Парилова Надежда Альбертовна
Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей подготовительной группы «Осенняя гармония»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной гостиной
для детей и родителей
подготовительной группы
«Осенняя гармония»
Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Задачи:
1. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной для детей и родителей подготовительной группы „Осенняя гармония“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
2. Создавать условия для развития фантазии, воображения, творческих способностей.
3. Способствовать развитию коммуникативных качеств ребенка.
Музыкальный материал :
1. Е. Тауро «Осенняя песня»
2. А. Джойс «Осенний сон»
3. Р. Шуман «Песенка жнецов»
4. П. Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года»
5. М. Фейгин «Дождь идет»
6. С. Майкапар «Осенью»
7. Е. Рыбкин «Осень»
8. Е. Рыбкин «Осенняя мелодия»
9. Я Марченко «Осенний бал»
Дополнительный материал: фотоснимки осени, репродукции картин, портрет П. И. Чайковского, разноцветные шарики, осенние цветы, гирлянды из осенних листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.
И. Левитан «Золотая осень»
И. Остроухов «Золотая осень»
Ход работы: Зал оформлен в стиле современной гостиной : на стенах расположены осенние картины (детские работы). В уголке стоит кресло, в нем сидит хозяйка гостиной – ведущая.
Рядом стоит небольшой столик, на нем: светильник, блюдо с яблоками, чашечка чая. Свет приглушен. Звучит музыка. Входят гости, располагаются за столами, на которых расставлены свечи, разбросаны листья и веточки рябины.
Звучит музыка. (Г. В. Свиридов «Романс»)
Ведущая:(на фоне музыки)
- Дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться тем разнообразием красок, звуков, оттенков, которыми так богата Волшебница Осень.
Ведь Осень –это необыкновенная пора, это уже не лето, но еще и не зима.
И, я думаю, вы согласитесь со мной, что ни одно время года, кроме осени,
не может похвастаться такой необычной красотой!
(На экране идет видео сюжет с осенними пейзажами)
Ведущая- (на фоне картин) -В окне подруга Осень листвою шелестит,
Она меня без спора печалью угостит.
Листвой осыплет желтой и ветерком хлестнет.
И взяв меня под руку, по парку поведет.
Покажет все наряды, напомнит о зиме,
Шепнет на ухо тихо: «Есть радость и во мне!»
Ведущая: - А кого сейчас нет с нами? Конечно-это главные герои нашей встречи….
Ребята, мы ждем вас!
Звучит песня «Осень» (автор Р. Гуцалюк). Дети «ручейком» вбегают в зал,
перестраиваются в полукруг. В руках у них осенние веточки.
Ведущая: Мы рады гостям, рады друг другу. Давайте улыбнемся всем: тому, кто с права и тому, кто с лева, кто впереди вас. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Дети: 1. Промелькнуло озорное лето, наступил уж осени черед,
К нам она приходит незаметно, скоро, скоро завершится год!
2. Вот проходит осень золотая, листья, пожелтевшие тихо опадают.
Птицы собираются стаями в лесах, солнца луч последний тает
в небесах.
песня- хоровод «Осень-золотинушка» (автор А. Евтодьева).
(после хоровода, дети проходят парами через середину зала, ставят веточки в вазы и рассаживаются на стульчики).
На экране слайды про осень в детском саду –прогулки на участке, поделки, рисунки… Ведущая комментирует содержание слайдов.
Ведущая: Сегодня у нас в зале много гостей. И конечно, это наши уважаемые родители.
Семья это - родители, близкие люди дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.
Давайте знакомиться с семьей Павловых-мама -Татьяна,- папа Артем,
Сыновья – Алеша и Андрей.
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиций семьи или любимых занятий. Давайте посмотрим (Мама комментирует каждый слайд).
(Идет показ слайдов. Члены семьи рассказывают о своих семейных увлечениях). Вместе читают стихотворение:
Алеша: Я папу и маму за руку держу, я с папой и мамой по парку хожу.
Мы шутим, мячами кидаемся и люди нам в след улыбаются.
Папа: Очень, очень счастлив я
В сборе вся моя семья.
Алеша: И папа со мной, и мама со мной
Папа: Какой замечательный выходной!
Мама: Сегодня никто никуда не спешит, никто на работу с утра не бежит,
Мы просто по парку все вместе идем-играем, смеемся и даже поем!
Мама: Мы знаем все песни, которые наши дети поют в детском саду
И с удовольствием споем вместе с вами
Песня «Осень – красавица» (авт. А. Ермолов).
Ведущая: -А сейчас, я хочу вам представить следующую семью, впрочем, ее уже давно все знают в нашем доме.
И сейчас мы это вам докажем….
Алеша: - Долго думали мы вместе-
Как спеть песню интересней?
И сказал мне друг Антон:
«Надо взять металлофон!»
Ведущая: -Значит, вы сейчас будете петь и играть на металлофонах? Я вас правильно
поняла?
Алеша: -Разрешите мне сказать! Петь, конечно – хорошо! С металлофоном – лучше!
В хоре тоже ничего! … Ну, а с папой – круче!
