогами – они отбегают назад из круга/ : Забодаю! Забодаю!
Дети:
Не стучи ногами, не крути ногами!
Уходи, уходи, огороду не вреди! /хлопают, топают, прогоняют Козла/.
Ведущий:
Вы, ребята, молодцы! Вот как быстро у вас получилось прогнать Козла.
Звучит фонограмма «Грома и шум дождя».
В зал вбегает Дождик с султанчиками в руках, брызгает на детей.
Дети в испуге убегают на стульчики.
ПЕСНЯ Дождика:
Сколько знаем мы дождей?
Сосчитай-ка поскорей!
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождь цветочный и медовый,
И черешнево-вишневый,
Огородно-овощной
И веселый дождь грибной!
Дождик:
Кто из вас решится
Здесь со мною подружиться?
Дети:
Дождик, нас ты не пугай!
Лучше с нами поиграй!
ИГРА С ДОЖДИКОМ
1-ый вариант: Игра «Пробеги под полотном-тучкой»
(Ведущие держат большое полотно и взмахивают им. Дети должны быстро пробежать под ним, пока ткань опускается)
2 вариант: «Игра с зонтиками»
Ведущий: Вот какой забавный весенний Дождик к нам пришел, порадовал нас, поиграл. Оставайся у нас на празднике.
Дождик:
Спасибо! Праздники люблю!
Можно, подружек своих позову?
Ведущий: Конечно, зови! Чем больше друзей, тем праздник веселей! Правда, ребята? /ответы детей/.
Дождик:
Эй, дождинки, выходите,
Танец свой нам покажите!
Дождик садится на стульчик. Выбегают Дождинки
ТАНЕЦ ДОЖДИНОК
Ведущий:
А что же в сказке нашей дальше происходит, друзья? Посмотрите, вот и Репка наша выросла…
3-е действие
Репка :
Солнышко целует круглый мой бочок,
Дождик умывает каждый мой листок.
Сладкой, аппетитной вот созрела я.
Дедушка! Голубчик! Вызволяй меня!
Выходит дед, ходит вокруг и удивляется
Дед:
Ай, да репка! Ну, и диво!
Как кудрява, как красива!
Бабка, бабка, выходи,
Тянуть репку помоги!
Бабка:
Ой, бегу, бегу, бегу!
Тянуть репку помогу!
Ведущий /или все дети/ :
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Бабка:
Надо внученьку позвать
Хватит в куклы ей играть.
Ей, внученька, выходи!
Тянуть репку помоги!
Внучка: Иду, иду!
Тянуть репку помогу!
Ведущий /или все дети/ :
Тянут, потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка:
Что за странные дела –
Не дается репка!
Огородная земля
Держит видно крепко!
Жучка, жучка, выходи,
Тянуть репку помоги!
Ведущий /или все дети/ :
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка (поет) :
Я собачка – пес Барбос, гав-гав!
Рыжий хвостик, черный нос, гав-гав!
Во дворе гуляю, птичек я пугаю! Гав-гав-гав!
Ведущий /или все дети/ :
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка:
Кошка, кощка, выходи!
Тянуть репку помоги!
Кошка: (поет)
Бабуля кошек любит
И балует меня –
Сметану и сосиски
Я ем всегда.
Счастливей нету киски!
Да, да, да!
Ведущий /или все дети/ :
Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Кошка:
Мышка, мышка, выходи!
Тянуть репку помоги!
Мышка:
Пи-пи-пи! Бегу, бегу!
Вам, конечно, помогу!
Я хотя и мала,
Но умею делать добрые дела.
Все герои:
Раз! Два! Взяли!
Дружно взяли!
Раз! Два! Три!
Репку вытянули мы! Ура!
Все поют: (и весело хлопают)
Вот какие молодцы! Репку вытянули мы!
Будем с Репкой все плясать. Праздник дружно завершать!
ПЛЯСКА ОБЩАЯ
Ведущий: Вот так репка выросла у нас! Наша репка не простая, и внутри-то не пустая… Скажем дружно: 1, 2, 3! Что внутри здесь? Посмотри!
Показывает детям бутафорскую репку – там