Ольга Филиппова
Сценарий музыкально-тематического занятия ко Дню космонавтики для второй младшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – тематическое занятие ко Дню космонавтики для второй младшей группы «Путешествие в космос».
Провели и подготовили: воспитатели и музыкальный руководитель.
Цель: познакомить с праздником «день космонавтики». Доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно – речевой активности детей.
Роли взрослых:Ведущая. Космонавт.
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Публикация «Сценарий музыкально-тематического занятия ко Дню космонавтики для второй младшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий:
Ребята сегодня у нас праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты.
Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Дети – ДА!.
Ведущий: На чем люди летают в космос?
Дети: космический корабль-ракета.
Ведущая:А кто управляет большой космической ракетой?
Дети:Космонавт.
Ведущая: У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…- КОСМОНАВТ
Входит: Космонавт.
Ведущая:А вот и наш космонавт. Ребята, вы с ним полетите в космическое путешествие.
Космонавт : Давайте перед полётом проведем космическую пальчиковую гимнастику. (У стульев)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
Космонавт : скажите мне, пожалуйста каким должен быть космонавт?
Дети: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Ведущая: Ребята,а что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Ведущая: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети становятся врассыпную под музыку и выполняют разминку по показу ведущей)
Разминка: «Космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром.
Музыкальная игра : «Я-ракета»
(Дети садятся на скамеечку, на наш «космический корабль» -которая стоит у центральной стены).
Ребё нок читает стихотворение:
- Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
полетим мы в небе чистом!
Космонавт : : Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Космонавт : Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Космонавт : Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу). Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Танец – игра «Снаряжали мы ракету…»
Космонавт : Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята мы очутились на Планете - Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)
Космонавт : Кто же так здесь намусорил, наверное, лунатики? Поможем навести порядок?
Игра «Кто больше соберет звезд»
Ведущая: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети – Земля.
Ведущая: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков и космонавта интересной, веселой игре.
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
(Дети врассыпную бегают по залу, на полу лежат обручи “ракеты” на один меньше, чем детей по окончанию слов, дети забегают в обруч кому из детей обруча не хватила, выбывает. Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.)
Ведущая:
Как вы думаете, умеют ли космонавты удерживать равновесие в невесомости? (предположения детей). Посмотрим, как вы умеете держать равновесие.
Игра: «По скамеечке вперед»
(дети ходят по скамеечке, руки разводят в стороны, держат равновесие, страхуют - детей взрослые)
Ведущая: молодцы! А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Вот мы и вернулись на землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Ведущая: а что именно? (ответы детей)
Ведущая: вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы снова в детском саду! Давайте вспомним на чём космонавты летают в космос? А где мы сегодня с вами побывали? Что мы там делали?
Ответы детей.
Ведущая: Давайте похлопаем, друг другу и получим медали! А медали вручит космонавт.
Награждение медалями.
Дети уходят под музыку в группу.