(Музыкальный номер в исполнении семьи – с гитарой)
Ведущая: - вы видите, какие веселые и талантливые люди живут в наших семьях!
А мы продолжаем разговор об осени, ведь это время года – необычное. Осень бывает разная; говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна осень - радостная, яркая, богатая урожаем, ее еще называют «золотой».
А другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, написанных золотой и багряной краской. Днем еще тепло, и солнце посылает на землю прощально – нежные лучи. Эту радостную осень мы можем встретить в садах, лесах, парках, а также на картинах.
Рассмотрите картину художника И. Левитана «Золотая осень».
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.
Ведущая (обращается с вопросами к детям) - Какая картина по настроению?
Ответы детей : Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю желтые и красные листья.
Ведущая: Поступь осени слышна и в «Осенней песне» композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Звучит произведение.
(Вниманию детей предлагается фильм о золотой осени, на который наложены слайды со стихотворением).
Из всех картин осеннюю люблю, достойно мудрой красоты ее звучанье.
Слезами, полными любви и увяданья, роняет робко осень молодость свою.
Ведущая: - Как вы думаете, это произведение передает осеннее настроение? (Да).
Как звучит эта мелодия? (Грустно, печально, жалобно, красиво).
Верно. Музыка лиричная, тихая, неторопливая, немного грустная, светлая.
Природа как будто замерла перед долгим сном.
Ребята, а вам нравится осень? (Нравится! Очень) – Почему?
Дети: Осень красиво, листва на деревьях разных цветов, можно гулять по опавшим листьям, которые красиво шуршат, можно собирать осенние букеты…
Ведущая: - Даже в течении одной недели часто меняется погода. Какая погода бывает осенью? (Солнечная, радостная, веселая, а также дождливая, унылая).
Бывает ветреная, неспокойная, дождливая…
- Снова дождь ударяет по клавишам чисто,
В эту музыку я безнадежно влюбилась.
Несомненно, он лучший из всех пианистов,
Что когда - то нам слышать с тобой доводилось.
На карнизе, как будто на черном рояле,
Он играет Вивальди «Дождливую осень».
Звучит произведение. На экране картины – «Поздняя осень»
- Наступают холода. Небо помрачнело.
Даже в озере вода будто почернела…
И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –
Изменили свой наряд и глядят уныло.
Листья кружат на ветру, землю укрывают,
Завершая жизнь свою тихо умирают.
Улетели стаи птиц, вслед за теплым летом…
Уже матушка- Зима ходит рядом где-то.
Ведущая: - Все мы узнали произведение А. Вивальди «Осень». Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время. «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще сердце просит света и тепла…»
- Озябли голые леса, но им еще не долго ждать –
Разбухли снегом небеса, Зима готовит свою рать.
И словно чувствуя дыханье к нам приближающихся вьюг,
В высоком небе крик прощальный птиц, улетающих на юг.
Ребенок: - Опустел фруктовый сад, паутинки вдаль летят.
И на южный край земли, потянулись журавли.
Хоровод «Улетают журавли» (автор А. Евтодьева).
Ведущая: - Вот, сколько прекрасных чувств, эмоций дарит нам осень!
А еще один музыкальный осенний подарок преподнесет нам наша
Замечательная гостья – преподаватель школы искусств.
Чудесные звуки скрипки! - музыкальный номер.
Ведущая: -обращает на одну из стен музыкального зала, которая оформлена детскими
рисунками и поделками про осень.
-Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!
Птичьи трели- это музыка, и качели – это музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружиться,
Тихо кружиться под музыку…
Видишь тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка тоже музыка своя.
-Ребята, вы тоже услышали и увидели музыку в природе и отразили в своих
рисунках. Мне, я думаю, и нашим гостям они очень понравились.
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…
Начинает звучать музыка и ведущая поет песню «Ах, Осень».
Ведущая поет 1-куплет и припев.
2-куплет поют все присутствующие гости в зале.
(слова у каждого на столиках).
Ведущая возвращается за свой столик.
-Как приятно дождливым осенним вечером сидеть в мягком, уютном кресле за
чашечкой вкусного чая. А если к вам заглянули гости на огонек-это вдвойне
приятнее, с ними можно поговорить и посмеяться. «Осень, хоть и печальна –
а жить весело!»
И какой бы ни была погода-нам всегда хочется быть в отличном настроении.
Шуточный номер «Семечки».
Ведущая предлагает гостям поучаствовать в песенном конкурсе
«Вспомни песни про осень» (на столиках у присутствующих осенние листочки
с задуманным словом).
Ведущая: -Мы с вами побывали в мире осенней красоты и гармонии. Может быть,
кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым художником, музыкантом,
а помогут ему наши встречи в творческой гостиной. Впереди зима, весна, лето…
а потом снова Осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Я, надеюсь, еще не
раз зажгутся для всех нас золотые огни Осенней гостиной.
А сейчас… пусть танцует в платье ярком осень свой прощальный вальс!
«Осенний вальс».
Провожаем детей. (Дети выходят из зала.)
(Музыкальный руководитель обращается к гостям –просит написать на солнечных лучиках свои пожелания о прошедшем празднике, чтобы потом сложить
из них одно большое солнышко).