Элеонора Петрова
Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы
Сценарий музыкального развлечения «Происшествие в королевстве Математики» для подготовительной группы.
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать
Задачи:
Закреплять знание детьми порядкового и обратного счета в пределах десяти.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Происшествие в королевстве Математики“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания, дать понятие о графическом изображении. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Дети входят в зал (10 детей). На сцене стол, за которым сидит Незнайка. Ходит с учебником Знайка, и диктует Незнайке задачку
Знайка:Сколько будет 1 плюс 3?
Незнайка: (Считает в уме, корчит рожицы, загибает пальцы, выкрикивает ответ) - 4!
Знайка: Молодец! Если ты и так дальше будешь заниматься, то ты станешь великим Математиком (Незнайка, выпрямляет спину, задирает нос, складывает руки крест на крест, всем видом показывает, какой он важный)
Знайка: Итак, сколько будет 2+2?
Незнайка: Два плюс два, равно-о-о-о! Опять эта математика! (Зевает). Просто удивительно, до чего не хочется делать уроки. Эх, чем-нибудь важным заняться, чтоб силу воли испытать. Короче, не хочу, и не буду делать эту математику, без нее смогу прожить!
(хватает тетрадь со стола и швыряет их на пол)
Звучит музыка.
(В зал вбегают дети, строятся в шеренгу, чтоб было видно цифры, которые прикреплены на груди от 0 до 9,
исполняют танец «Цифры».
По окончании танца, раздается звук ветра, дети – цифры, кружатся, меняются местами, по окончании выстраиваются в неправильном порядке.)
Под музыку, появляется царица Математики в зале.
Царица математики : Здравствуйте, дорогие мои друзья! Прошу Вас помочь мне! В королевстве математики непорядок : налетел сильный ветер и все перепутал и разбросал. Прошу, наведите порядок.
Знайка: Здравствуйте Ваше Величество! (спрашивает у детей) Ребята, вы согласны помочь Царице Математики и помочь навести порядок в ее королевстве?
Дети: Д-а-а-а!
ЦМ: Спасибо мои друзья. Но сначала, я Вам покажу план, как добраться до королевства математики! И вернуть все на свои места. (Звучит волшебная музыка, королева делает пассы волшебной палочкой – на экране появляется план, она показывает по карте) Дорогие мои друзья, Вы должны начать свой путь с этой точки, где мы сейчас находимся, дс «Брусничка» (показывает) и первое задание – нужно навести числовой порядок. Удачи вам!
(звучит музыка, Царица уходит из зала)
Незнайка: Хорошо, я тоже смогу помочь, (важно) Ведь Я, как - никак разбираюсь в математике!
Знайка: ну и отлично! Ребята, а что ветер сделал с цифрами?
Дети: Ветер разбросал все цифры.
Знайка: Ну что, готовы приступить к выполнению первого задания?
Дети: Да, готовы!
Знайка: А эти карточки помогут нам начать наводить порядок.
(Пводится игра «Живые цифры». Детям раздаются карточки с цифрами. Под музыку, дети бегают по залу. Музыка закончила звучать, строятся по порядку (от меньшего к большему) от 1 до 10, а потом наоборот: от 10 до 1 (от большего к меньшему). Незнайка постоянно путает цифры, дети его поправляют.
Незнайка: Молодцы, отлично справились! Вы хорошо знаете Математику – так же, как и я! Научились считать!
Исп. песню «Научился я считать», музыка Константин Куклин. Слова Марины Бойковой.
Знайка: Давайте посмотрим на схему: какое ждет нас следующее задание?
На экране появляется картинка - скрипичный ключ.
Незнайка: Ух ты, какой красивый. Что это такое, я такого ни разу не видел?
Знайка: Что это за знак изображен на плане?
Дети: На плане изображен скрипичный ключ!
Знайка: Я знаю ребята, и вы надеюсь тоже заметили, что мир музыкальных инструментов и мир геометрических фигур соседствуют друг с другом. Разное звучание инструментов зависит и от формы и материала, из которого изготовлен инструмент.
( Слайды: Балалайка – треугольник.
Барабан – круг,
Металлофон – длинные и короткие линии, и так далее.
Исполняются пьеса «Во саду ль, в огороде» на музыкальных инструментах.
Незнайка: Ну что ж давайте посмотрим, что нас ожидает дальше, и, где нам надо навести порядок и все справить.
(На экране стоит слайд - скрипичный ключ).
Скрипичный ключ не пропускает нас, нам нельзя идти дальше. Видимо нам что-то еще надо выполнить, чтоб пройти дальше. Итак, следующее задание: Пока звучит музыка, надо разобрать геометрические фигуры по цвету, по форме, и по размеру.
Проводится игра «Геометрические фигуры»
(Дети разбирают геометрические фигуры - квадрат, треугольник и круг -3 квадрата, 4 круга, 3 треугольника. Желтого, фиолетового, голубого цвета. Внутри фигур картинки муз. инструментов)
1. Раз, два, три, покружись и по цвету соберись. (Получается 3 квадрата – фиолетового цвета, 4 круга – желтого цвета, 3 треугольника – голубого цвета).
