Арина Нилова
Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия, посвященного празднику «8 Марта» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная интерактивная музыкальная программа,
посвященная Дню 8 марта «Весенняя сказка» (средняя группа)
Сценарий составлен и разработан, ссылаясь на материалы сайта маам. ру
В главных ролях дети театральной студии МДОУ №88
Цель мероприятия : систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализовано-игровую деятельность.
Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного мероприятия, посвященного празднику „8 Марта“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Коррекционные:
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-формировать навыки ориентировки в пространстве;
-совершенствовать навыки координации движений и чёткости их выполнения совместно с воспитателем;
-способствовать внутреннему раскрепощению детей, снижению эмоциональной скованности.
Образовательные:
-продолжать формировать представление детей о приметах весны;
-активизировать и расширять лексический запас у детей;
-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-способствовать развитию артистических способностей у детей;
-развивать долговременную память, логическое мышление;
-формировать навыки интонационной выразительности речи в стихах и диалогах.
Музыкальные :
-развивать чувство ритма;
- развивать образные движения через театрализацию;
- развивать чёткую дикцию, дыхание;
- развивать выразительность речи, мимики;
-развивать навык пения и движения вместе с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
-воспитывать у детей стойкость, желание преодолевать трудности, препятствия;
-воспитывать желание помогать сказочным персонажам;
-воспитывать у детей веру в добро, положительный исход испытаний;
Методы и приемы, используемые при работе с детьми:
-беседа;
-игра;
-показ способа действия;
-инсценирование;
-поощрение.
Материал: для взрослых - костюмы сказочных персонажей (Бабы-Яги, Весны);
для детей - шапочки лесных зверей (сороки, медведя, зайца (2, лисы, волка, белки, ежика, костюм солнышка и сарафан рассказчицы, костюм Веснушки);
слайды (мультимедиа с изображением зимы, весны); оформление сцены : сказочный лес (дерево сороки, берлога + боченок меда, зеркало и столик для лисы, два стульчика у елки для зайцев, зона ежика и белки (шишки); для танца: лучики четырех цветов и цветы.
7 детских сотовых телефонов + 1 стационарный
Ход мероприятия.
Дети под музыку парами входят в зал, исполняют музыкальную композицию с цветами по названию группы «Незабудки» или «Васильки» (на ладошке)
Встают в полукруг
Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады мы сейчас!
Ребё нок:
1 Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
2 Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе!
3 Посмотрите за окно:
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
Дети исполняют весеннюю песенку «Золотистый лучик»
Ведущий: Ребята, в весенний день 8 Марта отмечают свой праздник все женщины : мамы, бабушки, девочки… Давайте посвятим им теплые слова!
4 Дорогая мамочка,
Я тебя люблю
И свою улыбку
Я тебе дарю!
5 Подойду поближе,
Крепко обниму,
Мамочку родную,
Милую мою!
6 Лучше мамы в мире нет!
Мама даст всегда совет,
Если больно — пожалеет,
Если холодно — согреет.
Мама знает всё всегда.
Моя мамочка — звезда!
7 Моя мама лучше всех,
У нее чудесный смех,
Ручки просто золотые,
Глазки самые родные!
8 В этот день я поздравляю
Мамочку мою!
Ее крепко обнимаю,
Говорю: «Люблю»!
Песня о маме «Мы запели песенку» (фонограмма)
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказка может без сомненья
Разбудить воображенье.
Вызывает интерес.
В сказке множество чудес.
Ведущий 2:
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказочным тропинкам? Тогда я вам предлагаю поехать туда на необычном волшебном поезде.
А вот он нас уже и ждёт.
Выполнение танцевальных движений совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники» Дети-актеры 2го плана садятся со стороны зрителей.
(На экране сказочный весенний лес)
Ведущий:
Вот мы вошли в весенний лес,
Где много сказочных чудес.
Ребята покажут небольшую весеннюю сказку, а пока актеры готовятся, мы поговорим о весенних приметах (ведущий 1 проводит беседу по слайдам).
Ведущий 2 выставляет декорации. Дети садятся на стульчики. Солнышко готовится, рассказчик выходит на сцену.
Инсценировка «О том как Баба-Яга хотела Весну заколдовать»
Рассказчик (ребенок) :
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Появляется «Солнышко» - ребенок
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Сверкаю в небе чистом.
