Лариса Рыжова
Сценарий музыкального занятия в старшей группе «Подготовка к мероприятию, посвящённому А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений о творчестве А. Л. Барто средствами музыки.
Задачи:
Знакомить и вызывать у детей интерес к творчеству поэтессы А. Барто; закреплять знания детей об особенностях музыкальных жанров; формировать яркие положительные эмоции в процессе активной деятельности детей с использованием поэтических зарисовок А. Барто; воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Развивать воображение, творческие способности (интонационные, игровые, танцевальные); формировать нравственные качества личности.
Публикация «Сценарий музыкального занятия в старшей группе „Подготовка к мероприятию, посвящённому А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия
Звучат в записи произведения на слова А. Л. Барто, муз. Д. Кабалевского, «Песенка про Петю», муз. Ю. Геворкяна «Резиновая Зина», муз. Ж. Кузнецовой «Лошадка»; дети входят в зал и выполняют музыкально-ритмические движения: ритмичная ходьба, лёгкий бег, подскоки, прямой и боковой галопы. По завершении разминки дети проходят на места.
Муз. руководитель (пропевает): Здравствуйте, дети.
Дети под аккомпанемент здороваются.
Муз. руководитель: Ребята, вы, наверное, заметили, что у нас с вами сегодня была необычная разминка: мы выполняли движения под музыку песен, стихи к которым написаны известной русской поэтессой Агнией Львовной Барто. Агния Львовна посвящала свои произведения детям. Их хорошо знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Когда они были детьми, они тоже ходили в детский сад и там читали и учили стихи А. Барто. Агния Львовна знала все маленькие хитрости детей и очень интересно умела рассказать об этом в своих произведениях. По мотивам стихотворений А. Барто написано много музыкальных произведений. Сейчас я предлагаю вам прослушать небольшую сюиту для фортепиано, сочинённую композитором В. Семеновым. Она состоит из трёх небольших пьесок разного характера, который мы постараемся вместе с вами определить. Первая пьеса называется «Шествие игрушек», вторая – «Зайку бросила хозяйка», третья – «Идёт бычок…».
Дети слушают произведения, высказывают своё мнение, обсуждают услышанное с педагогами.
Муз. руководитель: На предыдущих занятиях мы с вами уже познакомились с творчеством А. Барто и разучили несколько песен и попевку на её стихи. Давайте вспомним попевку.
Дети распеваются (муз. М. Красева, сл. А. Барто «На катке»).
Муз. руководитель играет вступление к песне «Поползень» (муз. В. Кикты, сл. А. Барто) и предлагает детям узнать песню, разученную ранее. Если дети затрудняются вспомнить название произведения, то музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением птицы поползень. Дети с педагогами исполняют песню.
Муз. руководитель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Помощница».
Муз. руководитель: Дети, знакомо вам это стихотворение? Как вы думаете, кто автор этого произведения? Правильно, это стихотворение написала А. Барто. А композитор И. Арсеев написал музыку к нему и получилась песня, которая так и называется – «Помощница». Давайте её послушаем.
Муз. руководитель исполняет песню и предлагает детям её разучить.
(На следующем занятии педагог предложит детям инсценировать это произведение)
Муз. руководитель: А сейчас пришла пора немного размяться, отдохнуть и поиграть. Предлагаю вам вспомнить игру «Карусель» на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка».
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели. )Мальчики двигаются ритмичным шагом и становятся в круг. В руках у них две металлические палочки)
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы. (Имитируют езду верхом на коне по кругу, игрой на палочках имитируют звон оружия)
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели. (Девочки двигаются ритмичным шагом и становятся в круг. В руках у них две деревянные палочки)
Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться! (Девочки имитируют езду верхом на коне по кругу, игрой на палочках имитируют топот копыт)
Муз. руководитель: Ребята, мы сегодня пели песни, слушали музыкальные произведения, играли. А что же ещё мы не делали сегодня. Правильно, не танцевали. Сейчас пришла пора танцевать. Вы, наверное, уже заметили, что все произведения А. Барто о детях и для детей. Именно поэтому мы с вами повторим танец, который так и называется: «Весёлые дети» (литовская народная мелодия, обр. Т. Ломовой).
Дети становятся парами, исполняют танец. По завершении танца прощаются с музыкальным руководителем и под музыку песни Д. Кобалевского, сл. А. Барто «Песенка про Петю» покидают зал. Занятие окончено.