2. Раз, два, три, покружись и по форме фигуры соберись. (3 квадрата. 4 круга. 3 треугольника.)
3. Раз, два. три покружись и по видам инструментов соберись! (собираются духовые, струнные, ударные инструменты)
(после окончания игры дети под музыку рассаживаются на стулья)
Незнайка: Круто! Какая интересная штука – эта математика, оказывается! Давайте дальше посмотрим, куда ведет нас стрелка по схеме?
Дети: К яблоньке.
(Гаснет свет. На слайде яблонька с висящими на ней яблоками, звучит шум ветра, яблоки осыпаются, и оказываются на полу. Включается свет.)
Баба Яга: (входит в зал и громко говорит) Ох, какой сильный ветер! Все яблоки упали! Как же мне их собрать? Охо - хо! Спина моя, спина! Весь мой урожай пропал!
Знайка: Здравствуйте Бабушка Яга! Мы с ребятами держим путь в королевство Математики, там непорядок: налетел сильный ветер и все перепутал и разбросал.
Баба Яга: И у меня ветер дел натворил, сорвал все яблоки с веток. Не поможете ли мне их собрать?
Знайка: Конечно! (Вызывает несколько детей для сбора яблок) мы быстро с этим справимся, и сложим в корзину. (Дети, собрав яблоки, рассаживаются на места.)
Баба Яга: Спасибо Вам! За то, что Вы мне помогли, я вас угощу яблочками! (даёт яблоки в корзине)
Знайка: Спасибо (берет корзину) Ой, а Яблоки то непростые, а с задачами. (Читает задачи)
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько фруктов лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. Пять цветочков у Наташи. И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (семь)
4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться – сколько свинок у корытца (Пять)
5. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
6. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
БЯ: Ну молодцы, справились на – отлично! Я, в молодости тоже училась в школе, на - отлично! Эх! Года летят очень быстро! Ну что ж, до свидания! Счастливого вам пути!
Дети: До свидания! (Баба Яга уходит)
Знайка: Вот и здесь мы навели порядок. Ну что ж. идем дальше. Что видим на схеме?
Дети: Дворец Математики! Ура!
Незнайка: Наконец-то мы дошли до королевства! Еще немного еще чуть, и мы у цели!
(Звучит восточная музыка, появляется грустный старик Хоттабыч, в руках у него шахматная доска).
Старик Хоттабыч: Ооооо изумруды моего сердца. Я приветствую Вас! Как я рад Вас видеть! ооооо алмазы моей души! Со слезами на глазах, и с болью в сердце, я хочу вам рассказать, что случилось в нашем королевстве…. В нашем королевстве произошло такое событие…
Незнайка: (Прерывает его)Да, мы все знаем! Поэтому мы и пришли, чтоб помочь вам!
СХ: Нуууу, если вы согласны мне помочь. То я очень вам буду благодарен! Дело было так (ходит и мечтательно, смотря в небо рассказывает) Я сидел и играл в саааамууууую величайшую игру в мире - ШАХМАТЫ! Шахматы произошли от персидского (шах – мат, властитель умер) игра, которая возникла в далекой Индии. Время возникновения шахмат не известно. Так о чем это я?
Знайка: о шахматах!
СХ: ООО Да! Играл я в саду, (показывает, живо жестикулирует) на свежем воздухе, пели птички, журчал ручеек, светило солнце, так было хорошо. (Задумался) так, это я о чем?
Знайка: о шахматах!
Старик Хоттабыч: А-А-А-А да, да! Спасибо молодой человек! Так, вот, сидел я играл, как налетел сильнейший ветер, и все мои фигуры упали и рассыпались по траве! Вы знаете, мне уже так много лет, Я так стар, и все время пытаюсь вспомнить, как стояли фигуры, но, что - то не могу вспомнить, как же они были расставлены на шахматной доске? Помогите мне, пожалуйста!
Знайка: Ууу, это легко! (Дети, по музыку, расставляют шахматные фигуры на доске. По окончании расстановки фигур, звучат торжественные звуки. Дети рассаживаются на свои места)
Старик Хоттабыч: Вай! Какие вы молодцы! Вижу, вы тоже умеете играть в шахматы?
Дети: Да!
Старик Хоттабыч: Ну, изумруды моих очей, позвольте у вас узнать название шахматных фигур, так сказать - освежите мою память! (Слайды - король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь, пешка - дети хором называют). Вижу, вы очень образованные молодые люди, спасибо вам!
(Звучит менуэт, входят дети, в костюмах - шахматных фигур).
Исп. танец «Менуэт» (Шахматы)
Знайка: Мы выполнили просьбу королевы математики : навели порядок в королевстве! И замок стал аккуратный, все находиться на своих местах.
Незнайка: Вы ребята молодцы, все исполнили правильно и мы дружно справились со всеми заданиями. (Дети выходят в центр зала)
Дети: Ура!
Незнайка: Да! Математика точная дисциплина, которую называют Царицей наук!
Знайка: Это уж точно! (обращается к Незнайке) Математика – это прежде всего порядок. Порядок везде и прежде всего в голове!
Дети читают стихотворение: «Гимн математике». Вадим Шефнер.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
математика!
Все вместе: Дружите с математикой!