Согреваю всех теплом,
Свет несу я в каждый дом.
Ведущий:
Что ты, Солнышко, загрустило?
Солнышко:
Обронило я свой лучик,
Потерялся он средь тучек.
Лучик, лучик, покажись,
Светом ярким обернись! (Рассказчик уходит влево, садится. Солнышко в другую сторону, на стульчик)
Все дети берут по две ленточки под стульчиками) встают перед зрителями.
Ведущий 1:
Просыпается природа,
Умывается росой!
И, конечно, все зверята
Оживляются весной! Смотри-ка, ребята нашли твои лучики.
«Танец с ленточками четырех цветов» (исполняют участники кружка) фортепиано
Ведуший: (воспитатель) : ребята, а давайте вместе с солнышком поиграем на весенней лужайке!Одну ленточку уберем в корзинку, а вторую оставим себе.
Музыкальная игра «Найди пару»
После игры массовка садится в зал, а актеры занимают свои места на сцене (у всех лесных зверей игрушечные сотовые телефоны, лучики убираем в корзинку солнышку.)
Ведущий:
Спасибо вам, лесные жители, что нашли солнечные лучики. Теперь солнышко стало такое красивое и яркое (солнышко выходит с корзинкой, улыбается, кланяется, в конце фразы ведущей уходит на стульчик).
Звучит музыка. «Вылетает» Сорока.
Сорока (ребенок) :
О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (сбоку стационарный)
(Берёт трубку, садится).
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка. Медведь-ребенок под музыку потягивается, зевает, достает телефон, выходит из берлоги на середину… Раздается звонок.
Медведь: Алло!
Сорока (быстро) : Алло! Алло! Звонит Сорока.
Медведь (не спеша) : Что случилось, белобока?
Сорока: Мишенька, весна пришла!
По лесу идёт она!
Медведь:
Вот так новость принесла! (разводит руками)
Говоришь, весна пришла?
Спал в берлоге я полгода,
А теперь поесть бы мёда (показывает на бочонок) Уходит к берлоге, «ест» мед
Сорока:
Надо мне поторопиться позвонить куме – лисице. (Звонит).
Лиса (ребенок) прихорашивается перед зеркалом под музыку, раздается звонок, выходит:
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит Сорока.
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока:
Лисонька, весна пришла,
По лесу идёт она.
Лиса:
Ах, Сорока, как я рада.
Лучше новости не надо.
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке. Садится, перебирает украшения
Сорока:
Ну – ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Звонит)
Заяц (зайцы) без музыки быстро скачет из-за ширмы на середину сцены, открывает телефон:
Заяц: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит Сорока.
Заяц: Что случилось, белобока? (вместе)
Сорока:
Заинька, весна пришла,
Зайцы: 1 Побежим мы по лесам и расскажем тут и там!
2 Что весна в наш лес пришла, по лесу идет она!
По лесу идёт она.
Заяц:
Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло нам принесла (скачет за сцену)
Сорока:
Ну – ка волка разыщу,
Ему новость сообщу (Звонит)
Волк: (выходит из-за ширмы на середину, открывает телефон… : Алло!
Сорока:
Алло! Алло! Звонит Сорока.
Волк: Что случилось, белобока?
Сорока:
Серый волк, весна пришла,
По лесу идёт она.
Волк:
Побегу я по пригоркам,
Нет в лесу быстрее волка,
Свою стаю разыщу,
О весне оповещу! (убегает большими скачками за сцену)
Сорока:
Ну – ка белку разыщу,
И ей новость сообщу.
Белка поскоками двигается скачет из-за ширмы на середину сцены. Звонок. Открывает телефон:
Белка: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит Сорока.
Белка: Что случилось, белобока?
Сорока:
Белочка, весна пришла,
По лесу идёт она.
Белка:
Я по веткам поскачу,
Всем ту новость сообщу,
Что весна в наш лес пришла
И тепло нам принесла (скачет за сцену)
Сорока: Позвоню-ка я ежу! Новость эту расскажу! (звонит)
Ежик быстро выбегает из-за ширмы на середину сцены, открывает телефон:
Сорока:
Слышишь, еж, пришла Весна!
По лесу идёт она.
Ежиков мы соберем, Весне песню пропоем.
Песня-диалог Ежиков
(мальчиков-актеров второго плана и остальных детей, включая актеров со сцены и из-за ширмы, после песни все дети, кроме расказчицы и Сороки садятся в зрительный зал
Рассказчик (ребенок) :
На весенней, на полянке,
Всполошился весь народ!
Обсуждают бурно новость,
Видят, что Веснушка к ним идет!
Под музыку скачет девочка-веснушка.
Веснушка:
Я веснушка-хохотушка
В лес пришла я к вам не зря!
Весна – мамочка моя!
Она меня отпустила гулять
Да с подружками танцевать!
Танец девочек-актеров второго плана «Веснушки» 4-5 (садятся)
Сорока выходит в центр зала:
Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна – красна идёт,
Свет и радость нам несёт.
Под сердитую музыку появляется Баба – Яга (взрослый)
Баба – Яга:
Какие вы все хорошенькие!
Какие вы все пригоженькие!
Какие вы все красивые!
И думаете, что счастливые?
А вот и нет!
Почему так, дам ответ!
Думаете, что весна пришла, и счастье привалило?
Да не тут – то было!
Недаром меня Ягушей зовут,
Недаром сегодня стою я вот тут!
Не дам вам праздник отмечать-
Весну – красавицу встречать!
Потому что натура у меня такая:
Вредная и озорная.
Ведущий:
Что ты, что ты, так нельзя!
Так не делают друзья!
Ну, зачем же вредничать,
Всё время привередничать?
Баба – Яга:
Вы мне вовсе не друзья,
Ох, не будет вам житья!
(к веснушке)
Весна мамочка твоя?
Снегом все дорожки замету,
Твою маму украду!
(Наступает зима. Звучит завывание ветра) Воспитатель исполняет танец метели с белой вуалью. Слайд на экране Зима. Под белой вуалью выходит Весна-ледышка.
Ведущий:
Что случилось? Как – то очень холодно стало…
Баба-Яга: Это я наворожила.
Правда, получилось мило? В ледышку твою маму Весну превратила! (к Веснушке)
Веснушка плачет:
Мама-мамочка, проснись,
И от холода очнись!
Расказчик (ребенок) :
Друзья лесные, выходите и Веснушке помогите!
Ведущий: Давайте мы подуем на нее и своим теплым дыханием и растопим льдину и отогреем маму-Весну…
Звучит музыка, выходят звери. Весна начинает шевелиться, зверушки садятся
Ведущий: Пошевелилась и снова застыла! Что же делать? Как нам быть?
Нам зима – то надоела.
Нам наскучили метели,
Хотим слышать звон капели.
Баба – Яга:
Ладно, уговорили меня. Верну вам весну, но, если справитесь с моими заданиями. Выходите на полянку ребята и зверята. Я буду говорить слова. А вы показывайте только то, что летает (шарик, дерево, птица, шкаф, самолет, метла (Бабы-Яги)
Игра «Летает – не летает».
Игра-эстафета «Собери букет для Бабы Яги»
Баба – Яга:
Ох, порадовали старушку
Бабушку – Ягушку.
Своё обещание сдержу,
Заклинание скажу.
Злые вьюги и метели
Уходите побыстрее.
К нам Весна – красна идёт
И тепло своё несёт!
(Ведущие снимают тюль с Весны).
Весна:
Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я!
Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.
Рада, что Весну вы ждали. Рада, что Весну позвали.
Здравствуй доченька Веснушка, озорная хохотушка.
Спасибо, ребята, что помогли избавиться от злых чар Бабы-Яги!
Б-Я: Да и я не сержусь я больше! Дети меня повеселили! И у меня теперь праздник! Пора мне в свою сказку отправляться. (Уходит) Актеры выходят на поклон.
Весна: Ребята, пришла пора поздравить и ваших мам с наступающим праздником 8 Марта.
Оркестр музыкальных инструментов
Весна: Парами вставайте, польку начинайте!
Парный танец «Полька»
Весна:
Спасибо вам за праздник чудесный.
А вот вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.
Теперь же прощаться настала пора.
До свидания, друзья!
Весна уходит.
Ведущий: Вот и кончилось наше сказочное путешествие. Пора собираться нам в путь.
А вот и наш волшебный поезд. Сигнал… «Веселые путешественники»